Вместо мести Эля купила абонемент в центр йоги.
А через несколько дней представился случай, сказать Ростику то, что советовала мама. Он сам попросил пообедать с ним. Опять тряс головешкой, говорил, что не ошибся в ней. В ее уме, умении держать себя. Просил и дальше вести его дела.
Эля вспомнила про ласкового теленка.
- Я согласна. Но. Раньше я старалась для будущего нашей семьи. Сейчас семьи нет, ты ее разрушил. Стараться для тебя и Ольги за "спасибо" я не буду. Могу вести дела, но за деньги. В противном случае к тебе на шею опять сядут все посредственности вашего института и остальные прощелыги.
- Да-да. Оленька, к сожалению, ничего в этом не понимает. Гибель мужа, ее беременность – учиться ей сейчас тяжело. Да и быть жесткой с людьми она не умеет… - проблеял Ростик.
Эля кивнула. Перед тем как вывезти из квартиры чемоданы долго сидела в обнимку с бывшей приятельницей.
«Да, они друг друга стоят, - размышляла она под скулеж Оли о том, что она любит Элю как сестру и просит простить. – Две амебы обыкновенные. Один в науке, вторая в варке щей. Мама права. Я у Ростика взяла все самое лучшее для себя. Мне он теперь без надобности».
- Если ты хочешь, мы, конечно, сможем общаться. Вы мне родные люди, - выдавила из себя Эля.
Она думала, что Ростик потребует развод, но он был весь в новом прожекте.
А через пару недель Оля потеряла ребенка. Эля сначала испугалась – вдруг это ее проклятия достигли цели. Потом вспомнила, что это всего лишь слова. А на чужом несчастье, как говорится, счастья не построишь.
К тому же Эля с самого начала не могла понять как Оля так быстро забеременела. Ростик очень тщательно за этим следил - детей он не хотел, боялся, что они внесут дискомфорт в его жизнь. За все 10 лет совместной жизни у Эли никаких случайных беременностей не было. Судя по всему, Оля решила занять теплое, по ее понятиям, место рядом с Ростиком, старым проверенным способом...
Время шло. Эля понимала, что мама права. Ей не надо было слушать стенания Ростика о том, что исследование идет не так, как бы ему хотелось. Его подробные рассказы о ходе проекта, под которые хочется заснуть. Свободного времени было полно, никто не одергивал, когда она заказывала пиццу и ела ее, смотря телевизор.
Раз в месяц, а то и чаще Эля встречалась с бывшем мужем и бывшей подругой.
- Если Ростику не надо, тебе куда спешить? – неожиданно сказала мама, когда Эля поделилась с ней, что собирается подавать на развод. – Развестись всегда успеешь. Разведенка в поисках мужа и замужняя женщина - это две большие разницы. Мужчины охотнее знакомятся с замужними. Риск, охота, а, с другой стороны, жениться не придется. Тебе развод зачем?
- Землю купить. Ты тоже мечтала о даче.
- Мы с отцом купим, тебе подарим. Найдем как оформить, чтобы Ростик никакого отношения ни к чему не имел. Кстати, я тут посоветовалась с одной женщиной на работе. Она говорит – ты все равно с Ростиком общаешься, в квартире бываешь. Делай время от времени фото. С Ростиком, на кухне. Мало ли что. Вот сейчас случись с ним что, ты законная наследница. Ты договорилась, что будешь помогать ему с делами? Вот как раз будешь смотреть, чтобы все с финансами было отлично. Если дела плохо пойдут, разведешься тут же, чтобы на тебя долгов не навешали его. А если все хорошо будет – то тебе все достанется. Ребенка рожай. На Ростика запишешь. Ему и его клуше знать об этом не надо.
Эля открыла рот и закрыла. А ведь мать права. Теперь Эля встречалась с бывшим раз в две-три недели, даже пару раз сходили с театр и на выставку. Она отвозила Ростика в аэропорт, когда он уезжал в командировку. Делала фото и даже выставляла в соцсети.
Ростик не возражал – у его знакомых было не принято разводиться, афишировать молодых любовниц. Друзья Ростика любили, чтобы была «идеальная семья». А Оля, серая мышка, которая боялась сглазить свое "счастье", никому не говорила об изменениях в личной жизни.