Найти тему
Дама с чайником

КРЫМ или первый блин совсем не комом

Черное море
Черное море

В 2013 году старшая дочь Лиза пошла в первый класс. Отпуск был запланирован на сентябрь у меня и у мужа, для того чтобы водить ребенка в школу и забирать. За месяц она бы попривыкла и уже к октябрю самостоятельно начала ходить в школу. Сходив на линейку, решили что жизненно необходимо съездить к морю  и причем на машине и обязательно в КРЫМ.

Оглядываясь назад не помню почему мы приняли такое решение. Сообщили классному руководителю, написали справку в школу, что по семейным обстоятельствам ребенка не будет пятнадцать дней в школе и берем ответственность за жизнь и здоровья на себя.

Пока муж улаживал все административные дела, я дома собирала вещи, импульсивно перебирая в голове, что необходимо взять. Одежда была собрана быстро, кухонная утварь, еду купим по дороге, купальники купим на юге, и не забыть бы заехать к тетке взять палатки лежаки и спальники. В принципе к приходу мужа все было собранно. Пакеты составлены в машину – ВАЗ 1117 или Лада Калина универсал. Подготовительный процесс немного затянулся и выехали мы около 17:00. Очень хотелось в Крым.

К концу первого дня пути, а точнее ночи поняли, что забыли палатки, пенки и спальники, было решено - в дороге спать в машине.  В чём то оправдание  таких ночёвок был первый опыт путешествия на машине и боязнь покидать её - мой дом моя крепость. Забегая вперед - почти всю дорогу спали в машине, свою палатку так и не купили, но это было отличным уроком, для запуска процесса покупки всего своего для походов.

Едем дальше. Нам необходимо было пересечь Украину и попасть в Крым. Два дня пути и к вечеру подъехали к Таганрогу, где мы и пересекли границу с Украиной. Ехали все спокойно. Муж нигде не останавливался, говорит «Гривен нет, куда ты пойдешь, поехали пока дети спят». Запомнила город Мариуполь - обычный городок с торговыми центрами. Под утро мы добрались до Севастополя, голодные.

Тогда про Дзен я и не знала, никогда не думала что что-то пригодится названия ресторанов или кафе (вдруг где-нибудь в статье мне понадобится). Нет. Столовые были еще закрыты, а ресторанчики еще нет. Остановились около одного такого ресторанчика, дети уже проснулись, все голодные, решено идем.

Заказали 4 порции супа и 2 цыпленка табака, думая что это будут кусочки курицы. А принесли реально два целых цыпленка. Съесть  не смогли. Попросили собрать с собой. Сытые и довольные пошли гулять по центру Севастополя. Мир заиграл новыми яркими красками.

Памятник адмиралу П. С. Нахимову
Памятник адмиралу П. С. Нахимову

Прогулялись по приморскому бульвару сходили на площадь Нахимова.

Памятник Мотрос и Солдат
Памятник Мотрос и Солдат

Ушли до памятника Матрос и Солдат, внушающий монумент, прошел дождик и все изгибы одежды прорисовались и выделились, ощущение было что взглядом провожают тебя.

Памятник Затопленным кораблям
Памятник Затопленным кораблям

Вернулись обратно к памятнику Затопленным кораблям через обелиск Городу-Героя Севастополь. Спустились на набережную, решили посетить морскую экскурсию. Посадили нас в катер, предложили пледы, предупредили, чтоб детей держали крепко и понеслось. Катер с легкостью прорезая волны поскользил сквозь Артелирийской и Корабельной бухточек, воодушевленно  и с жаром рассказывал экскурсовод о подводных лодках, кораблях, вспоминая историю. Полуторачасовая экскурсия прошла на одном дыхании и не важно что брызги со всех сторон и мы вернулись мокрыми. Экскурсовод запереживал глядя на нас и детей

- Как вы сейчас, обсушиться бы, предлагал помощь.

Муж сказал

 - Не переживайте, мы же с Урала, нам привычно.

Экскурсовод удивленно улыбался. А мы добежали до машины и переоделись в сухую одежду.

Под впечатлением поехали дальше, следующая остановка это бухта Балаклава.

Остановившись на мысе Фиолент и у мыса Георгия, дабы посмотреть обстановку.

Мыс Фиолент
Мыс Фиолент

По истории здесь строились береговые батареи для обороны Балаклавы, которая продолжалась во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 до июня 1942 года. Балаклава была освобождена от захватчиков в апреле 1944 года в результате Крымской операции. Хотелось их посмотреть и посетить. Вмятины в земле от взрывов и бомбежек уже заросших, но очертания напоминали о тех страшных временах. Это место мощный энергетик.

Смотрите ролики в папке путешествия.

-6

Переночевав в машине, перекусив утром мы отправились в бухту.

Из ВикипедиЯ. В 1953—1963 годах в Балаклаве был построен подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок — так называемый «Объект 825 ГТС», а также «Объект 820» для хранения и подготовки к боевому применению шести видов ядерного оружия. Он находится внутри скалы на западном берегу бухты и имеет также выход со стороны моря. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт, он мог вместить до трёх тысяч людей и обладал развёрнутой системой жизнеобеспечения. В завод одновременно могут войти до семи подводных лодок. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м², площадь подземной водной поверхности 5200 м². В 1994 г. из Балаклавы ушла последняя подводная лодка, завод прекратил свою деятельность и был разграблен. Сейчас часть завода является музеем.

Так вот в этот музей мы и отправились, экскурсия проходила на катере. Стоит ли посетить? Необходимо, это история нашей страны, которую надо знать, тем более рассказывают интересно.

Продолжение следует…