Найти в Дзене
Памяти...

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИВАКИНА («Сибсельмашевская академия»)

ОТРЫВКИ ИЗ НЕОКОНЧЕННОЙ КНИГИ Первый свой официальный матч ФК «Сибсельмаш» сыграл на всесоюзной арене 12 мая 1957 года в Кубке СССР. Основу новосибирской команды составили молодые «сибсельмашевцы», но были и опытные игроки, такие как братья Анищенко, Алдышев (входивший в молодёжную сборную РСФСР), Прудниченко (игравший также в первенстве республики), Сарычев (позднее проведший семь чемпионатов в высшей лиге СССР). Чуть позже в этой команде появились такие известные игроки как Кучанов, Баскаков, Ларин, вратарь Паценкин из Читы. Ярких звёзд не было, поэтому у мальчишек было много кумиров. Мне, например, больше всех в этой команде нравился полузащитник атакующего плана Владимир Маркин, нравилось, как он дирижировал игрой, раздавал пасы и ещё он очень здорово играл головой. Две трибуны стадиона «Сибсельмаш» были рассчитаны на 4-5 тысяч зрителей, и практически на всех матчах они были забиты до отказа. Стадион всегда был полный, люди стояли за воротами, на дороге, все крыши и балконы близлеж

ОТРЫВКИ ИЗ НЕОКОНЧЕННОЙ КНИГИ

Первый свой официальный матч ФК «Сибсельмаш» сыграл на всесоюзной арене 12 мая 1957 года в Кубке СССР. Основу новосибирской команды составили молодые «сибсельмашевцы», но были и опытные игроки, такие как братья Анищенко, Алдышев (входивший в молодёжную сборную РСФСР), Прудниченко (игравший также в первенстве республики), Сарычев (позднее проведший семь чемпионатов в высшей лиге СССР).

ФК «Сибсельмаш» в 1957 г. стартовал в классе «Б» первенства СССР
ФК «Сибсельмаш» в 1957 г. стартовал в классе «Б» первенства СССР

Чуть позже в этой команде появились такие известные игроки как Кучанов, Баскаков, Ларин, вратарь Паценкин из Читы. Ярких звёзд не было, поэтому у мальчишек было много кумиров. Мне, например, больше всех в этой команде нравился полузащитник атакующего плана Владимир Маркин, нравилось, как он дирижировал игрой, раздавал пасы и ещё он очень здорово играл головой.

Две трибуны стадиона «Сибсельмаш» были рассчитаны на 4-5 тысяч зрителей, и практически на всех матчах они были забиты до отказа. Стадион всегда был полный, люди стояли за воротами, на дороге, все крыши и балконы близлежащих домов были облеплены болельщиками. Летом 1959 года на товарищеский матч с «Сибсельмашем» приезжала команда из Кореи, так на стадионе творилось что-то невообразимое.

Команда «Пхеньян» на стадионе «Сибсельмаш». 12 июня 1959 г.
Команда «Пхеньян» на стадионе «Сибсельмаш». 12 июня 1959 г.

В то время попасть в футбольную школу «Сибсельмаша», наверное, мечтали мальчишки со всего Новосибирска. Я искренне завидовал своему старшему брату Виктору, который в 1958 году стал капитаном юношеской команды «Сибсельмаш-42». Я ездил почти на все его тренировки, и однажды, уже после тренировки, он позвал меня сыграть в какой-то товарищеской игре. Сказал тренеру, что, это вот Владимир – мой младший брат, тоже футболист. Тренер (как сейчас помню, все его звали дядя Миша) разрешил сыграть. Так я и стал потихоньку заниматься в школе «Сибсельмаша».

Весной 1959 года на нашу тренировку пришёл Владимир Ульянович Агафонов – первый тренер команды мастеров «Сибсельмаша», который уделял очень много внимания не только взрослой команде, но и детско-юношескому футболу. Владимир Ульянович посмотрел внимательно на меня: «Мальчик, а я тебя не знаю». Я уже «по инерции» ответил: «А я брат Виктора Ивакина». Владимир Ульянович кивнул головой: «Ну что ж, посмотрим, что ты за брат».

В. Агафонов обучает юных футболистов правильному удару по мячу
В. Агафонов обучает юных футболистов правильному удару по мячу

Честь ивакинской фамилии я не уронил. Уже через два года Владимир Ульянович назначил меня капитаном юношеской команды «Сибсельмаш-45».

Что я бы ещё хотел сказать о «сибсельмашевской» школе – это, можно сказать, был для нас второй дом. Жил я в то время в «посёлке» Южный, от которого до стадиона ходил трамвай. Но ходил он нерегулярно, поэтому частенько приходилось добираться на тренировки пешком. Это занимало минут 40-50, но я не замечал этого времени, не замечал, что всегда был голодный, уставший. Тренировки, а они порой были очень тяжёлые, были всегда в радость. Не только для меня, но и для всех мальчишек «Сибсельмаша» послевоенных лет.