В 2013 году старшая дочь Лиза пошла в первый класс. Отпуск был запланирован на сентябрь у меня и у мужа, для того чтобы водить ребенка в школу и забирать. За месяц она бы попривыкла и уже к октябрю самостоятельно начала ходить в школу. Сходив на линейку, решили что жизненно необходимо съездить к морю и причем на машине и обязательно в КРЫМ.
Оглядываясь назад не помню почему мы приняли такое решение. Сообщили классному руководителю, написали справку в школу, что по семейным обстоятельствам ребенка не будет пятнадцать дней в школе и берем ответственность за жизнь и здоровья на себя.
Пока муж улаживал все административные дела, я дома собирала вещи, импульсивно перебирая в голове, что необходимо взять. Одежда была собрана быстро, кухонная утварь, еду купим по дороге, купальники купим на юге, и не забыть бы заехать к тетке взять палатки лежаки и спальники. В принципе к приходу мужа все было собранно. Пакеты составлены в машину – ВАЗ 1117 или Лада Калина универсал. Подготовительный процесс немного затянулся и выехали мы около 17:00. Очень хотелось в Крым.
К концу первого дня пути, а точнее ночи поняли, что забыли палатки, пенки и спальники, было решено - в дороге спать в машине. В чём то оправдание таких ночёвок был первый опыт путешествия на машине и боязнь покидать её - мой дом моя крепость. Забегая вперед - почти всю дорогу спали в машине, свою палатку так и не купили, но это было отличным уроком, для запуска процесса покупки всего своего для походов.
Едем дальше. Нам необходимо было пересечь Украину и попасть в Крым. Два дня пути и к вечеру подъехали к Таганрогу, где мы и пересекли границу с Украиной. Ехали все спокойно. Муж нигде не останавливался, говорит «Гривен нет, куда ты пойдешь, поехали пока дети спят». Запомнила город Мариуполь - обычный городок с торговыми центрами. Под утро мы добрались до Севастополя, голодные.
Тогда про Дзен я и не знала, никогда не думала что что-то пригодится названия ресторанов или кафе (вдруг где-нибудь в статье мне понадобится). Нет. Столовые были еще закрыты, а ресторанчики еще нет. Остановились около одного такого ресторанчика, дети уже проснулись, все голодные, решено идем.
Заказали 4 порции супа и 2 цыпленка табака, думая что это будут кусочки курицы. А принесли реально два целых цыпленка. Съесть не смогли. Попросили собрать с собой. Сытые и довольные пошли гулять по центру Севастополя. Мир заиграл новыми яркими красками.
Прогулялись по приморскому бульвару сходили на площадь Нахимова.
Ушли до памятника Матрос и Солдат, внушающий монумент, прошел дождик и все изгибы одежды прорисовались и выделились, ощущение было что взглядом провожают тебя.
Вернулись обратно к памятнику Затопленным кораблям через обелиск Городу-Героя Севастополь. Спустились на набережную, решили посетить морскую экскурсию. Посадили нас в катер, предложили пледы, предупредили, чтоб детей держали крепко и понеслось. Катер с легкостью прорезая волны поскользил сквозь Артелирийской и Корабельной бухточек, воодушевленно и с жаром рассказывал экскурсовод о подводных лодках, кораблях, вспоминая историю. Полуторачасовая экскурсия прошла на одном дыхании и не важно что брызги со всех сторон и мы вернулись мокрыми. Экскурсовод запереживал глядя на нас и детей
- Как вы сейчас, обсушиться бы, предлагал помощь.
Муж сказал
- Не переживайте, мы же с Урала, нам привычно.
Экскурсовод удивленно улыбался. А мы добежали до машины и переоделись в сухую одежду.
Под впечатлением поехали дальше, следующая остановка это бухта Балаклава.
Остановившись на мысе Фиолент и у мыса Георгия, дабы посмотреть обстановку.
По истории здесь строились береговые батареи для обороны Балаклавы, которая продолжалась во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 до июня 1942 года. Балаклава была освобождена от захватчиков в апреле 1944 года в результате Крымской операции. Хотелось их посмотреть и посетить. Вмятины в земле от взрывов и бомбежек уже заросших, но очертания напоминали о тех страшных временах. Это место мощный энергетик.
Смотрите ролики в папке путешествия.
Переночевав в машине, перекусив утром мы отправились в бухту.
Из ВикипедиЯ. В 1953—1963 годах в Балаклаве был построен подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок — так называемый «Объект 825 ГТС», а также «Объект 820» для хранения и подготовки к боевому применению шести видов ядерного оружия. Он находится внутри скалы на западном берегу бухты и имеет также выход со стороны моря. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт, он мог вместить до трёх тысяч людей и обладал развёрнутой системой жизнеобеспечения. В завод одновременно могут войти до семи подводных лодок. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м², площадь подземной водной поверхности 5200 м². В 1994 г. из Балаклавы ушла последняя подводная лодка, завод прекратил свою деятельность и был разграблен. Сейчас часть завода является музеем.
Так вот в этот музей мы и отправились, экскурсия проходила на катере. Стоит ли посетить? Необходимо, это история нашей страны, которую надо знать, тем более рассказывают интересно.
Продолжение следует…