Найти тему
434,3K подписчиков

Сплошной гамарджоба Генацвале

3,1K прочитали

Походы в пафосные заведения с мизерными порциями, которые нужно сначала рассматривать, а потом дегустировать, смакуя микроскопическими кусочками, меня расстраивают до глубины души. Дифлопе с моей тарелки исчезает моментально, потом я задумчиво жую декоративные сорняки, окружавшие его и незаметно для окружающих пытаюсь соскрести капли соуса, мечтая о приличном куске мяса. Нет, я умею держать вилку и нож в предназначенных для этого руках и принимать изящный вид, для этого цветочек и растили. Но одичавший кактус в душе требует размаха и объёма в тарелке, а не этих всех несъедобных декораций.

У меня симпатию вызывают всякие сомнительные на первый взгляд заведения, куда без рекомендации приличный человек зайти вряд ли решится. Обшарпанная забегаловка с пластиковыми столами, где крутят божественные манты и заворачивают феерическую шаурму "для своих". Далёкие от гламура шашлычные, в которых манкируют диетой и рубят мясо крупными кусками с прожилками сала, щедро обкладывая его хрустящим маринованным луком и подают с порцией соуса, источающего аромат пряностей.

Кафе "Генацвале" по виду с улицы полностью вписывалось в мою любимую концепцию "а хрен бы его знал, что это".

Походы в пафосные заведения с мизерными порциями, которые нужно сначала рассматривать, а потом дегустировать, смакуя микроскопическими кусочками, меня расстраивают до глубины души.

"Это того стоит. - говорили мне специалисты по кормлению прожорливых женщин, предпочитающих увесистый стейк невесомой веточке салата. В смело распахнутую дверь кафе увесистым моноблоком на улицу выпала живая музыка. Под залихватскую грузинскую песню в почти пустом зале радовалась жизни аутентичная разнополая компания. Мужчины лихо подпрыгивали перед миниатюрной сценой, женщины делали плавные красивые движения руками и томные лица.

Мой оптимизм на тему хорошего вчера и приличных порций окреп. Те, кто не любит непафосные заведения без поцелуев в попу, лучше закрывайте пост и и не травмируйте свою нервную систему. Вам здесь не сделают дежурно-приветливое лицо в ответ на оттопыренную губу при виде интерьера. И на заковыристый вопрос "а что у вас самое вкусное", могут честно ответить "я не знаю". Я бы таки ответила на этот вопрос, но я присоединюсь к этому слегка растерянному ответу. Потому что, ребята, это можно было умереть от счастья прямо там, за столом. А тех, кто не умер при одном виде этого великолепия, уверенно добивает виртуозность исполнения еды.

По старой памяти я размахнулась на пхали, решив отполировать четырьмя хинкали (или хинкалями?). Уж четыре штуки в одну вместительную женщину вполне поместятся, думала я. Мужчина затребовал хачапури по-аджарски и десять хинкали.Десять?" - глаза официантки стали неподдельно круглыми, символизируя размер одного хинкали, помноженного на хачапури. Живая музыка струилась "седой ночью" с грузинскими переливами и грела душу ностальгией, сменившись Ленинградом.

Первым на стол вплыло пхали. Такое я пробовала только у своих родственников в Москве. Хоть убейте не помню, откуда у нас в семье появилась Грузия, но оно покорило меня в тот момент на всю жизнь. Издалека вдогонку к пхали несли что-то огромное на гигантской тарелке. Хачапури был большим, очень большим. В нежно-воздушных внутри и золотисто-зажаристых снаружи бортах этой бригантины растёкся океан тягучего сыра, увенчанный ярким желтком. Как удалось соблюсти температурный баланс между горячим пропечённым тестом и не обжигающим язык тягучим сыром - науке неизвестно, но фокус удался. Положив в рот слегка похрустывающий корочкой кусочек отломленного бортика, обмакнутого в сыр, перемешанный с желтком, хотелось умереть от счастья сразу, не дождавшись хинкали. Сознание вернулось назад только при виде пустой тарелки, так что фото приложить не могу, но на горизонте замаячили два очередных блюда. Долг перед лицом человечества проснулся на мгновение и заставил взять в руки телефон, сразу после этого опять впав в беспамятство.

.
.

В общем, я вам точно скажу - после пхали и хачапури, обкусанного в режиме "моя девушка не голодна", съесть больше двух хинкали возможным для женщины не представляется. Я не считала у них количество складок, потому что зажмурившись от счастья, откусывала краешек и выпивала бульон, впитывая сам хинкаль (или хинкали, они склоняются или нет?) до самого хвостика. На второй штуке мозг был решительно вытеснен едой из желудка обратно в голову и предложил притормозить.

В общем, для любителей заведений без миниатюрного дифлопе посреди сорняков в огромной тарелке и излишнего пафоса - однозначно шедевр. В чеке потом были обнаружены мцнили заменившие пхали за тот же ценник, но это было уже не важно. Отключившийся после слоя пхали, придавленного хачапури и отполированный хинкали, мозг признаков жизни уже не подавал.

P.S. Если кто ищет философию, мораль или хвастовство, то их тут нет. Есть только огромный респект поэтам этой кухни. Для тех, кому нужно - Новосибирск, Никитина, 57/1, кафе Генацвале.

Читайте также.