Она возмутительно устарела.
Как возникли её сложности? Крестьянство в СССР фактически было крепостным.
Одним из приемлемых способов вырваться из деревни было поступление в вуз.
Желающих было очень много! Как отсеять бОльшую часть из них?
Очень просто! Надо создать объективные, «как бы справедливые», сложности для деревенских абитуриентов.
Лучше всего для этой цели подходила математика.
Во -первых, молодёжь рвалась во втузы, а там везде математика.
Во- вторых, качественное преподавание математики в селе организовать было проблематично.
Вот и начали в экзаменационные вопросы добавлять материалы, которых не было в обычных учебниках.
Пример из моей жизни.
«Сформулируй признак делимости на 7 в восьмеричной системе».
Я с перепугу сформулировал: «Сумма цифр должна делиться на 7».
«Как ты смог? Гений!»
«А то !»
Я просто ляпнул наугад, по аналогии с признаком делимости на 9 в десятичной системе.
По принципу или пан, или пропал.
Но такие вопросы ничего общего не имели с социальной справеливостью.
Помню, совершенно случайно я попал на лекцию Гельфонда «Функции и графики».
Лекция была платная, билет 1 рубль (1966год). И за один час в данной теме я стал на две головы выше тех, кто на эту лекцию не попал.
Сейчас всему полезному, что есть в школьной математике, я могу научить за пять пар в компьютерном классе, обучая работать с математической системой.
Проверено мною на опыте. Заочники, слабо подготовленные по математике, вполне уверенно выходили на такой уровень. Разумеется, когда хотели.
Научу и покажу, если мне в комментах будут поставлены соответствующие вопросы.