- Шаммурамат! Ты должна уступить! Твоя жизнь в опасности! - увещевал любимую Клит.
-Ты думаешь, что мой собственный сын сможет поднять на меня руку? - Сиба нервно сжимала кулаки, острые ногти больно впивались в ладони. Эта боль помогала ей не закричать от бессилия, не впасть в полное отчаяние, хотя она была и близка к этому, как никогда.
Минуло уже несколько лет после совершеннолетия Тутмоса. Несколько сложных лет, прошедших в противостоянии матери и сына. Все чаще споры между ними перерастали в целые баталии. Сиба не могла допустить Тутмоса к трону, Тутмос отказывался понимать ее и сердился. Оба страдали, но выхода найти не могли.
-Тутмоса поддерживают уже многие чиновники и номархи! Да что говорить, даже некоторые мои воины ропщут на то, что ты не допускаешь сына к власти!
-Какое им всем до этого дела! - горячилась Сиба, хотя прекрасно знала ответ и Клит тут же его озвучил.
-Они считают, что ты просто не хочешь выпустить нить правления из своих рук! И со стороны все так и выглядит! Как ни сильна вера народа в предсказания и знаки, однако все это слишком затянулось! К тому же, многим претит, что страной правит женщина, когда есть законный наследник мужского пола и он уже вошел в зрелую пору!
Сиба еще больше нахмурилась.
-Они же не знают тебя так, как я! Не знают насколько ты мудрая и сильная! - попытался военачальник смягчить свои слова.
-Не разговаривай со мной, как с ребенком, Клит! Я все прекрасно понимаю! Но я не могу пересилить себя! Тутмос все, что у меня осталось в этой жизни!
-А как же я? - грустно спросил Клит.
-И ты...
-Наследник Тутмос, ты должен решиться! -увещевал Тутмоса номарх Нирей. С недавнего времени, он стал очень близок с ним. Нирей, чей ном располагался совсем недалеко от Египта, всеми фибрами души ненавидел царицу Шаммурамат. Причина ненависти была банальна и проста - Шаммурамат была женщиной, к тому же не имевшей крови фараона. А Нирей на всех женщин смотрел, как на существ второго сорта. По его глубокому убеждению, место женщины - домашний очаг и дальше гарема ее помыслы распространятся не должны! К тому же, Шаммурамат когда-то отказала ему в расширении границ его нома, а такое Нирей простить не мог.
-Еще не пришло время! Вот родится наследник, тогда и посмотрим! - ответил Тутмос.
Нима, долго не могла забеременеть. Ради продолжения рода, Тутмос брал порой девушек из гарема и две из них уже родили ему дочерей. По стране поползли слухи, что род фараона прокляли боги! Ведь и у отца Тутмоса, фараона Семерхета, долгое время рождались только дочери. Это доставляло Ниме неимоверные страдания. И вот, когда отчаяние совсем накрыло ее, случилось чудо! Ниме предстояло родить ребенка совсем скоро и этого события ожидал весь гарем и вся страна. Почему-то Тутмос был уверен, что родится сын. Нима могла приносить ему только радость!
В дверь постучали и вошел Хаба. Коренастый, широкий в плечах юноша, все свое время посвящал тренировкам и охоте. Он был любимцем воинов и были люди, желающие видеть на троне его. Однако Хабу власть совсем не интересовала. Ему нужен был только острый меч и девушка в постели! Так он не раз говорил своему брату и всем, кто намекал на его права на престол.
-Тутмос! Мне передали, что ты искал меня? - спросил Хаба бодрым голосом.
-Да брат, проходи! - Нирей, пятясь задом, вышел вон.
-Не нравится мне этот пройдоха! - сказал Хаба, глядя на выскальзывающего в двери Нирея.
-Оставь его! Он дает порой мудрые советы!
-Дело твое, брат! Так зачем ты меня позвал?
-Я хочу еще раз спросить тебя: могу я рассчитывать на твою поддержку, когда придет время?
-Можешь! Только вот, что ты задумал?
-Я еще раз поговорю с матерью. Если она не решится, то я удалю ее от власти силой!
-Я буду рядом, но надеюсь ты не причинишь госпоже Шаммурамат вред?
-Ты имеешь в виду, не лишу ли я ее жизни?! Об этом не может быть и речи! Я люблю свою мать и помню сколько она сделала для меня! Просто она заигралась во власть!
-Хорошо Тутмос! А пока пойдем постреляем из лука? Спорим, что ты проиграешь?
Они поднялись и отправились в парк, где у них было оборудовано место для стрельбы. С виду совсем юные, а по сути уже настоящие мужчины. Братья по духу, но не по крови...
-Рожает! - прямо в ухо Тии, выдохнула одна из служанок. Тия ждала этой вести. Амон предупредил ее, что с рождением этого ребенка, грядут большие перемены. Она вышла из своих покоев и направилась к Шаммурамат.
-Я слышала, что Нима вот-вот родит! - сказала она вместо приветствия, одновременно, рукой, давая девушкам знак оставить их одних.
-Да, у Нимы начались роды! - ответила Сиба., - Зачем ты пришла?
- Хотела поговорить с тобой. Что скрывать - мы обе знаем, что этот ребенок породнит нас!
-Да, это будет наш общий внук или внучка. И что с того? - Сибу раздражали хождения вокруг да около. Она ждала, когда Тия перейдет к главному.
-Если будет внук, это будет еще один прямой наследник Семерхета. Как ты объяснишь, что имея столько наследников, включая Хабу, Египтом до сих пор правишь ты?
