2023 год станет поворотным для «РЖД». После испытаний в серийное производство выходит современный маневровый тепловоз ТЭМ23. Его сборка началась на Брянском машиностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинг»). На разработку, проектирование и модернизацию производства было потрачено боле 1,7 млрд рублей.
Инновационный
Впервые мир увидел инновационный тепловоз в 2021 году на выставке «Продвижение ЭКСПО». Было сложно недооценить его дебютный «выход в свет», ведь он молниеносно затмил остальные экспонаты. Экстерьер локомотива притягивает, модульная конструкция удивляет, а встроенная цифровизация дает большой задел на будущее.
Брянские ученые разработали удивительную по всем параметрам машину. А самое главное – вовремя, так как многочисленные «труженики» грузовых ж/д перевозок устаревают и уже не способны конкурировать с современными технологиями.
Уникальный
ТЭМ23 – это асинхронный тяговый привод с двумя силовыми установками ДТА-200Т, а также шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 368 кВт и восьмицилиндровый в 309 кВт. В зависимости от ситуации дизельное топливо может быть заменено на газовое.
Стоит отметить, что на новом флагманском тепловозе использована не имеющая до этого аналогов в мире четырехосная модульная конструкция, состоящая из силовой установки, холодильной камеры, вспомогательного оборудования и кабины машиниста. Конструкция позволяет многократно снизить временные затраты на техобслуживание и ремонт агрегатов в совокупности со снижением на этот процесс расходов до 47%.
Тепловозы ТЭМ23 оснащены регистраторами параметров движения РПДА-Т. Благодаря им происходит автоматизированный сбор, регистрация и обработка данных о движении и работе локомотива с целью контроля, учета работы и расхода топлива, технического состояния оборудования и энергетической эффективности машины.
Перспективный
До выхода в серию ТЭМ23 прошел испытания. На протяжении 300 часов он перевозил составы весом от 4 до 6 тыс. тонн на плоскостях и возвышенностях. Благодаря этому эксперты и машинисты смогли сделать вывод по новому тепловозу. Выяснено, что ТЭМ23:
- быстрее предыдущих тепловозов набирает тягу;
- обладает высокой энергоэффективностью;
- не имеет ограничений по продолжительности в работе;
- в два раза меньше потребляет топливо, а масла – на 30%;
- в связи с предыдущим пунктом ТЭМ23 вышел на новый уровень экологичности и безопасности.
Также особое внимание уделено кабине машиниста. Она из неприглядного и некомфортного помещения превратилась в просторную комнату с максимальным обзором и грамотно выверенной панелью управления. У машинистов все находится под рукой, а также холодильник, микроволновка, климат-контроль и т. д. Особое внимание в тепловозе уделяется инновационной системе управления «Автомашинист». Она позволит управлять ТЭМ23 в дистанционном и беспилотном режиме.