Найти тему

Сканы документов, как обезопасить их сохранность

118 прочитали
Всё чаще нам приходится сканировать те или другие документы, для отправки на госуслуги, в МФЦ, МВД, в ЗАГС, в пенсионный фонд и в ряд других организаций.

Всё чаще нам приходится сканировать те или другие документы, для отправки на госуслуги, в МФЦ, МВД, в ЗАГС, в пенсионный фонд и в ряд других организаций. А теперь давайте зададим вопрос, а что будет если цифровые документы попадут в руки мошенников? Чем это грозит владельцу документов?

Например цифровая копия Вашего паспорта при предъявлении в онлайн-организациях способны предоставить предъявителю микрозайм в 10 тысяч рублей, откроют электронный кошелёк или оформят ИП. И всё это будет оформлено на Ваше имя.

И поэтому чтобы избежать, всякого рода неприятностей, необходимо заранее позаботиться о безопасности цифровых документов.

Дополнительный уровень безопасности

Скан паспорта в чужих руках может создать владельцу не мало хлопот. Поэтому дополнительный «замок» не помешает.

  • Все цифровые копии важных документов соберите в одной папке и сохраните его на диске D и защитите эту папку паролем
  • Хранить цифровые документы в облачных сервисах, неплохой вариант. Но только при соблюдении условий. 1. Подключить двухфакторную аутентификацию 2. Хранилище шифрует фалы при хранении и передачи 3. Выбранный сервис не подвергался взлому и не была зафиксирована утечка персональных данных.
  • При работе на чужих устройствах, в обязательном порядке удаляйте все цифровые копии с рабочего стола, папок и из корзины перед тем как завершить работу на постороннем ПК.

И ещё несколько рекомендаций.

Не надо предоставлять сканы документов по первому требованию. Чем меньше информации Вы передаёте, тем меньше шансов, что ваши данные применят против Вас.

Представьте, если из компании утекли персональные данные все клиентов в 1, 5 миллионов. Почему она не смогла обеспечить безопасность - это один вопрос, а вот персональные данные всех клиентов могут выставить на продажу и такие случаи уже известны в практике.

Не передавайте чувствительные данные через мессенджеры, социальные сети и как вложения к письмам.

Не храните копии сразу в нескольких облачных хранилищах и галерее фотографий

При соблюдении всех этих условий и рекомендаций обезопасят Ваши цифровые документы от взлома именно с Ваших устройств. А Вот как хранятся Ваши цифровые копии документов в сторонних компаниях (банки, госуслуги и т.д), это вопрос?

Берегите себя и персональные данные. Удачи.