Найти в Дзене
Анна Решетова

Джереми, Джейн и горы

История о том, как одна поездка в горы меняет вашу жизнь навсегда. И почему всегда стоит верить в мечту...⬇️ -Джейн, я купил нам подарок на годовщину. - Что опять столик в ресторане "У Билли"? - Нет. - Неужели, билет на концерт известной только тебе группы)? - Да ладно, Джейн, это было 8 лет назад... - Ну тогда даже не знаю, -с ухмылкой сказала она. Джейн давно перестала считать очередную дату их с Джереми свадьбы праздником. Скорее чем-то вроде дня национального флага, очередная красная цифра в календаре жизни. - Я купил нам билеты... - Куда? В Майми))? Ты 3 месяца экономил на пабах)? - Нет, в горы. - ЧТО? На лице Джейн исчезла ироничная улыбка и изобразилось крайнее изумление ...Такого странного поступка от мужа она точно не ждала. Скорее их той-терьер Том улетел бы в горы, чем Джереми. Ее муж был обычным жителем дублинского пригорода: неторопливый, приземленый мужчина средних лет. Больше всего на свете он любил пабы и темное ирландское пиво. Какие там горы? Он даже на верхние

История о том, как одна поездка в горы меняет вашу жизнь навсегда.

И почему всегда стоит верить в мечту...⬇️

-Джейн, я купил нам подарок на годовщину.

- Что опять столик в ресторане "У Билли"?

- Нет.

- Неужели, билет на концерт известной только тебе группы)?

- Да ладно, Джейн, это было 8 лет назад...

- Ну тогда даже не знаю, -с ухмылкой сказала она.

Джейн давно перестала считать очередную дату их с Джереми свадьбы праздником. Скорее чем-то вроде дня национального флага, очередная красная цифра в календаре жизни.

- Я купил нам билеты...

- Куда? В Майми))? Ты 3 месяца экономил на пабах)?

- Нет, в горы.

- ЧТО?

На лице Джейн исчезла ироничная улыбка и изобразилось крайнее изумление ...Такого странного поступка от мужа она точно не ждала. Скорее их той-терьер Том улетел бы в горы, чем Джереми.

Ее муж был обычным жителем дублинского пригорода: неторопливый, приземленый мужчина средних лет. Больше всего на свете он любил пабы и темное ирландское пиво. Какие там горы? Он даже на верхние этажи поднимался с отдышкой.

- Ты шутишь?

- Нет, я серьёзно. Пакуй чемоданы.

Джереми в этом году исполнялось 43. Он уже 17 лет был в браке. Полжизни он проработал в одной фирме бухгалтером и серьезно рисковал лишь однажды, когда поставил на скачках половину своей зарплаты ..и проиграл. С тех пор его жизнь спокойно текла по плану и никогда не выбивалась из привычной колеи "работа-дом-паб по пятницам- отпуск на курорте".

На прошлой неделе он как всегда хотел забронировать им с Джейн столик в ресторане на годовщину. Но вдруг увидел на двери в метро рекламу "Открой для себя новую высоту жизни в горах". На картинке красовалась пара, встречающая рассвет на вершине. Он по привычке отвел глаза и стал скролить ленту смартфона. Но вдруг опять поднял их и уперся взглядом в плакат.

"Как же они счастливы, - подумал он. -

Мы с Джейн давно такими не были. Наверное, с медового месяца в Италии".

Там они наслаждались морем, солнцем, вкусной едой и друг другом. Занимались сексом, катались на лодке, исследовали маленькие городки, знакомились с местными на рынке, валялись на пляже, прыгали в волны, тонули в них и друг в друге...с тех пор он никогда больше не видел столько желания и жизни в ее глазах.

По возвращению в Дублин всё опять стало серым, привычным и закрутилось по старой схеме. Они пару раз переезжали, но в целом это не меняло рутинного темпа.

Они работали, общались с друзьями, иногда ходили гулять или ездили куда-нибудь, потом завели собаку...детей завести так и не удалось. Сначала страдали, каждый по своему, а потом перестали говорить об этом.