-Тебя это совершенно не касается, Тия! Тем более, что Хаба не является наследником и ты это знаешь!
-Знаю, потому и удивляюсь! Я не настаиваю на том, чтобы он наследовал престол, зная, что у Хабы нет прав! Но ты? Имея законного наследника, не возводишь его на трон!
-Придет время и Тутмос займет подобающее ему место! Я устала, Тия! Хочу побыть одна!
От острого женского взгляда Тии не укрылось, что Шаммурамат выглядит плохо. Под глазами залегли темные тени, в уголках губ появились морщинки. Все реже улыбка озаряла ее лицо. Шаммурамат была явно чем-то озабочена. Но сейчас Тию больше волновало, как проходят роды у Нимы. В гареме царил переполох. Из комнаты Нимы, которая располагалась в глубине, доносились отдаленные крики. Девушки, собравшись кучками, о чем-то страстно перешептывались. Увидев Тию все, как по команде, умолкли и низко склонились. Тия направилась к комнате Нимы. В дверях на нее чуть не налетела одна из повитух.
-Простите, госпожа! - поспешила она извиниться.
-Как идут роды?
-Ребенок очень крупный! Госпоже Ниме туго приходится!
Тия кивнула. Она прошла в дальний угол комнаты и встала в углу, в тени, где никто не обращал на нее внимание. Взгляд женщины был прикован к корчившийся на кровати роженице. Тия словно ощущала ее боль. Все остальные ее дочери уже не жили во дворце. У Тии было много внуков и все они появлялись на свет вне дворца. Она узнавала об очередном внуке от гонцов и видела дочерей и новорожденных, когда все самое страшное было позади. А тут она видела страдания младшей дочери, которой не могла на протяжении многих лет, показать своей любви. Тия закрыла глаза и стала молиться богине Месхенет, прося помощи и облегчения мук для Нимы. Словно в ответ на ее молитвы, через полчаса раздался звонкий крик младенца.
-Мальчик! Наследник! - объявила повитуха. Тия подошла к Ниме, чье красное, потное лицо светилось от счастья.
-Поздравляю Нима! Я знала, что именно ты родишь Тутмосу сына!
-Госпожа! Ты здесь? - Нима была крайне удивлена, хоть и привыкла за прошедшие годы, что госпожа Тия питает к ней какую-то странную привязанность.
- Я узнала, что ты рожаешь и решила зайти, поддержать тебя!
-Спасибо, госпожа! Ты очень добра ко мне!
-Отдыхай! Думаю наследник Тутмос скоро примчится сюда! Кто-нибудь послал наследнику весть?
Поднялась невероятная суета. Всем хотелось стать тем, кто принесет радостную весть Тутмосу. Тия вышла из комнаты. "Какие же перемены грядут с появлением этого ребенка?" - думала она. Будучи уже взрослой женщиной, она понимала, что перемены не всегда означают хорошее и порой бывает лучше, чтобы все оставалось, как было...
-Господин! Господин! - кричала чернокожая девочка-рабыня. Она бежала босиком, по горячему песку, которым были посыпаны дорожки сада. Порой она спотыкалась и лишь чудом сохраняла равновесие, не замедляя бега ни на секунду.
Хаба и Тутмос в тревоге переглянулись. Не иначе, что-то стряслось! Девочка остановилась в нескольких шагах от них и рухнула на колени.
-Говори, что случилось! - велел Тутмос, но от быстрого бега у девочки сбилось дыхание и она могла только с шумом втягивать в себя воздух.
Хаба подошел к ней и, легко подняв девочку, поставил ее на ноги.
-Вдохни глубоко пару раз и говори! - спокойно произнес он. Девочка послушно выполнила то, что ей велели.
-Госпожа Нима, только что родила сына! - наконец произнесла она и рот ее расплылся в широкой улыбке.
Тутмос торжественно выкрикнул и они с Хабой обнялись.
-Поздравляю, брат! Это благословенный день!
-Спасибо, Хаба! Сейчас я проведаю Ниму, а потом мы хорошенько отпразднуем рождение наследника!
Они поспешили во дворец, побросав на землю луки и стрелы...
Сиба сидела у изголовья кровати в комнате Нимы и держала на руках внука. Мальчик был беленьким и пухлым. Он совсем не походил на новорожденных, которые почти всегда были красными и сморщенными. Розовые губки тихо причмокивали во сне, повинуясь извечному инстинкту, вызывая у бабушки улыбку умиления.
-Прекрасный младенец, Нима! Ты молодец! - похвалила она молодую мать.
В этот момент открылись двери и вошел Тутмос. В комнате сразу почувствовалось напряжение, ставшее уже привычным между матерью и сыном.
-Матушка! Рад тебя видеть! - сухо произнес Тутмос.
-Я пришла познакомиться в внуком и поздравить Ниму! Поздравляю и тебя, сын мой! - Сиба любовалась Тутмосом, которого теперь не часто видела.
-У меня уже есть наследник, а сам я еще числюсь ребенком! - с горьким сарказмом проговорил он.
-Здесь не место и не время для подобных бесед! - оборвала его Сиба, - У нас еще будет время поговорить!
-У нас и до того было полно времени, однако разговора так и не получилось! Однако ты права, мама! Мы поговорим завтра! После утреннего омовения, я приду к тебе!
-Я буду ждать, Тутмос! - Сиба попрощалась с Нимой, поцеловала внука и поспешила уйти. На душе было горько. Она понимала, что если не уступит, то потеряет сына. Она боялась, что и уступив, потеряет его навсегда...