Не устану повторять, пока коллективный Запад будет продолжать нас оценивать в меру собственной «распущенности», мы всегда будем выходить победителями, из любого противостояния.
Практически каждый из европейских лидеров употребил словосочетание – «Путин считал», а далее по тексту – что ЕС не решится, «свободный мир не объединится».
Или вот полная противоположность первому тезису – «Путин просчитался», а далее – мы смогли, мы консолидированы как никогда.
Все началось четыре года назад с Байдена, тогда президента Америки спросили, считает ли он Путина убийцей, президент США ответил: «Да, я так считаю».
И вспомнил, что в 2011 году, когда он занимал пост вице-президента США, он лично сказал Путину, что у него «нет души».
С того момента у европейцев и американцев, стало «правилом хорошего тона», говорить от имени президента Российской Федерации, приписывая Путину собственные умозаключения.
Из последнего - президент Финляндии Ниинистё сравнил действия Владимира Путина с ва-банком в покере.
В интервью газете Dagens Nyheter он назвал тревожным событием для Хельсинки заявление Путина о вхождении республик Донбасса, Запорожской и Херсонской областей в состав России навсегда.
«Он играл в покер и пошел ва-банк. Меня до сих пор беспокоит, что мы имеем дело с кем-то, кто идет на все, не имея возможности все выиграть», — сказал Ниинистё. По его словам, хуже всего то, что «этому не видно конца».
Президент Финляндии заявил, что российская сторона недооценила решимость украинцев. И вспомнил, что такую же трагическую ошибку допустил Иосифом Сталиным перед началом Советско-финляндской войны.
Говоря о способе достижения мира для Украины, политик заявил, что «трудно вернуть свою территорию».
Он отметил, что Финляндия приняла сложное решение о мирном соглашении с Советским союзом, потеряв часть территории.
Политик также подчеркнул, что был удивлен легкой реакцией российского лидера на решение Финляндии вступить в НАТО.
Он считает, что в Москве решили «не обращать на это внимания». По его мнению, это связано, в частности, с нежеланием правительства России говорить, что «теперь у нас есть новая проблема и в Северной Европе».
Вместо эпилога… Как я заметил в начале очерка – европейцы взяли за правило объявлять о планах Путина, с непоколебимой уверенностью в голосе, так словно бы слышали это от первого лица России, своими ушами.
Оставим в стороне бестолковое сравнение происходящих трагических событий для обеих сторон, РФ и ее географического соседа, с карточной игрой. Не берусь судить о зависимостях Ниинистё.
Оставим сегодня и его патетическое утверждение «мы имеем дело с кем-то, кто идет на все, не имея возможности все выиграть» - мы ему напомним эти слова, немногим позже – уточнив не желает ли «товарищ» повторить свой прогноз.
Махнем рукой, и на уже третье, на моей памяти, за последние пару месяцев, упоминание Сталина и Путина и «огромной ошибки», в одном предложении - президентом Финляндии. Пунктик у него видимо на теме Иосифа Виссарионовича.
Но вот это «Путин недооценил решимость…», это ровно о том, чему я посвятил эту статью – умозаключениям европейских чиновников, которые похоже имеют какой прибор, считывающий мысли российского президента.
А пока они делают свои ложные выводы, мы движемся вперёд к победе.