Они вообще в последнее время перестали говорить. Нет, конечно, обсуждали текущие дела, новости, строили планы на выходные, но больше не говорили о настоящем, о чувствах. Они почти ничего не чувствовали рядом друг с другом.

Просто жили как пара, иногда занимаясь сексом, для здоровья.

Иногда ему даже казалось, что у Джейн кто-то есть. Но он боялся спросить. А она ничего не говорила...

ГЛАВА 2

- Зачем нам поездка в горы? Ты с ума сошел.

- Ну и что. Новые ощущения. Вылезем из своей скорлупы наконец.

- Да я даже в спорт-зале не бываю, а ты хочешь в какой-то экстрим меня втянуть.

- Там не будет экстрима. Обещают даже горячий душ и 3-х разовое питание.

- Ну да.. не верится.

Джейн больше не доверяла Джереми.

Однажды она зашла в его соц сети, пока он мылся в душе. Просто из любопытства. Какое бывает только у женщин после 10 лет брака. Когда ты знаешь 5 рецептов его любимой яичницы, а он всё еще не помнит твой размер одежды. Ты совершенно не сомневаешь в его преданности, но где-то внутри еще прячется подлое чувство, что он может что-то скрывать.

И вдруг увидела сообщение от какой-то привлекательной пухлогубой шатенки: "Давай завтра в 8 в пабе на Шелинг-стрит"

 У Джейн похолодели пальцы. Она услышала, что муж выходит из душа и выронила смартфон на пол. Потом быстро спрятала его обратно в джинсы и сделала вид, что смотрит тв.

- Джереми, ты завтра идешь в паб?

- Да, меня позвал Греган. Ты же помнишь его, с работы..

- Аа, ну да. Я просто подумала, может сходим в кино?

- Да я сомневаюсь, что там сейчас что-то хорошее идет. Давай на следующий викэнд.

На следующий викэнд Джейн собрала свои вещи и переехали к подруге Саре. Джереми засыпал ее звонками, сообщениями, извинительными букетами. Она не отвечала. Он приезжал и ходил хмурым бульдогом под окнами, стучался в окна, просил Сару поговорить с Джейн.

Она лежала в ванной часами, пила вино, смотрела в стенку. Когда Саре надоело видеть на диване серую страдающую массу, она вытащила подругу в бар.

Та, конечно, слишком быстро перешла на виски и веселые разговоры с мужчинами за стойкой. Один из них был разведен, не слишком стар и с интересом поглядывал на подвыпившую Джейн. Позже в его квартире они догонялись джином, старым дурацким сериалом, жалобами на бывших и диким сексом, из которого утром она не помнила половины и даже того, как уснула в душе.

Проснулась Джейн с головной болью и жутким чувством вины. Странно...Перед кем? За что? Она уже 3 недели не видела Джереми, но понимала, что он сейчас ощущает тоже. А может, еще в 1000 раз сильнее.

Она не знала, виделся ли он с той шатенкой после их расставания, но была уверена, что ему, действительно, больно, и он искренне сожалеет. По сути он был хорошоим парнем и любил Джейн. Он всегда любил ее больше и часто терпел холодность с ее стороны. Может, и тогда ему просто захотелось женского тепла... тем более, что она уже не могла вспомнить,когда у них за последние пару месяцев был секс. Дела,суета,графики, усталость. Они просто слишком устали от всего, друг от друга. Им просто нужна была перезагрузка...

Вечером она набрала Джереми. Он был рад. Приехал на свидание в парк на 15 мин раньше и с подарком.

- Что это, Джей?

- Я подумал, тебе понравится. Нет, если ты против, я верну его обратно.

- Он очень милый. Боже мой, где ты его взял? Давай назовем его Томми!

После 3х замерзших беременностей она смирилась с вечной болью в сердце и ощущением женской неполноценности, одиночеством в компаниях подруг и странным чувством ненавести к детским площадкам со счастливыми мамашами, которые она старалась обходить стороной.

Щенок стал для них общей радостью, темой для разговоров и громоотводом любых семейных конфликтов. Теперь она не чувствовала себя лишней в парках, где гуляют пары с колясками и малышами.

У нее был Томми:

"Смотри, Томми опять разорвал занавеску. Не забудь лакомство для Томми. Ему нужен новый ошейник, светящийся и с биркой. Ему не понравился этот корм".

