Найти тему

Инди-Парфюмерия – новый тренд. Есть ли будущее у этой истории?

Канадский инди-бренд Zoologist
Канадский инди-бренд Zoologist

В настоящее время набирает обороты и становится неким трендом авторская парфюмерия, или, как её ещё называют, инди-парфюмерия. Хотя на самом деле тренд не такой уж и новый, и возник ещё в начале 2010-х.

Indie от слова independent, что переводится как независимый. Инди-парфюмерия – независимая парфюмерия. От чего же она не зависит? Да по сути ни от чего. Это узкая парфюмерная ниша, которая не зависит от рыночного спроса, от списка запрещенных в парфюмерии веществ IFRA, от крупных компаний и закупщиков – полная свобода творчества. Такую парфюмерию ещё называют крафтовой, парфюмерией ручной работы, хенд-мейд парфюмерией.

Инди-парфюмеры в основном самоучки, которые годами оттачивают своё мастерство и для которых важно искусство, а не коммерческая выгода. Их можно сравнить со свободными художниками. Создавая парфюм, они рассказывают историю, выражают какую-то идею, пишут картину. Любой их парфюм рождается по велению души, а не по заказу рынка.

Imaginary Authors – американский нишевый бренд независимого парфюмера Джоша Мейера
Imaginary Authors – американский нишевый бренд независимого парфюмера Джоша Мейера

У этого направления есть как ощутимые плюсы, так и большие жирные минусы.

👌🏻 Начнем с плюсов. Если вы покупатель, то приобретая парфюм от инди-бренда или напрямую от инди-парфюмера, вы наверняка получите очень нишевый аромат, который будет у единиц, или вообще эксклюзивное творение, которое будет только у вас! И наверняка, в нём будет большой процент натуральных веществ, редкие масла, дорогие абсолюты. Это супер, конечно.

👌🏻 Если же вы сам независимый парфюмер, то вам не нужно получать химическое образование. Хочешь быть парфюмером – пожалуйста, будь. Бери масла, компоненты, колбочки, пробирочки и колдуй, создавай, твори. Инди-парфюмер может положить в композицию цитрусовые масла, ландыши, дубовый мох, абсолю жасмина, – одним словом, все те компоненты, которые международная ассоциация IFRA не так давно запретила применять в парфюмерных формулах, если же конечно независимый парфюмер сможет раздобыть эти компоненты на рынке. На этом плюсы, пожалуй, закончились.

-3

👎🏻 Теперь поговорим о минусах. Во-первых, для покупателя быть клиентом инди-парфюмеров очень-очень дорого. Почему? Потому что независимые парфюмеры приобретают сырье в розницу, охотятся за каждым компонентом, так сказать. Парфюмерные же гиганты закупают сырье оптом, да и сами компоненты ввиду списка ограничений IFRA дешевле, чем редкости, за которыми гоняются инди-парфюмеры. Отсюда и разница в цене. Ну и плюс тираж. Чтобы обеспечить независимому парфюмеру прибыль, пять выпущенных флаконов просто обязаны стоить дорого.

👎🏻 Во-вторых, отсутствие образования у независимых парфюмеров. Если для них самих это было плюсом, то для покупателя становится минусом. Независимый парфюмер, обладая талантом и чувствительными рецепторами, но не имея при этом специального химического образования, не сможет создать по-настоящему устойчивую, живую композицию, которая раскроется во всей красе и будет долго жить и переливаться на коже. Ему просто не хватит знаний. Часто, но я не говорю, что всегда, их творения больше похожи на средство для аромотерапии, чем на парфюмерную композицию. Парфюмер-самоучка из книги Патрика Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы" не в счёт 😉

Кадр из фильма "Парфюмер"
Кадр из фильма "Парфюмер"

👎🏻 Следующий минус – флаконы. Независимый парфюмер наверняка не сможет предложить вам своё творение в красивом граненом флаконе с тяжёлой крышкой, который вы поставите на туалетный столик. В лучшем случае он будет в симпатичном атомайзере за 100 рублей. А ведь покупая парфюм, мы покупаем не только сам аромат, мы покупаем эмоцию. Нам приятно развернуть упаковку, открыть коробочку, снять красивую крышку, посмотреть, как флакон светится на солнце. Это эстетика. Я думаю, все поймут, о чём я пишу) Однако, и здесь есть исключения. Например, инди-бренд Stéphane Humbert Lucas 777 славится своими роскошными флаконами.

