Найти тему
The Music That Rocks

Альбомы 2022: постскриптум (отчёт о прослушанном)

Оглавление

P.S. (II)

Итак, продолжаем и заканчиваем обзор по альбомам 2022. На этот раз в списке - альбомы, которые некоторые читатели и авторы (иногда таковых относительно отдельных релизов оказывается очень много) считают лучшими в 2022, но мне так не показалось. Почему? Постарался объяснить ниже.

Также напоминаю, что цикл статей об альбомах 2022 включает:

  1. Настоящий обзор.

Итак, вот альбомы, на которые мне некоторые старательные читатели и авторы (за что им – отдельное и огромное спасибо!) указали, как на лучшие (по их мнению), но с чем я не согласен.

***

Generation Radio 'Generation Radio'

-2

Generation Radio и их одноимённый дебютный альбом меня не впечатлили. Хотя информация о составе поначалу обнадёжила – тут собрались участники Chicago, West Coast All Stars, Rascal Flatts, East To West, Music City Unites For Haiti, The Players, Journey, Revolution Saints, Bad English. Смесь пёстрая и многообещающая. Однако дело обернулось пшиком.

Цепляющих поп-мотивов тут хватает (Why Are You Calling Me Now, Lights Go Out In Paradise), но от содержимого неумолимо веет крепким и изрядно застоявшимся душком 80-ых. И дело не в умелой стилизации – группа просто берёт и старательно воспроизводит саунд десятилетия. Получилось неплохо, но совсем не интересно, похоже на всё и сразу, одноразово. Махровый AOR.

***

Thunder 'Dopamine'

-3

Хард-рок-икона 90-ых выдала отличную фирменную смесь умеренно-тяжёлого и крепкого гитарно-ударного образчика жанра, подкрепив как репутацию продолжателей классической школы (Free, Bad Company), так и рокеров-трудоголиков, регулярно записывающих новый и качественный материал. Крепкая работа, которую приятно и отрадно слушать всем тем, кто не гонится за модой, предпочитая проверенные приёмы и по-хорошему консервативный подход к созданию рок-музыки.

Но, признаюсь, при всех моих симпатиях к отличному Dopamine, чего-то не хватило, чтобы включить его в разряд лучших. Возможно, некоторой перчинки и толики риска, которые участники не отважились привнести в свою музыку. Кроме того, альбом откровенно затянут.

***

Iconic 'Second Skin'

-4

Дебютный альбом новоиспечённой банды Iconic, в состав которой входят гитарист Joel Hoekstra и барабанщик Tommy Aldridge из Whitesnake, басист Marco Mendoza из Thin Lizzy, еще один гитарист Michael Sweet из Stryper и вокалист Nathan James (Inglorious). Что же смогла выдать очередная супер-группа?

Мой краткий ответ таков – ничего особенного. Весьма типичный и посредственный хард-рок, впрочем, профессионально сыгранный и исполненный (к этому – никаких претензий). Но из всего внушительного лонгплея ничего не запомнилось, не запало в память и не легло на слух. Уж извините… Средненько.

***

Giant 'Shifting Time'

-5

Американские мелодичные рокеры, музыка которых представляет собой несколько утяжелённо-упрощённую версию современных Chicago, выпустили очередной альбом – первый за 12 лет молчания.

Что можно сказать – от того, что они снова заиграли, ничего не изменилось. Более того, лучше бы уж молчали. Настолько безликого и напыщенно-пустого поп-рока, причём исполненного просто со зверски серьёзной миной, я давно не встречал. Готов внести в список худших альбомов, уж извините.

***

Arena ‘The Theory Of Molecular Inheritance’

-6

Английские прогрессивщики, имеющие за плечами уже десять студийных альбомов и начинавшие в середине девяностых, свой десятый полноформатник посвятили молекулярной теории. Здесь можно было бы воскликнуть «Ничего непонятно, но очень интересно», но альбом я всё-таки послушал. Там действительно всё очень неплохо и занятно, а музыка группы мне напомнила творчество Стивена Уилсона, только с ещё большим уходом в психоделию и готически-космическую мрачность и безысходность. Это, кстати, по большей части и оттолкнуло от релиза – как-то всё депрессивно и безнадёжно (за небольшими белыми пятнами). Также мне показалось, что коллектив уж слишком аккуратен и дотошен в исполнении, а солист порой истерит почём зря. Но альбом, повторюсь, неплох.

***

Threshold 'Dividing Lines'

-7

Да, да, всем хорош этот крепкий и подтянутый альбом ветеранов прог-метала, не спорю. Особенно первая его половина. Никакой лишней жиринки, никакого отклеивания, распада на части, никаких зазоров между деталями всё чётко выверено, сыграно и спето.

Но мне альбом показался (я его послушал несколько раз – специально, чтобы разобраться в ощущениях): а) Несколько искусственным и бездушным; б) Чуть монотонным; в) Чуть однообразным.

Всего понемногу и пластинка за счёт этого лично для меня не дотянула до лучшей. Но она безусловно хороша.