Обязательной статьей расходов для Джереми теперь стал зоомагазин. Но он не жаловался, ведь Джейн была счастлива. И, значит, он тоже.

Они ни разу больше не заговорили о шатенке и обо всем, что случилось. Она не задавала вопросов, а он молчал. Но чувствовал, что она простила...

ГЛАВА 3

- Джей, а куда мы денем Томми? Ты подумал? Нас не будет целую неделю.

- Отвезем его к Саре. Они же обожают друг друга.

- Ну допустим. А где мы будем жить в этих горах?

- Они предлагают 3 дня на комфортабельной базе и потом подъем на вершину встречать рассвет. Представь, Джейн - ТЫ, Я и РАССВЕТ в горах. Какая романтика.

- А я не думала, Джей, что ты все еще такой...

Она вспомнила, как однажды во время их медового месяца в Италии, они встречали рассвет на пляже у моря. Вода была розово-лиловой, как разлитая на полотне неба акварель, и от этой красоты и бесконечности у нее перехватывало дыхание. Джей тогда взял ее за руку, и прочитал ей стихи о любви своего сочинения. Она улыбнулась, а потом они молчали, пока солнце не поднялось над горизонтом. Но с того момента она понимала, что будет с ним всегда.

ГЛАВА 3

Вечером Джейн собрала чемоданы и наутро они отправились в горы.

Поездка предстояла нелегкая. Самолет, автобус, потом еще час по горной дороге на джипе.

- Джереми, что-то я уже сомневаюсь, что стоило таищится такую даль, чтобы посмотреть на этот рассвет. Мне уже ничего не нужно, кроме горячего душа.

- Не переживай. Ты просто устала.

Джереми был как всегда невозмутим. В глубине души ее всегда бесил этот его спокойный менторский тон.

Их разместили на базе. Номер и ,правда, был неплохой. С видом на заснеженные вершины, большой кроватью и горячим душем.

Следующие два дня молодой крепкий инстуктор обучал их азам выживания и поведения при восхождении. Группа набралась бойкая, спортивная. Они были самые старшие и полные среди подтянутых ребят.

- Черт побери, это смешно, Джей! Какие из нас альпинисты. Ты, по-моему, просто решил меня убить. И прожить остаток жизни удалым холостяком, - негодовала Джейн.

- Да брось, что за шутки, - старался не терять оптимизма Джереми.

Хотя его тоже всё это начинало напрягать: тяжеленный рюкзак, обязательная тренировка 2 раза в день.

Вечером 3 дня им объявили, что " в 2.30 выходим из лагеря и начинаем подъем".

Джейн была в шоке:

- ЧТО? Это серьезно, Джей, в 2 часа ночи нужно вставать? Да я в это время только засыпаю!

- Ну ладно, Джейн, раз в жизни не поспишь ночь. Не умрем же.

- Сомневаюсь, - съехидничала она.

В 2 часа прозвонил будильник. Еле разлепив глаза (накануне, как назло, не спалось) , они напялили куртки, тяжелые походные ботинки, которые еще надо было зашнуровать, огромный рюкзак, и, как сонные мухи, поплелись на гору.

Группа шла в основном молча, всем хотелось спать. Вокруг кромешная тьма. Фонарик на лбу освещал тропу на 2 шага вперед, а дальше ничего не видно, кроме впереди идущих рюкзаков с такими же фонариками. Тропа поначалу была несложной, без сильного подъема. Идти мешал только сон. Монатонное шагание во тьме убаюкивало. Но потом начались камни. Дорога сузилась и стала плохо проходимой. Нужно было смотреть в оба, чтобы не подвернуть ногу. Да еще и склон становился всё круче.

На третьем километре пути Джейн сломалась.

ГЛАВА 4

- Я никуда не пойду больше. Не могу, Джей. Серьезно.

- Перестань, ты сможешь. Половину пути уже прошли.

- Только половину! А я уже так устала. Нет, это приключение не для меня.

- Но, Джейн, глупо сдаваться. Мы уже на полпути. Давай, вставай.

