Найти тему

Как я 3-его января на дачу добирался

Фото, сделанное спустя 2 дня, когда температура изменилась с +5 до -26
Фото, сделанное спустя 2 дня, когда температура изменилась с +5 до -26

Немного невероятных историй в ленту! А именно то, как третьего января я добирался до дачи, и какие приключения меня ждали!

Само собой поездка была невероятно долгожданной, ведь впервые чуть ли не за два месяца я появлюсь на даче! Радость переполняла.

Началось все забавно и максимально неприятно: я пропустил нужную электричку, причем в моменте совпало абсолютно все - как будто все было против того, чтобы я как можно быстрее оказался на даче.

Ничего не предвещало беды: мне оставалось 20 минут до электрички при фактическом 10-минутном пути до платформы. Делаю пересадку на кольцевую и.. ..подождите-ка, это чё такое?! Поезда ходят только в одну сторону, причем не в ту, в которую мне нужно. Мне нужно с Октябрьской проехать до Киевской, что равно 2 остановкам, а поезда ходят только в сторону Добрынинской, то есть вместо двух станций я получу 11 и не успею на электричку. Ох уж эти новогодние праздники.

Мгновенно сообразив, что времени больше нельзя терять, я помчался по эскалатору чуть ли не вприпрыжку, параллельно заказывая такси до вокзала. Яндекс написал: "3 минуты". Я обрадовался, ведь ехать 10, и ещё 4 минуты останется на покупку билета.

Тут меня ждал второй "попадос" - 3 минуты ожидания превратились в 8. Ну то есть тайминг не менялся, все те же 3 мин, но только каждая минута шла почти три минуты реального времени. Блестящая система такси-агрегатора.

Запрыгнув чуть ли не на ходу в такси, я громко и четко объяснил ситуацию чуть ли не на пальцах, надеясь, что условный Улугбек поймет меня достаточно хорошо, чтобы нажать "мокасином" в пол.

Таксист оказался хорошим парнем. Мы доехали за 5 минут. И даже на самом коварном повороте рассосались пробки. Я подумал, что это чудо и что пора бежать за билетом и успевать на поезд.

Оказалось, что сэкономленное время нужно было для того, чтобы лучи вновь появившейся надежды успеть разбились о скалы скудоумия тупоголовых проверяющих на ленте досмотра.

Да-да, пробежав полкилометра до пригородных поездов и пропотев как чёрт (пусть будет такое сравнение), я уткнулся в ленту досмотра. Я ездил так уже ни один десяток раз, и каждый раз я просто отдавал сумки на рентгеновскую ленту, а сам доставал телефон и ключи, проходил через металлдетектор и бежал брать билет. И все работало!!! Однако не в этой истории.

С выпученными глазами я выкинул вышеупомянутые вещи на стол и пролетел через рамку. Не прокатило. Красный сигнал.

- "Доставайте все из ваших карманов".

- "Я ОПАЗДЫВАЮ, СИГНАЛ ВСЕГДА КРАСНЫЙ, НА МНЕ РЕМЕНЬ!!!".

-"Ваши проблемы, выкладывайте все".

Железный конь. Фото также сделано спустя два дня
Железный конь. Фото также сделано спустя два дня

Спорить бесполезно. Достав мелочь, вытащив фольгу от прошлогодней жвачки и выкинув две 10-рублевой монеты, чуда не произошло - рамка по-прежнему пищала, но только теперь меня пропустили, сославшись на ремень. На поезд я опоздал.

После тотального разочарования и потухших надежд, я понял, что до ближайшей обычной электрички, которая едет 2 часа до места нужного мне назначения, остался час. Да, они ходят сравнительно часто. Однако был вариант поехать на другой более скоростной элке "Рекс", которая отправлялась на 30 мин раньше и шла всего час сорок. Правда возник затруднительный момент: прежде чем я это понял, я купил билет по студенческому проездному с 50% скидкой на обычную элку, причем билет был записан на чип проездного, а не на штрихкод распечатанного билета.

Я пошел в кассу, где с радостью узнал, что можно доплатить и взять билет на "Рекса" (билет на скоростную электричку, как водится, стоит дороже). Правда увидев мой студенческий проездной, кассир сказала, что по социалке не прокатит провести такую операцию... Мда, ввели для студентов и школьников 50% льготу на проезд в пригородных электричках, но систему не доделали до конца. Как будто у студентов не может произойти подобных ситуаций.

Делать было нечего. Пошел в ТЦ ждать своей элки. Я не хотел переплачивать 500 рублей за выигранный час. Не тот случай. Да и студент я, а не миллионер.

Дождавшись заветного поезда, я подумал: "Ну вот, на этом приключения закончены! Дача жди!" Как же я ошибся!

В электрички я смог найти свободный ряд мест. Время не популярное. Народа особо нет, поэтому каждый "захватил" себе свободное 6-ти или 4-х рядовое пространство, где вытянув ноги с удовольствием восседал. Посчастливилось и мне. Я занял 4-х рядовое "поле" у дверей.

