То, что сейчас делает машинный интеллект уровня Midjourney | https://www.midjourney.com/ — впечатляет. Даже поражает. И замысловатой фантастической визуальной частью и абсолютно бешеной скоростью реализации фотореалистичных картинок. В соцсетях уже полным-полно примеров.
На данном этапе и на первый взгляд кажется, что пришел конец всем художникам и коммерческим фотографам, зарабатывающим свой хлеб на производстве визуального контента. И не визуального, кстати тоже — машинный интеллект генерит и короткие стихи и музыкальные композиции.
Но.
При ближайшем и внимательном изучении видны методические ошибки этой системы. Машинный интеллект (который часто называют искусственным) готов повторять и воспроизводить аналогии и синонимы информации, полученные при обучении. Сейчас он опирается лишь на то, что находится в его распоряжении как доступные данные. Да, они весьма разнообразные и обширные. Но не дают возможность получить конкретный результат за адекватный временной промежуток.
Кто работал в любой визуальной коммерции знает, как важно и быстро и недорого отреагировать на запрос/претензию/правку заказчика онлайн. Вам нужен будет конкретный свет и конкретный ракурс конкретного объекта именно сейчас. В реальном времени вы просто повернете конкретный объект/товар/героя на 43° и перекинете пару предметов в съемочной зоне. Машинный интеллект на данном этапе его развития не даст оператору это сделать в рамках технического задания и бюджета, поскольку он будет синтезировать на основе того инструментария и ассоциативной базы, которая есть. А заказчику нужно чуть другое и прямо сейчас.
Машина готова делать новое, но не конкретное. Она сейчас напоминает строптивого, дорогого и непонятливого механического художника, находящегося под сильными препаратами. Он порой слушает, но почти не слышит оператора, наугад дергающего рычаги неведомой машины в случайном порядке в надежде получить от этого монстра нужное.
А потом по-старинке допиливает каждый кадр в редакторе растровой графики тратя время на поворачивание стакана, ударение шестого пальца и изменяя положение светового прибора.
Фотографы-документалисты и люди работающие по конкретному техническому заданию пока могут выдохнуть.