Всем привет! В этой статье постараюсь рассказать, что не так с фильмом Райана Джонсона.
Достать ножи: Стеклянная луковица (2022)
Приятного прочтения!
Предыстория
Помню, когда в 2019 году вышел первый фильм Достать Ножи, он меня покорил и обаял одновременно. Отличный детектив в духе классических произведений Агаты Кристи или Артура Конан Дойля. Однако в нем было главное отличие - Достать Ножи не имеет под собой литературной основы. Тем не менее филигранность сценария и режиссерское видение оказались на высоте. В первой части все создано по лучшим канонам детективного жанра.
Поэтому я с нетерпением ждал выхода продолжения, а когда узнал, что проект выкупил Netflix, сразу порадовался. Однако ожидание оказалось напрасным.
Что же не так с новой частью и какие ценности демонстрирует нам фильм? Давайте разбираться.
Сюжет
Вторая часть погружает нас в более современный сеттинг, а именно май 2020 года. Во всем мире бушует пандемия COVID-19.
Трейлер Достать Ножи: Стеклянная луковица (2022), реж. Райан Джонсон
Сидящим на карантине губернаторше, учёному, бывшей модели и стримеру приходят ящики-головоломки с приглашениями от их общего друга, технологического миллиардера Майлза Брона (Эдвард Нортон). Раскрыв ящик, каждый получает приглашение - посетить особняк на частном греческом острове и принять участие в игре с загадкой «убийства» хозяина вечеринки.
Аналогичную посылку получает и мающийся от безделья частный детектив Бенуа Блан (Дэниэл Крэйг) и с энтузиазмом принимает приглашение.
Прибывшая в Грецию разношёрстная компания удивлена и не особо рада появлению Энди Бранд — бывшей деловой партнёрши Майлза, у которой он отсудил компанию. Напряжение нарастает, когда в процессе вечеринки происходит настоящее убийство.
Далее возможны спойлеры
По фактам
На самом деле первая треть фильма действительно интересная. В ней присутствует загадка, пусть и не сильно внятная в виде послания из посылки. Но дальше уже начинается игра в детектив. Почему именно игра? Все дело в том, что нагнетание обстановки создается только за счет построения кадров и саунд-дизайна.
Следующий факт - это само преступление, вернее загадка об убийце. Она разочаровывает в конце, хотя в ней есть определенный шарм. Герой Эдварда Нортона оказывается глупым миллиардером. Это сценарное решение ставит все под вопрос. Во первых: как он тогда управляет огромной технологической компанией. Во вторых: подставить такого человека кажется несложной задачей. Это косвенно мы видим в выводах, которые в кульминации приводит эксцентричный детектив Бенуа Блан. Если резюмировать, то хочется сказать, что антагонист выглядит несерьезно.
Теперь перейдем к самому герою Дэниэла Крэйга. В первой части нам показали харизматичного детектива у которого есть решимость, твердость и целеустремленность. Но какую дополнительную характеристику мы видим в новой части? У Бенуа Бланда оказывается есть сожитель (привет Netflix и современная повестка), в исполнении Хью Гранта. Нужно ли это было для фильма - думаю нет.
И в завершении хочу добавить, что фильм переходит из разряда детективов в разряд сатиры с элементами детектива. Это наверное самое главное расстройство.
Итого
Вторая часть Достать Ножи оказалась слабее, чем первая - это мое субъективное мнение. В новой части режиссер потерял шарм детективной истории и сконцентрировался на форме.
Поэтому теперь сравнивать фильм с классиками детективного жанра становится бессмысленно. И остается надееться, что данное положение изменит третья часть, выход которой запланирован на 2024 год.
Что вы думаете по поводу новой части, напишите в комментариях?
Спасибо за прочтение!