Народ тем временем потихоньку подходил. Оставалось 5 минут до начала покорения электричкой стандартного 2-х часового пути. И тут вижу стандартную картину: цыганка с 3 детьми щемит в мою сторону и зорко поглядывает на мое уютное местечко. Я мгновенно отвернулся: мест свободных полно, а она наверняка захочет меня выкинуть и комфортно сесть со своими детьми. Я в этом плане довольно редко могу послать и обычно иду на поводу, уступая, но тут не тот настрой. И так хапнул приключений:)

История на этом не закончилась. Справа от меня сидели на таком же 4-х местном "ложе" трое приезжих парней, которых, естественно, цыганка под предлогом беременности, очень навязчиво попросила уйти и по итогу достигла своей цели. Я в этом момент подумал, мол пронесло, но не тут то было! Диаспора выросла на глазах: из конца вагона мгновенно выросли ещё 4 фигуры из табора: женщина с коляской и 3 ребенка. И первая цыганка, прогнавшая троих бедных киргизов, полетела в мою сторону отвоевывать ещё 4 места.

Я, поняв, чем пахнет дело, собрался с силами, приготовясь держать рубеж...

Получив мой отказ и одновременно предложение о том, чтобы сесть чуть подальше от дверей на свободные места (я всегда стараюсь давать людям альтернативу), цыганка сделала вид, что его не услышала и лишь с отвратительным акцентом продолжила "отбирать" место. В ход пошли самые примитивные аргументы про беременность и про мировую повинность, что все вокруг ей должны.

В моменте я сообразил, что в этой "войне" я при любом раскладе "победы" останусь проигравшим, если только сейчас же не встану и не уйду в другой вагон. Цыганка ведь уже "завоевала" четвертак мест практически в двух метрах от меня, а значит, даже если я ее пошлю на все 4 стороны, она или ее единомышленники будут сидеть точно рядом и норовить сделать пакость, начиная с проклятий, заканчивая попрошайничеством или, что еще хуже, воровством. Мне такая перспектива была не по душе, поэтому собравшись с силами, я встал и пошел в другой вагон.

Злости было огромное количество. Я постарался отвлечься. Вроде получилось.

Оставшаяся часть поездки прошла без приключений, не считая мужичка, потрепанного нехилой дозой алкоголя, который каждый раз бегал шел уверенным зигзагом то с конца, то в конец поезда, успешно прошмыгивая мимо контролёров и каждый раз предупреждая меня об опасности в форме "ржд-контролер", одновременно предлагая вместе с ним выпить.

Приехав и вдохнув Калужский воздух, я внезапно ощутил, что все локальные маленькие проблемы позади. Я наконец-то здесь.

Поигравшись немного с точкой подачи, я скинул цену с 950 до 670 рублей и с удовольствием начал ждать автомобиль.

На улице тем временем было пасмурно, и пошел неплохой такой дождь со снегом. Уже, получается, 4 января, в час ночи на улице были комфортные +5, но сильный дождь со снегом и ветер сильно испортили впечатление от прибытия.

Машина приехала. Я подумал о том, что теперь точно должно быть все. 20 км. 35 минут. И я уже затапливаю печь.

Оставалось 2 км. 500 метров по асфальту и 1,5 км по грунтовой дороге. Вот она! Заветный поворот.. ..лёд. Чистый лёд. Хорошо смоченный дождём. Текут по колеям ручьи. А лёд настолько гладок, что собянинские катки нервно курят в сторонке. Я в Парке Горького такого идеального льда на помню, какой был на этой грунтовой дороге. И чтобы вы совсем ясно поняли картину: дорога идёт в горку примерно под 20-30 градусов наклона.

То самое такси, которое не смогло забраться по дороге
То самое такси, которое не смогло забраться по дороге

В общем, первые двести метров преодолены, а дальше.. ..все медленнее, медленнее и усё. Каюк. Встали. Водитель явно был из краев, где о существовании таких ситуациях на дорогах даже не догадываются, то есть знатно тупил. Поэтому в сумме мы буксовали/толкали около получаса, пока я наконец не убедил водителя сдать проскользить назад и поехать объездной дорогой через соседнюю деревню.

Скрин из видео, как мы скатывались вниз. Такой вот лед, еще и хорошенько смоченный водой
Скрин из видео, как мы скатывались вниз. Такой вот лед, еще и хорошенько смоченный водой

План был осуществлен. Дорога в деревне была устелена бетонными плитами ещё советских времён. Здесь по-прежнему худо-бедно функционирует завод постройки 70-ых по производству строп, лент и т. д. Во многом, благодаря и этому факту с дорогой здесь дела обстояли лучше, и бедная переднеприводная киа со второй попытки смогла преодолеть подъем.

Водителя не стал мучить - отпустил на краю деревни, где до участка оставалось пешком 5 минут. Не поверите, но именно в этот момент пошел очередной снег с дождем и начался штурмовой ветер. Как я доскользил остаток пути до дачи, ни разу не упав и не впитав джинсами часть дорожных луж, я не знаю, но промок насквозь. Открыв дверь ключом и мгновенно ее захлопнув, я подумал: "Наконец-то я здесь"

"Наконец-то я здесь"
"Наконец-то я здесь"