Французский нишевый бренд Stéphane Humbert Lucas
Французский нишевый бренд Stéphane Humbert Lucas

👎🏻 И ещё один большой минус, с которым вы можете столкнуться, покупая парфюм у инди-парфюмера, это разное звучание одной и той же композиции в зависимости от партии сырья. Допустим, вы нашли тот самый классный "свой" аромат, который долго не могли найти ни в люксе, ни в нише. Вы невероятно счастливы. Но вот флакончик закончился. Вы заказываете ещё один за сто тыщ, а парфюм-то уже не так звучит, какой-то он другой. А всё потому, что нероли в прошлом флаконе были из Туниса, а в новом из Италии. Другой урожай – другой запах. То есть вы должны быть готовы, что не будете получать один и тот же аромат из раза в раз, он будет отличаться.

Российский авторский бренд Perfume Opera, ароматы которого посвящены современным операм и спектаклям
Российский авторский бренд Perfume Opera, ароматы которого посвящены современным операм и спектаклям

Есть случаи, когда маленький крафтовый парфюмерный бренд перерастал в известный нишевый. Таким брендом можно назвать Masque Milano. Его успех основан на модели приглашённого независимого парфюмера, причем для каждого релиза приглашается новый, который рассказывает свою маленькую часть одной большой истории. Но это не единичный случай. Таких брендов на самом деле много.

Одним из самых известных ароматов марки считается ладанно-пряный Mandala, выпущенный в 2017 году
Одним из самых известных ароматов марки считается ладанно-пряный Mandala, выпущенный в 2017 году

Подведу итог. Лично у меня нет амбиций иметь в своей коллекции парфюм, которого больше ни у кого нет. Если случайно у меня такой появится, я, конечно, буду рада, но гоняться за редкостью, выискивать эксклюзив и платить за него бешеные деньги я не готова. Я уж лучше по-старинке: парфюмерные сайты, имаги, аэропорты и т д.)) Однако, независимые парфюмеры, как и все талантливые люди, у меня вызывают безмерное уважение! Я думаю, что со временем это направление будет только развиваться, люди устали от коммерции, нам всем нужен глоток свежего воздуха!

Аромат Frida российского бренда Siordia Parfums
Аромат Frida российского бренда Siordia Parfums

И как хорошо, что в России тоже есть независимые парфюмеры. Случайно на просторах интернета я нашла талантливого частного парфюмера Екатерину Сиордию и познакомилась с её брендом Siordia Parfums. А нашла я её, когда искала парфюм, посвященный Фриде Кало. Эта женщина будоражит воображение, ей посвящают фильмы и многочисленные заметки в книгах и журналах. А вот найти парфюм, посвященный ей, не так просто. Я нашла всего два. Один из них принадлежит российскому бренду Siordia Parfums.

-9

У бренда есть классная фишка – создание аромата по любимому персонажу. Это может быть реальный человек, живший когда-то или живущий сейчас, или персонаж из книги, кинофильма или сериала. Супер идея. И, конечно, я не смогла пройти мимо. Сами ароматы помещены во вполне симпатичные флаконы с яркими этикетками, и что особенно радует, так это возможность заказать аромат в небольшом объёме по вполне приемлемой цене. Ну и минусы инди-парфюмерии, которые я описала выше, кажется, обошли Siordia Parfums стороной, потому что все ароматы, которые я попробовала, звучат объёмно, многогранно и самобытно, это действительно парфюм, а не средство для ароматерапии.

Zoologist – бренд, за которым гоняются все парфманьяки
Zoologist – бренд, за которым гоняются все парфманьяки

Другой инди-бренд, который меня заинтересовал – это канадский бренд нишевой парфюмерии Zoologist, каждый аромат которого посвящен какой-нибудь зверушке. Ароматы странные, не все из них носибельные и понятные, но абсолютно все поражают воображение и достоверно передают характер животного, его рацион или среду обитания.

Думаю, вы уже поняли, что скоро будет захватывающе и интересно:)

Если вам понравилась статья, поддержите ладошкой вверх 👍🏼