- Я сказала тебе с самого начала, что это глупая идея. С чего ты взял, что мне вообще нужен этот твой рассвет!

- В смысле? Мы же хотели вместе...

- Что мы хотели? Я ничего уже не хочу, Джей. Мне 37 лет. Я больше всего хочу спрятаться от этого мира туда, где меня никто не будет трогать. Меня все достало.

- Ты думаешь, меня не достало? Но должен же быть в жизни какой-то смысл, красота, приключения.

- Приключения?? Ты думаешь, за нашу с тобой жизнь мне было мало приключений? Одна твоя шатенка чего стоит!

И голос ее зазвенел сталью.

- Джейн, ты все еще помнишь? У нас ничего не было. Просто пару раз выпили в баре. С ней было интересно поговорить.

- И потрахаться...

- Что ты несешь, Джейн. Я же сказал, что ничего не было.

- Я тебе не верю. Уже очень давно. И никакого рассвета у нас не выйдет, Джереми.

- Это почему же?

- Я...я хотела тебе сказать..но никак не могла решиться. В общем я тоже тебе изменила, Джей.

- КАК?

- Тогда мы пошли в бар с Сарой, и там был один мужчина. Я выпила виски и ...ну сам понимаешь..А потом я тебе позвонила.

- Нет, не понимаю, Джейн. Я не понимаю, зачем ты мне позвонила после всего этого. Я думал, ты соскучилась. Думал, ты меня любишь...

Джереми сел на землю, обхватив голову руками. Джейн испугалась. Она подсела и положила голову ему на плечо, почувствовав, как он трясется и всхлипывает, как ребенок.

- Джей, ты что? Я люблю тебя.

Она еще никогда за 17 лет их знакомства не видела его слез. Он всегда был таким уравновешенным и сильным. И вдруг плачет, как мальчишка.

- Джей, успокойся, пожалуйста. Пойдем дальше, уже светает, скоро рассвет.

- Отстань, Джейн. Нет в нем никакого смысла.

- Слушай, я сейчас поняла кое-что: если бы тогда этого не случилось, я бы не смогла тебя простить, понимаешь. Я бы не смогла понять, что ты чувствовал на самом деле.

Он поднял на нее красные глаза и посмотрел очень пронзительно. Так что мурашки побежали. Она приблизилась к его мокрой щеке и поцеловала:

- Важно, что мы сейчас здесь - ты и я. Мы вместе. Мы идем дальше. Понимаешь?

- Да, - ответил он. - Идем, мы очень отстали от группы.

Он взвалил на плечи рюкзак, Джейн наконец встала, и она побрели в полумраке по тропе дальше. Вдвоем, молча.

У Джейн болело в сердце. Но от этого было не тяжело, а наоборот, как будто легче: как будто вскрыли нарыв или выдернули больной зуб. На его месте теперь кровоточит, но скоро всё затянется и заживет.

Джереми с каждым шагом шел уверенней и понимал, что правильно сделал, когда купил билеты в горы. Теперь точно будет Рассвет, он уже не сомневался.

ГЛАВА 5

Они прошли еще километр, небо стало уже совсем светлым. Ноги очень болели от непривычной нагрузки, плечи ломило от лямок тяжелых рюкзаков.

Он решил спросить, не устала ли Джейн, обернулся и никого не увидел. Он понял, что уже метров 100 не слышал ее шагов.

Джейн не было на тропе. Он встал на месте, совершенно ошарашенный и выкрикнул:

- Джейн! Джейн, ты где ?

Потом побежал назад:

- Джеейн!

Он на секунду перевел взгляд вниз и увидел ее, лежащую на камнях, в нескольких метрах внизу. Она сорвалась с обрыва.

- Джейн, Джейн, ты как? Я сейчас спущусь.

Он торопился, как мог, но сложный спуск по камням занял много времени.

Когда он приблизился, Джейн всё ещё была без сознания.

Он потрогал ее руки, лицо, проверил дыхание. Она была жива. Крови и видимых ран не было. Наверное, просто переломы.

Он попытался поднять ее. Джейн застонала и приоткрыла глаза.

- Как ты? Что случилось?

- Не знаю. Споткнулась о камень на поворте, не удержала равновесие...

