Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.
Написала я на днях статью, в которой рассказала историю о том, как родители транспортное средство, на своего несовершеннолетнего ребенка оформленное, безуспешно продать пытались. Вот эта статья.
Героиня моей второй истории поступила еще более непредусмотрительно, хотя и считала на тот момент, что поступает правильно и принимает единственно верное решение. Впоследствии она сто раз пожалела, но исправлять то, что было сделано, увы, было уже поздно. Страшная история, сразу предупреждаю.
Жила - была женщина. Работала она риелтором и была успешна в своей профессии. Но в личной жизни у нее с молоду все было непросто - нищета в детстве, комната в "коммуналке" и пьющая мать, потом детский дом. Получая высшее юридическое образование, стремясь к жизни сытой, комфортной (не такой, как была у нее), она отваживала поклонников, как ей казалось, ее недостойных, доверия не вызывающих. Потом она долго ждала принца на белом коне, а к тридцати двум годам, понимая, что еще чуть-чуть и останется под старость лет совсем одна, решилась родить ребенка от человека успешного, здорового, красивого, во всем положительного (как ей казалось), но женатого. Для себя родить решила. И родила.
Ребенку своему она своей судьбы не желала. И уже на первый день рождения дочки (на годик) сделала девочке первый подарок - квартиру однокомнатную на дочку оформила. Уж очень ей, как риелтору, одна квартирка в тот момент приглянулась, ну и выкупила квартиру сама у продавцов.
Когда дочке исполнилось 6 лет, на ребенка была оформлена еще одна квартира. Побольше - "трешка". Потом еще одна. Такая же. Но в другом районе города. Все три квартиры женщина "втихаря" сдавала в найм (аренду), имея дополнительный неофициальный доход.
Шло время, девочка росла, женщина не молодела. Когда дочке было 15, здоровье женщины подорвалось и она уже не могла работать так, как прежде. Более того, понадобилась операция. Платная. Серьезная. На позвоночник.
На счетах нужной суммы к тому времени не скопилось, и ею было принято решение о продаже одной из квартир - самой маленькой, самой первой, что однокомнатная. Денег от продажи месте со сбережениями на операцию хватало.
О том, что на продажу "однушки" понадобится разрешение органов опеки и попечительства, женщина, естественно, знала. Знать-то знала, а как технически все это в жизни происходит, не ведала. И пошла она, наивная, в опеку за разрешением...
Представитель органа опеки и попечительства, дама "бывалая" и законы знающая, разъяснила, что разрешение такое она, конечно, выдаст, но при соблюдении одного "малюсенького чисто формального условия" - если женщина предоставит ей предварительный договор купли-продажи на покупку иного жилого мощения доченьке, по квадратуре не меньше прежнего, по условиям проживания не хуже прежнего, в районе проживания не хуже предыдущего.
-Но ведь я уже купила дочери еще две квартиры помимо этой! Дочка ничего не теряет! Её условия не ухудшатся от продажи "однушки"! У нее две "трешки" остаются, а живет она со мной, в моей квартире, которая ей и никому иному потом в наследство и достанется!
-Как это не ухудшаются? Сейчас три квартиры, а останется только две! Еще как ухудшаются!, - безапелляционно заявила представитель опеки. Но, будто, войдя в ситуацию, предложила второй вариант: "Разрешение дам. Но тогда деньги от продажи будут храниться на "спецсчете" ребенка до ее совершеннолетия. Она по достижении 18 лет ими сможет распорядиться. А Вы - нет. И никак иначе! В противном случае я законные права и интересы ребенка не учту..."
Женщина плелась домой, плакала, чуть ли ни выла, и не знала, что ей делать...И тогда она от безысходности не придумала ничего лучшего, как обратиться к своему любовнику - тому, от кого когда-то родила ребенка....