***

Parkway Drive 'Darker Still'

-8

Австралийские металкорщики выдали вполне себе нормальный седьмой альбом – типичный представитель жанра, любителям он обязательно и сильно понравится. Звучит стильно и насыщенно, но в нём нет никакой изюминки. Кстати, в этом я вижу главный изъян этого стиля. Можно сколько угодно рубить-лабать в гитары, сотрясать мощными и увесистыми ударными, а также рвать лужёную глотку, но настоящая рок-музыка рождается не только из этого.

На пластинке есть очень удачные и привлекательные фрагменты, мастерские риффы и структуры, действительно интересные и сильные песни (The Greatest Fear, Darker Still, Imperial Heretic). Но диск порой напоминает красивую обнажённую скульптуру без гениталий. Вроде всё хорошо, но чего-то не хватает.

***

Joe Lynn Turner 'Belly Of The Beast'

-9

У Тёрнера вышел действительно сильный, тяжёлый, воистину хэви-металический альбом, который будет не стыдно поставить на полку любому любителю классики.

Что примечательно – он тут балансирует на грани типичности жанра в том виде, как он сформировался к концу 1980-ых, и современного звучания, с его скоростями, насыщенно-преувеличенной тяжестью и студийной обработкой. Получается эдакое моложавое представление далеко не молодого уже человека – и в большинстве номеров оно удаётся. Но оттенок махрового старческого хэви порой напоминает о себе, чем чуть-чуть портит впечатление (особенно в последнем треке). И, честно говоря, какой-то балалаечно-перестроечный налёт, периодически накрывающий содержимое, очень смущает. Поэтому, как бы я ни был рад за старика, который грохнул железом со всей мочи, но Belly Of The Beast останется в ряду хороших и сильных, но не лучших.

***

The Halo Effect 'Days Of The Lost'

-10

Интересный результат скрещивания мелодичного и дэт-метала продемонстрировали шведы – бывшие участники In Flames. Звучит просто отлично, насыщенно, тяжело и в то же время торжественно-красиво. А какие тут гитарные наслоения, риффы и соло!

Но… Всё великолепие этой картины портит вокал, вернее, то, что изрыгается из глотки солиста и служит заменой голосу (это же дэт, значит нужно не петь, а орать! Вот не люблю я эти глупые жанровые условности в тяжёлой музыке…). Здесь меня должны прибить из-за угла пыльным мешком аргументом типа «Нечего на музыку пенять, если не твоя!». Но в том-то и дело, что с музыкой тут всё хорошо. Убрать бы это орущее в одной и той же манере существо… Как бы заиграл альбом!

***

Crashdiet 'Automaton'

-11

А вот эти шведы пошли другим путём – мало того, что выдали резвый глэм-метал, так ещё и сопроводили его отличным вокалом с хоровой поддержкой. Результат не заставил себя ждать. Альбом слушается на ура и подарит мгновения приятной ностальгии по тому самому лохмато-заводному периоду конца 80-ых. И гитары тут тоже на достойном уровне.

Почему же, спросите вы, альбом не в списке лучших? Да лишь потому, что музыканты ничего, кроме прекрасной стилизации и разной степени ударности и задора песен, в альбом не привнесли.

«Чего ж тебе ещё надо, собака?» - вправе задать вопрос любой, это прочитавший. Ну, вот чего-то такого, что будет отличать этих товарищей от других подражателей-окунателей в прошлое. В остальном, повторюсь, пластинка суперская.

***

Freternia 'The Final Stand'

-12

Опять шведы. Прямо какое-то второе нашествие на Русь-матушку этой нации происходит. На этот раз ветераны пауэра порадовали новым релизом, на котором… Правильно – ничего нового, но всё крепко и узнаваемо. Не скажу, что проникся альбомом, но если вам нравится эпик-пауэр со значительными вливаниями спид- и симфо-ингредиентов, то вам определённо сюда.

Что интересно в таком типе пластинок – донехочу нашпигованных скоростью, громом и молниями, зашкаливающим героизмом и раскатами плотного саунда – их лучше слушать не целиком, а отдельными песнями. Включил – насладился, потом можно сделать перерыв на кофе, коньяк, пиво, кантри, блюз, фолк и прочие прелести. И снова в бой. А всё и сразу – очень однообразно и утомительно.

***

Remedy 'Something That Your Eyes Won’t See'

-13

Название альбома должно было быть скорее – Something That Your Ears Won’t Hear. Я уже не буду указывать страну, откуда эта группа (начинается на "Ш"), но их дебютный альбом – это набор штампов, бородатых приёмов, засилья среднего темпа, монотонности и песен, отличить которые одну от другой по силу только экспертам в поп-метале. Сыграно всё при этом профессионально и крепко. Но диск из разряда – послушал и забыл.

***

На этом всё, открываем 2023!

Но те альбомы, о которых вы мне писали и будете (я надеюсь) писать в комментариях, как о достойных включения в список лучших, я обещаю обозреть на канале (но уже в более привычных форматах).

///

Первая часть выпуска

Вторая часть выпуска

-14