Иногда на обучающих курсах в школах маникюра инструктора ведут себя очень странно! Позиционируя себя, как минимум богами!
Я написала, как ученику урегулировать такое общение в свою пользу. Или, если сказать проще, "Как выжить на курсах маникюра?" Привела 9 фраз, которые не способствуют, а наоборот разрушают обучающий процесс и хороший результат от курса!
Итак:
1. Сколько раз можно объяснять!!!??? - Инструктор обязан объяснять столько раз, сколько необходимо, чтоб его поняли!
2. Я вам не нянька, включите мозг!!! - Инструктор не нянька, но он проводник в мир качественных результатов! Кому-то достаточно просто указать дорогу, кого-то в этот мир можно привести за руку, кого-то придется нести, а кого-то докатить! Задача сложная - никого не потерять по дороге!
3. На эти вопросы я отвечу на другом курсе! - Если инструктор действительно грамотный эксперт в своей области, он имеет так много знаний, что ему не жалко делиться ими. От него не убывает при этом! Настоящий специалист, как колодец, до дна очень далеко! Жалеют знания те, у кого их мало!
4. Если Вы не справляетесь с поставленной задачей, мне что ради вас на работе задерживаться? - Если ученик не справляется с поставленной задачей, значит, ему не оказали должную помощь на курсе. И да, нормальные люди работают не на время, а на результат! И если не успевают сделать свою работу в течение рабочего дня, задерживаются и добиваются нужного результата!
5. Я не обязана давать вам образец! - Методический материал, коим в данном случае является для ученика образец, должен быть в достатке на каждом курсе! Потому что хороший инструктор ставит перед собой задачу - действительно научить!
6. Сколько еще раз мне придется к вам подходить? - Ровно столько раз, сколько необходимо ученику для полного понимания технологического процесса!
7. Не дышите мне в спину! Не стойте надо мной! - Есть отличная возможность, чтобы ученик не дышал в спину. Работать с каждым индивидуально!
8. Смотрим внимательно, показываю один раз! - Если человек настолько не любит свою работу, что перетрудится показать или объяснить столько раз, сколько необходимо? Значит он - халтурщик!
9. Нужно экономить материал! Выковыривайте из банки! - Аналогия! Знаете, если авиакомпания экономит на чистоте туалетов и туалетной бумаги, то ждите того, что в этой авиакомпании будут падать самолёты! Почему? Потому что сервис самолета обходится куда дороже, чем расходный материал! А денег нет в компании, даже на туалетную бумагу!
Интересно, может, у вас тоже были подобные истории? Давайте придумаем, как бороться с этим, вместе!
Владелец и инструктор школы маникюра Наяда нейлс, создатель бренда Наяда, он-лайн школы маникюра и авторских курсов Наталья Степанова.