Мы рады приветствовать всех на нашем канале old school garage Брянск. Заранее не знаем какой получится эта публикация, будет это длинный пост или короткая статья, но хотелось бы подытожить и закрыть тему о неудачном проекте превращения Опеля манты 1980 г. в в комаро 1967 года выпуска.
Сейчас, по прошествии многих лет, мы поняли, что в этом проекте самым главным достижением было отнюдь не разочарование от потраченного времени, сил и ресурсов, а приобретения бесценного опыта, который в будущем не раз помогал и помогает правильно и грамотно оценивать возможные варианты развития и перспективы, в том или ином потенциальном проекте.
Ранее в первой части этой публикации мы начали описывать историю покупки и производственные процессы связанные с воплощением этой задумки . Практически сразу после частичного разбора всплыла огромная масса серьезных задач и проблем. Да никто не говорил и тем более не думал, что будет легко.
После разбора и подготовки к работе данного авто выяснилось , что сама машина по состоянию кузова чувствует себя не очень хорошо. Да и установленный в нее свап так и не нашел свое место в ней, так, коробка переключалась довольно сносно, но вибрации которые начинались после набора скорости, порядка около 40 -50 километров в час, говорили о том, что причиной могли быть как нарушения балансировки трансмиссионных узлов и агрегатов, так и в принципе деформация самого кузова. Но все это было решено оставить на потом, мы в первую очередь сосредоточились на главной задаче - сделать кузов максимально похожим на машину ради которой все это и началось.
Нам казалось, что если формы наберут желаемый силуэт, то наш настрой воспрянет и откроется второе дыхание .И вот примерка за примеркой мы работали над внешним обликом фюзеляжа крепили, гнули, резали, стыковали, опять снимали, примеряли, в общем сражение растянулось на полгода.
Потихоньку по мере расходов бюджета и трудовых часов приходило понимание, что все это реализовать в принципе очень даже реально, машина будет очень похожа на комаро, особенно если заказать из штатов оригинальные элементы кузовных панелей, переднюю решетку с оптикой и заднюю панель, так же с оригинальной оптикой это бы решило вопрос о подгоне кузова в оригинальные габариты и наполнило бы машину частичкой оригинального шарма.
Но так же это и пополнило бы и без того не малые статьи бюджетных расходов. Которые и так неумолимо продолжали расти. И это все, если не брать во внимание, что впереди оставался не менее важный вопрос о комплектации начинки, какой же масл кар без знаменитого v8 в любой его модификации, главное восьмерка с этим не неповторимым звуком, это изюминка любого классического американского автомобиля с его крутящим моментом, да и тяга. Тяга это в обще все.
Работы продолжались уже без былого запала и куража. Особенно грустно стало после примерных прочетов, на покупку силовой начинки заказа запчастей из штатов, покраска и масса всего остального. Да и плюс ко всему начало приходить понимание того, что сума за трат которые требуется запланировать на данный Проект реплику, может в итоге приблизится к цифре запрашиваемой продавцами за оригинальную классику, да не комплектную, да с гнилыми кузовами, да с непонятными утильными бумагами, но это все же оригинальные полноценные классические машины, хоть и в большинстве своем конкретные головоломки и как принято сейчас говорить - конструктора для взрослых .
Но все же это в перспективе активы и часто очень рентабельные, которые с годами только набирают значимость, как марочные вина и коньяки, зреющие в погребах коллекционеров. А реплика, какой бы она не была качественной, останется всего лишь копией и для ценителей это будет оставаться всего лишь объектом обсуждения и не всегда в позитивном ключе. А для диванных экспертов это вообще просто не исчерпанный источник энергетического питания.
Тем более, когда себестоимость реплики приближается к цене оригинальных экземпляров хотя и тоже на любителя. У многих ведь есть качественные копии картин, часов, ювелирных украшений, даже телефонов.
В общем, посовещавшись мы решили окончательно не пускаться во все тяжкие и остановится пока все не зашло слишком далеко. Ещё около полугода после остановки работ мы крушили в гараже в раздумьях, что же делать и как быть дальше, очень жаль было проделанной работы и чувство нереализованности очень угнетало, но факты и цифры в конечном итоге взяли верх.
Со временем начали появляться другие проекты и машина покинула наш гараж. Сохранился единственный короткий видео ролик последнего запуска мотора несостоявшейся комары перед тем как она еще несколько лет прослужила рекламной конструкцией и покинула наш мир уйдя в страну вечной охоты.
В последствии мы часто вспоминали этот опыт, не только на дружеских посиделках, но и реально использовали данный шаблон когда рассматривали возможности участия в тех или иных проектах. Учитесь на чужих ошибках, всем добра.