Найти в Дзене
ЗинаидМихална

Что в Корее ХУЖЕ, чем в России?

Оглавление

Обычно принято писать о том, что лучше, потому что многое – правда, лучше, и я с удовольствием об этом напишу в следующий раз. Но пока впечатления свежи, хочется рассказать над чем я бубнила как старая бабка. Соберу пока что пять пунктов, а потом как-нибудь в другой раз расскажу – почему я не рвусь переезжать в Корею – подписывайтесь, чтобы не пропустить, скорее всего эта информация окажется полезной или хотя бы интересной.

И сразу предупреждение: не пытаюсь этой статьей задеть ничьи чувства, просто делюсь впечатлениями, ругаться ни с кем не буду - даже не пытайтесь.

ЛЕСТНИЦЫ

Итак, пункт первый уже немного неожиданный, верно?

Поскольку у меня колени по жизни не в восторге от хождений по лестницам в принципе – то, что с корейскими ступеньками что-то не так, они прочухали сразу же. И дело даже не в том, что вся Корея – это сплошные горы и пригорки, ступеньки и эскалаторы (чаще - их отсутствие).

Высота среднестатистической корейской ступени будет значительно выше того, к чему мы в СНГ привыкли. То есть нагрузка на коленные суставы сразу сильно больше. Меня это сначала удивляло – корейцы же такие невысокие, особенно то поколение, что эти ступеньки строило и под себя золотым стандартом подгоняло. Среднестатистические бабули-дедули в Корее ростом дай бог если метр пятьдесят-шестьдесят, а то и того меньше.

А потом дошло – Корея страна-то довольно небольшая, место они экономить привыкли только в путь, а чем ниже ступенька – тем больше их надо, а чем больше ступенек – тем длиннее лестница, тем больше места под неё надо, да и материалов, чего уж там.

АВТОБУСЫ

-2

Ну и раз уж мы начал говорить про ступеньки… я не раз наблюдала как маленькая корейская бабушка карабкается в автобус или по-альпинистски с него слезает. Даже мне с моими 171 сантиметрами роста сложновато – ставлю ногу на ступень автобуса и под коленом прямой угол – девяносто градусов.

И, то ли из-за такой вот высоты, то ли из-за странностей амортизации, то ли из-за ребристо-волнистых дорог – автобусы корейские при езде колбасит так, что пассажиры летают по всему салону. Никаких американских горок не надо, когда есть корейские и ты путешествуешь по ним на автобусе.

Но и это ещё не всё.

Возможно, из-за корейской национальной торопливости и правила «быстрее-быстрее», про которое вы уже наверняка слышали, есть у автобусов одна особенность – они не останавливаются на остановках. У нас как – ты ещё успеваешь прочесть куда автобус едет, прежде чем решить – сядешь в него или нет. Корейский автобус пронесется мимо тебя с бешенной скоростью, не тормозя, если никому не надо выходить, а ты, стоя на остановке, не удосужился помахать рукой, показывая, что ты вообще-то хочешь сесть. В городе это ещё может быть так себе проблемой, но на островах или в пригороде, где автобусы ходят раз в час-два…

МЕТРО

-3

Раз уже речь зашла о транспорте, то я от него в Корее в принципе не в восторге. Метро, конечно большое – широкие вагоны, кондиционеры работают. Очень классно, что из первого вагона до последнего можно через весь поезд пройти, но… какие-то ветки закрываются в одиннадцать вечера? В Сеуле? В столице? А на некоторых станциях и раньше?!

А бывает и такое, что приходится ждать своего поезда по 20-30 минут! Так, что проще выйти и сесть на автобус, чтобы тебя в нём укачало до смерти.

Это при том, что пассажиропоток не маленький, да и нельзя сказать, что жизнь после одиннадцати вечера замирает – вечерняя и ночная жизнь в Сеуле довольно активные.

СВЕТОФОРЫ

-4

Да, транспорт больная тема для меня теперь, но не только он, родимый.

Если вы едете на автобусе – вы почувствуете этот момент, да и идя пешком – тоже. На светофоре в Корее в среднем стоишь полторы-две минуты. Практически везде. Мне крайне редко попадались светофоры, которые бы держали своих жертв меньше этого срока.

Сразу понимаешь все эти ситуации в дорамах, когда герои попадают под машину, перебегая перекресток на красный – у него там на той стороне жизнь решается, а тут две минуты стоять, за две минуты и девушка мечты уйти может за угол и вовсе потеряться среди лабиринта улиц, и мошенник с сумкой денег убежит…

МУСОРКИ

-5

Мусорки в Азии, что в Японии, что в Корее – отдельная больная тема. И из-за того, что ты не можешь выбросить мусор просто походя, в общественную урну, как у нас – у остановок, или на переходе, и не дай бог отошел от того места, где купил этот мусор (ну то есть то, что в нём было) – всё, таскаешь это весь день с собой, либо тайком мусоришь где-нибудь, что ужасно некрасиво и страшно стыдно.

Из-за этого нет культуры есть на ходу, например – мороженое, или идти со стаканчиком кофе по улице, да просто прийти в парк перекусить со своим сэндвичем и напитком – тоже уже проблема – потом ищи куда обертки-стаканы выкинуть.

А в Корее столько прикольной уличной еды – ходить бы по туристическим районам с ней родимой, глазеть на всякое, но нет – ешь, привязанный к палатке, где купил, ибо шаг влево, шаг вправо – и всё, а уже нельзя, ты уже ушел, сюда не выкинешь.

Но это, конечно, всё в большей степени мелочи, которые раздражают фоново, потому что другие привычки после родины, другой – непривычный, некомфортный ритм. Однажды потом, наверное, привыкаешь. А вот почему переезжать не тянет – это совсем другая, более глубокая и напряженная тема. И мы о ней обязательно поговорим, но – попозже ;)