Найти тему
434,5K подписчиков

Записки дизайнера #3

782 прочитали
Все диалоги и события взяты из моей жизни, все совпадения считать совпадением. Действующие лица те же. Я - это я, Н - моя начальница.

Все диалоги и события взяты из моей жизни, все совпадения считать совпадением. Действующие лица те же. Я - это я, Н - моя начальница. *** У заказчика (коттеджного посёлка) были визитки в двух вариантах: на русском языке и английском. Я так и не поняла, зачем им второй, если на международный уровень никто никогда не выходил. Да и ладно. У них в векторе была только версия на английском языке, нужно было сделать на русском. На визитке было название коттеджного посёлка капсом, взятое из логотипа и размещённое вертикально. Точно так же взяла название только с русской версии логотипа. Сделала макет, отправила начальнице. Н: Почему буквы в названии посёлка пляшут? Я: В каком смысле? Я взяла название с логотипа, там всё в порядке. Н: Ну я смотрю на название, а буквы будто разные. Вытягиваю направляющие, измеряю на всякий случай все параметры, мало ли в логотипе коряво было, шлю скрин. Я: По направляющим всё чётко. Может кажется из-за того, что название вертикально расположено? Я кривизны не вижу... Н: Ну в английской версии вот всё ровно, а в русской криво. Там буква "Д" ниже расположена. У меня было задорное настроение, а она у меня девочка не особо разбирающаяся в сфере дизайна и типографики))))), я решила её немного просветить, но это было зря... Я: А, так это особенность кириллицы и в данном случае, используемого шрифта в логотипе. Латинский алфавит в принципе очень гибок и красив, строчные буквы не имеют выносных элементов, а кириллица выглядит, можно сказать, грубовато, плюсом есть выносные элементы вверх и вниз. Буква "Д" единственная в названии посёлка имеет "ножки", которые "свисают" со строки. Если их убрать, то тогда эта буква будет опять выделяться, уже как подстреленная. Недавно узнала, что такой вопрос сейчас даже есть в тестах у первоклашек на знание алфавита. Нужно разделить буквы на 3 категории. Ответ такой: с выносными элементами вверх (например, б, й, в...), с выносными элементами вниз (д, у, ц...) и без выносных элементов (а, о, е...) Н: ВЫ ЧТО?! ВЫ МНЕ СЕЙЧАС НАМЕКАЕТЕ, ЧТО Я ТУПЕЕ ПЕРВОКЛАШЕК?! СОБЛЮДАЙТЕ СУБОРДИНАЦИЮ!!! Знатно охренев от напора, начала объяснять, что вообще не это имела в виду, что хотела поделиться знаниями, извинилась, что так вышло и вернула разговор с старое русло. Я: Вас с логотипе это слово с буквой не дергает? Н: Нет. Я: Давайте оставим, как есть. Возможно, я ей как-то не так информацию выдала, что дала ей понять, что она глупая, искренне этого не желая. Она частенько информацию воспринимала с каким-то своим смыслом. Это издержки общения через мессенджеры и почту. С тех пор я ей ничего в подробностях не объясняла))) *** Н: Надо сделать сувенирку. Напечатать лого на ручках. Я: Мне подъехать в офис? Или вы мне сможете сами размеры ручки снять? Уточню, что работала из дома, добираться до офиса на автобусе приходилось больше часа, обратно ещё дольше. Таким образом, чтобы съездить в офис для замера ручек, я бы проездила полдня. Н: Нет, не нужно выезжать. А что конкретно нужно? Я: Фото ручки или ее ссылку на магазин канцтоваров откуду будет закуп. Параметры её нужны, чтобы определить размер печатного изображения и чтобы вписать макет (для удобства, чтобы показать, как должно быть на выходе). По фото из магазина и по факту была разница в форме ручек. Попросила сфоткать ручку на фоне линейки. Тут тоже по параметрам ручки получилось не так, как хотелось. Отрисовала ее схематично, вписала лого, учла момент искажения при печати на цилиндрической форме, сделала несколько вариантов размеров лого, чтобы она могла на принтере в реальном размере распечатать и посмотреть, какой максимально возможный логотип будем использовать. Уточнив и согласовав в письме размеры печатного поля, приступила к макету. Отправила. Н: Нужно лого больше сделать? Я: Думаю, что больше не нужно. Логотип почти квадратный, ручка цилиндрическая и часть логотипа будет скрыта "за горизонтом". Лого будут наносить шелкографией, вы уточните в типографии, можно ли сделать лого крупнее, если у вас большие сомнения. Я с этой типографией работала, там хорошие менеджеры. Они точно помогут. Небольшое отступление: работая в другой организации, мы там же печатали и гравировали на ручках. Менеджеры сами говорили, каким максимально можно сделать макет, чтобы было читабельно и возможным осуществить нанесение. Если были сомнения в макете (размер, цветопередача и пр.), то менеджеры всегда шли на контакт. Но, как ОНА с ними общалась, это загадка, т.к. ей на уступки и контакт никто не шёл. Она ещё несколько раз сказала, про размер лого, что надо больше. И ей всегда и всего надо было больше, любое место в макете надо заполнить, чего это оно пустует. После этого всего думаю, что мне проще было уже съездить и самой измерить эти драные ручки. Отправила ей макет и дождалась её одобрения. На следующий день. Н: Нам напечатали ручки. Это ужасно!!! Логотип маленький, на прошлых ручках был больше. Эту партию вычтем из вашей зп!!! Я: Вышлете фото новой и старой ручки. Смотрю, там всё отлично. Я: Да, лого немного меньше (абсолютно читабельный), чем на старой, но и та ручка чуть больше по диаметру была. Там счёт на доли миллиметра. Если бы сделали логотип больше, то часть его скрылась бы за изгибом и не факт, что с нанесением проблем бы не было. Вы не уточняли этот вопрос с менеджерами, как я просила? Н: Для меня это ужасно!!! Вы же професссссссссионал!!!!! Всё, теперь эта партия никуда!!!! Я: Если были такие серьёзные сомнения в результате, почему не сделали минимальную пробную партию в штук 10? К слову, от прошлой работы мы там заказывали пробные партии по 5 штук с разным типом нанесения. Делали без проблем. Н: Нам никто столько штук делать не будет, они берут полный объем. Во-вторых, куда потом эту пробную партию, если она не устроит?! Я: Сотрудникам! Они же встречаются с клиентами, пользуются корпоративными ручками. Н: Эта партия тоже денег стоит. Спишем её с вас!!! Вы же ПРОФЕССИОНАЛ!!! Не могли правильно сделать макет!!! Тут меня прорвало. То есть она мои вопросы игнорит, напрямую с подрядчиком общаться не даёт и меня во всем обвиняет. Я: Макет сделан отлично, по моему ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ мнению. Логотип самого оптимального размера. При его увеличении на ручке, клиент видел бы непонятную часть рисунка, что не делает полноценную рекламу нашему жк. Я руководствовалась вашими размерами, согласовывала каждое действие и я ВАМ, как ПРОФЕССИОНАЛУ, доверилась. Вы одобрили макет. Если я вас не устраиваю, ищите сотрудника на моё место. С меня ничего не удержали, да и не удерживали никогда. Она любила тыкать профессионализмом во всех, при том, что я никогда в грудь себя не била. После того, как я начала оперировать её же фразами и тыкать в её "профессионализм", она успокоилась. Ненадолго)))) Продолжение следует...

Комментарии к посту на сайте Пикабу.