Такое невозможно забыть, но по правде говоря, и не хочется забывать. Первый коммерческий поход на то и был таким непростым, чтобы испытать нас: а готовы ли мы к организации таких туров дальше, а справимся ли мы – ведь просто точно не будет.
В мае 2020 года в Сибири была потрясающая погода. Тепло так, словно, это уже демо-версия лета, а дальше, небесная канцелярия, видимо, не собиралась продлять календарное лето и в Сибирь вернулись дожди и даже заново выпал снег в горах.
Мы мониторили погоду, обновляли информацию каждый день, созванивались с участниками даже излишне часто и проверяли у них наличие теплых вещей. Как оказалось, ребята оказались даже больше замотивированы, чем организаторы. Ведь, мало того, что мы несем ответственность за себя, так ещё и берём ответственность за других. Да, один участник отказался и мы вернули предоплату, потому что понимали, в каких условиях придется ставить лагерь и жить почти неделю.
Мы подготовились тщательно и взяли с собой много снаряжения про запас. Были и широченные тенты, веревки, чтобы посушить вещи, и скотч, и большая аптечка, и газ. До сих пор помню, как Даша сказала про Влада: «Вы никогда не услышите от них "этого нет". Обустройство лагеря на высоте - при мне Влад ни разу за пять дней не присел без дела». Мы поддерживали ребят и костер, мы пели громкие и неочень песни под гитару, делились настроением и сухими вещами.
Мы заморочились с едой, мало того, что мы сушили овощи и мясо перед походом, чтобы нести было легче, так еще и продумывали меню, сделав его сытным и полезным. У нас были в рационе борщи, уха, чечевица, плов, булгур, непакетированная овсянка с изюмом. Мы закупали качественные продукты, но старались найти дешевле, чтобы тур окупился. Забавно, но факт, мы катались по Минусинску и искали сгущенку на 5 рублей дешевле с отличным составом, где только молоко и сахар.
Да, мы поставили самую низкую цену за тур по сравнению с тем, что предлагали другие организаторы. При таком качестве – это шанс, который не стоит упускать. Да, получалось заработать немного, но таким образом, мы привлекали людей, а они уже рассказывали про нас своим друзьям и знакомым. Чуть позже на заработанные деньги мы купим походную одежду из Декатлона, пару хороших горелок, рации, котелки и другое туристическое снаряжение.
Итак, наступил день нашего первого коммерческого похода. Нас разбудил телефонный звонок примерно в 5 утра со словами: - Наш поезд развернули, мы снова в Красноярске. Наши Лёша и Якуб легли спать в ночном поезде Красноярск-Абакан и утром должны были сойти отдохнувшими и свежими. Какого было их удивление, когда на вопрос:
- Через сколько мы прибудем в Абакан? – услышать в ответ:
- Мы через полчаса, вообще-то, прибываем в Красноярск
Как оказалось, из-за подтопления на одной из станций поезд развернули и отправили обратно в Красноярск, в пять утра они снова были там. Вот это форс-мажорище после новостей со снегом в Ергаках. Ну что делать? Мы с Владом разделились и он поехал с основной группой обустраивать лагерь, разводить костер и готовить ужин из заранее заготовленной поджарки к борщу, а я дождалась парней и вечером мы самостоятельно пришли в лагерь. Каждое утро высыпало по 20 сантиметров снега, мы утепляли палатки, делились сухими вещами. По ночам приходил медведь, следы его мы обнаруживали у ручья. Мы ходили в радиалки, смотрели на заснеженные горы и сочиняли свои песни.
И вот, в предпоследний день выглянуло солнце, а по плану у нас сегодня – поход до смотровой на перевале Птица. И если в летний сезон в Ергаках полно туристов так, что ты выискиваешь место для своей палатки, то мы были единственными на поляне, ближайшими соседями были альпинисты, но на другой стороне озера. Поэтому, когда мы шли на Птицу, то тропили снег – перед нами никто не поднимался в этом сезоне. Тропить – это сложно, даже я пробовала. Ты идешь впереди группы, топчешь снег, фиксируешься, если не успел провалиться под снег, то наступаешь следующей ногой на свежий снег и таким образом, очень долго прокладываешь путь себе и всей группе. Проваливаешься – набираешь снег в обувь, но еще опасность заключается в том, что снег присыпал огромные валуны, поэтому провалиться в снег между валунами – представляется куда опаснее. Влад зацепился пальцами и у него пошла кровь, а так как он шел впереди группы, то оставлял кровавые следы, словно, метки, чтобы мы не потерялись, хотя мы шли все одной вереницей нога в ногу. Совсем наверху почти понадобилась веревка, но Влад нашел путь побезопасней, и вот мы все на перевале, солнце ослепляет всю панораму и наши счастливые лица. Спускались мы без происшествий, осталось время даже разгореченным нам искупаться в горном озере Светлое.
Чудеса ждали нас на следующее утро, когда почти вся группа проснулась опухшими, словно они пили неделю, а не выживали в заснеженной тайге. У одного опухли глаза и изменился цвет лица, у другого глаза сузились, у девушки стали ярче вырисовываться веснушки на фоне красного лица. Сгорели и опухли ребята, а неловко было нам, ведь мы за всю свою историю ни разу с подобным не сталкивались. Обгореть в горах можно запросто, а вот опухнуть? Теперь появился и такой опыт.
Несмотря на трудности, вызванные в первую очередь, непогодой, мы рискнули и пошли в этот поход, и увидели потрясающей красоты виды с 2000 метров. После тура мы у каждого собрали обратную связь, чтобы впредь не повторять своих ошибок и становиться лучше, и тогда же появились наши первые отзывы. Было ли это испытание для ребят или больше для нас? Каждый решил сам, но мы счастливы, что всё получилось максимально душевно, хоть и не просто!