Не помню, какой писатель сказал: трагедия не в том, что человек стареет, а в том, что в душе он при этом остается молодым.
Я бы ещё сбегала-потанцевала, но уже не с кем, и нет прежнего ДК (хотя в здании проводятся небольшие праздники для детей).
А раньше там были хорошие ёлки! Можно было под той ёлкой заблудиться.
Мы обычно, встретив дома Новый год, шли в ДК танцевать. Там дым стоял коромыслом.
На первом плане – Люда Волченкова, мы с ней зажигали ещё в школе. Перед первым экзаменом в 8 классе, вместо того чтобы готовиться, писали плакат во всю стену: «Эй, товарищ, больше жизни!»
Неудивительно, что, как только мы его повесили, учительница нам велела это безобразие снять.
Гордеев Михаил Евдокимович – легендарный Дед Мороз.
На фото он поёт куплеты своего сочинения.
Как-то выступал он дед Морозом на площади Ленина, и потерял лошадь, на которой приехал.
Ходил-искал её, приговаривая: «Где же, где же моя лошадь, и на чем поеду я?».
А толпа детей тащилась за ним, в том числе я со своими младшими, им было 3-5 лет, всем хотелось помочь найти Дед Морозу лошадь. (Мы её нашли в итоге, у меня где-то есть фотография той лошади.)
В нашем ДК был настоящий Народный театр Рязанской области. Михаил Евдокимович был режиссером, очень много поставил пьес.
В ДК была настоящая сцена: с закулисьем, занавесом и оркестровой ямой.
Зал в нашем ДК такой же величины, и такая же планировка, как в московском Театре Любимова на Таганке.
Здесь бывали аншлаги, на некоторые спектакли даже нелегко было попасть.
Когда не хватало билетов, приходилось (не поверите!) пролезать через окно в женском туалете.
Сидели безбилетники на ступеньках к сцене или на подоконниках. Я сидела и там и там.
Из прошлых спектаклей мне запомнился «Женитьба Бальзаминова» - с Володей Лаврухиным в главной роли. Он играл гениально, не зря потом стал режиссером.
И ещё «Спящая красавица», которую играла Наташа Зотова, а богатырями была вся спортшкола: Закоречкин, Панкратов, Никитин, Сухарев, Борис Трунькин... не помню, кто ещё.
А Люся Анфимова была злой мачехой и общалась с зеркалом: «Свет мой зеркальце, скажи...»
Многих артистов я не знаю. Поэтому дополняйте в комментариях и исправляйте, где ошиблась.
Театр постепенно исчез, когда не стало прежних режиссеров и актеров.
Старинное здание, построенное в 1911 году по инициативе М.А. Поповой, ещё дышит, но постепенно разваливается, требует ремонта.
Окна, на которых висели шикарные портьеры, заделаны кирпичом. Дверь приличную (выход на улицу) заменили на гаражную. Сцены нет.
Но главное – нет ни режиссера, ни народного театра.
А зрителей хватило бы в Елатьме. Если б было что посмотреть. Жителей, по сравнению с прошлым веком, в два раза поубавилось, но всё-таки три-то тысячи осталось.
...Разбирая елку после Старого нового года, я не только про ДК, но и про всякие другие ёлки вспомнила.
Хороши были ёлки в деревянном здании больничной амбулатории! Там всегда была тьма народу, и хоровод вокруг ёлки в несколько рядов.
А в школе, в старших классах, прыгали вокруг ёлки летку-енку. Две цепочки: кто кого перепрыгает.
Интересно, где теперь народ Новый год встречает.
...В 9 мы классе встречали Новый год компанией у меня дома, перед тем как отправиться в ДК.
С Люсей Анфимовой испекли бизе (в русской печке) для этого праздника души, по рецепту из численника.
Но праздника желудка не получилось. Бизе растеклось большими блинами, и, вероятно, неправильно пропеклось, потому что кое-кто, поев, схватился за живот.
Создалась напряженная ситуация, которую разрядила Валя Воронова, превратив всё в смех. Вовремя увидеть смешное – бесценное качество.
Как сказал поэт: проснись и пой.
Кстати, в сообществе «Елатьма» в ВК идет голосование, что делать с ДК.
Результаты пока такие:
427 человек – передать на баланс Касимову. (Мы кому-то нужны в Касимове? Больницу туда передали – стало лучше?)
170 человек – оставить в собственности Елатьмы.
155 человек – организовать публичные слушания.
Мне бы хотелось, чтобы в ДК опять был театр и ставил классические пьесы, как и раньше. И чтобы, встретив очередной Новый год, можно было пойти туда танцевать.
А что там будет, время покажет. Будем наблюдать.