- У тебя что-то болит?

- Да, очень тяжело дышать. Наверное, ребра сломаны. И нога..нога тоже.

У Джереми дико стучало в висках. Он судорожно соображал, что теперь делать. Как подать сигнал, как добраться до лагеря. Группа ушла уже далеко. Он вспомнил, что есть рация в рюкзаке. Телефон в горах не ловил.

Перетряс весь рюкзак, но почему-то не нашел рации. Зато обнаружил аптечку и дал Джейн обезболивающие.

"А вдруг внутренннее кровотечение, ей срочно надо в больницу. Да где же эта чертова рация?"

В голове возникла картинка - рация на тумбочке у кровати. Он разбирался, как она устроена вечером перед походом, и забыл положить в рюкзак.

"Господи, что же делать?"

Он никогда не оказывался в экстримальных обстоятельствах. Только в кино такое видел. Он был обычным служащим офиса со средней зарплатой. Не суперменом и не героем. И вот всё это происходит с ним: горы, вокруг никого, раненная Джейн. Ее нужно спасать. А как? Если никаких спасателей нет.

Кроме него.

ГЛАВА 6

Он вдруг почувствовал внутри импульс героя, который идет первым в бой:

"Если не я, то кто?"

Желание спасти свою женщину пробудила в нем незнакомую раньше глубинную силу.

Наломав веток, он сделал полозья и положил на них Джейн.

- Что ты делаешь?

- Я дотащу тебя до базы.

- Но туда километра 3.

- Ничего, справлюсь.

Джейн не узнавала в этом огромном  сильном мужчине своего серого приземленного Джереми. Этого обычного парня из пригорода, не носившего ничего тяжелее сумок из супермаркета.

Теперь в предрассветной мгле он был похож на огромного прямоходящего медведя, который готов был перегрызть кому-нибудь глотку, но вытащить ее отсюда. Сердце ее замерло, как тогда в Италии.

- Джей, мне так плохо. Я больше не выдержу. Все болит.

- Понимаю. Но у нас нет выбора. Я тебя здесь не оставлю.

- Джей?

- Что?

- А вдруг я умру?

- Нет, мы скоро будем на базе. Уже начинается рассвет.

- Джей, если я умру, женись и заведи детей.

- Не говори так.

Она замолчала. Ей очень хотелось плакать, но она не стала. Джейн знала, что ему еще тяжелее, чем ей. Она не просто сломала ребра, она сломала его самую большую Мечту.

В их жизни давно не было вообще никакой мечты, и теперь она поняла, зачем Джереми купил эти билеты.

Последние несколько дней у них была общая цель и общий смысл. И она ни разу не поймала себя на том, что устала от него. Как это обычно случалось в Дублине, когда они были рядом друг с другом больше 3х часов подряд.

- Джей, давай построим здесь дом когда-нибудь. Если я выживу...

Он не ответил, но знал, что так и будет.

Небо стало розовым. В какой-то момент Джереми устал до предела и сел на камень. Его руки были ободраны до крови от коры веток, на которых он тащил Джейн. Но он точно знал, что всё равно дойдет до конца и не бросит. Впервые в жизни в нем возникла Сила, которая двигала его вперед, несмотря ни на что. Ни в одном другом месте он не чувствовал такого.

- Рассвет, Джейн, смотри.

Солнце поднялось над вершиной горы и медленно снимало сумерки с леса, как надоевшую темную пленку.

 Вокруг разливался яркий свет и небо сияло разными красками: от нежно-лилового до оранжевого и голубого.

- Прости, Джей, мы так и не успели подняться, - простонала она.

- Ничего, - сказал он.- Зато в следующем году у нас будет еще один шанс. Поднимемся обязательно... Теперь мы точно сможем.

- Я уверена, - улыбнулась Джейн.

Но спустя год они так и не поднялись.

Когда Джейн восстановилась после переломов, они продали квартиру в Дублине и стали строить дом в долине горы Теймун.

Через 3 месяца Джейн поняла, что ждет ребенка.

Через год она родила сына.

Джереми был рядом все роды и первым взял малыша на руки.

Они назвали его Теймун, как вершину, которая изменила их жизнь навсегда.