Они встретились. Она рассказала о том, что когда-то родила от него дочь. Он поведал, что разведен, что дети от первого брака (сыновья) с ним не общаются, и что он рад новости о том, что у него есть дочь. Также он сказал, что как раз живет в "однушке", что его "однушка" квадратурой поболе, хоть и в районе поскромнее, и что он ради дочери (раз уж такая ситуация) готов "обеими руками и ногами" помочь. Мол: "Готов на любой кипишь, кроме голодовки". Его помощь показалась женщине весьма кстати (ведь она считала этого человека порядоШным, искренним и честным). При помощи простых юридических манипуляций, которыми риелтор, несомненно, владела, был реализован следующий "хитроумный" план.
Мужчина и женщина составили предварительный ДКП о продаже "мужской квартиры" девочке взамен той, что женщина собиралась выставить на продажу, и представила его в органы опеки. Конечно, реально по предварительному ДКП женщина мужчине денег не передавала, он этих денег и не ждал, реальный ДКП никто заключать и не собирался - так было задумано.
По задумке нужно было получить лишь согласие опеки, продать "однушку" девочки, а предварительный Договор в истинный ДКП не переводить. Мужчина по задумке ничего бы и не терял. Опека на продажу девочкиной квартиры разрешение дала (не ухудшаются условия ребенка же ж). Женщина, получив согласие опеки, "однушку" продала третьим лицам, получила деньги и, сдружив дочку с "билогическим отцом-спасителем", со "спокойным сердцем" отбыла на операцию-лечение на пол года в Германию.
"Мужчина - спаситель" переехал в квартиру женщины, где жила девочка. Так они с женщиной определились - ребенок должен быть под присмотром. Отец же ж.
Пока женщина была на лечении, мужчина "втихаря" сделал внесудебный тест ДНК и, убедившись, что девочка действительно его дочь, обратился... в суд...
С иском об установлении отцовства. А еще заявил требование об определении места жительства подростка с ним, а заодно и о лишении женщины родительских прав женщины в отношении дочери, поясняя, что "Мать не имеет ни желания, ни возможности по состоянию заботиться и воспитывать дочь, ребенка бросила, более того, путем "преступных манипуляций лишает ребенка имущества..."
Да-да. Ведь предварительный ДКП, как заведомо и предполагалось, в настоящий договор так и не превратился. Его доводы про "преступные манипуляции матери" впоследствии сошли на нет, ибо, он и сам участником таких манипуляций был, но, когда понял "соль", развивать далее не захотел. От требования о лишении родительских прав он отказался. Так всё и "замялось".
Суд с учетом мнения дочери, иск мужчины об определении места жительства дочери с ним удовлетворил...
А тут еще беда, откуда не ждали... "Операция прошла успешно", - рапортовали врачи женщине, которая стала инвалидом в инвалидном кресле, и инвалидность которой придется еще ежегодно минимум пару раз подтверждать...
-Хорошо, что вовремя! Умереть бы могли!, - успокаивала женщину медсестра...
-Да, лучше б я умерла..., - плача, вздыхала женщина, вернувшись домой, в пустую квартиру, в коляске, проклиная себя за то, что обратилась к бывшему любовнику за помощью...
p.s. В настоящее время женщина чудодейственным образом встала на ноги, продолжает работать риелтором, вышла замуж за мужчину - вдовца младше ее на 15 лет (мед.брата "Скорой помощи") с двумя детьми, купила большой дом, с дочерью не общается, на бывшего любовника не злится: "Злость и обида, а потом и истинная любовь поставили меня на ноги. А квартиры - дело наживное. Уж я - то заработаю. А они? Вряд ли. Я для дочери сделала все, что могла. Я сделала все, чтобы она жила не так, как я. Теперь пусть живет так, как подсказывает ей сердце. На Петра не серчаю. Бес его попутал, неспроста его сыновья с ним не общались. Надеюсь, что моя дочь будет ему опорой, а не откажется от него, когда ему будет туго... У меня же сейчас другая жизнь - дети и молодой муж...Не было бы счастья..."
Всем добра!
С уважением к Вам, Т.С.