Найти в Дзене

12 истинных причин вашего беспорядка. И что со всем этим делать?

Что есть беспорядок? У каждого из нас свой ответ на этот вопрос. Пройдите по квартире, оглянитесь вокруг. На письменном столе открытый ноутбук, рядом кипа документов – это муж взял работу на дом. Дети разбросали игрушки. С трудом закрывается платяной шкаф. Если присмотреться внимательнее, можно найти кое-что еще с новогодних каникул.

Откуда вообще растут ноги у домашнего беспорядка? Как он возникает, распространяется по дому и побеждает всё вокруг? Наконец, главное: что со всем этим делать? Читайте статью, чтобы узнать больше.

Вы точно не знаете, где кончается порядок. Мы не зря начали с рассуждений: у каждого своя тонкая и подчас невидимая грань, отделяющая «порядок» от «беспорядка». Тем не менее, секреты порядка просты – нужно уметь отделить нужное от ненужного. Нужное расставить по местам, от ненужного избавиться.

Что делать. Устройте в доме капитальную ревизию, используя вышеприведенный принцип. Берите в руки любую вещь и оцените ее практическую (а также эстетическую) ценность. Научитесь без сожаления отпускать вещи, ставшие ненужными.

Вы храните многие вещи «просто так». По принципу «чтобы было». Разницы нет – подарок это, наследство от любимой бабушки, одежда или какие-то документы. Просто всё это бессистемно накапливается долгие годы и однажды вылезает наружу.

Что делать. Что касается одежды, то всю ее давно надо перебрать. Милые сердцу безделушки – да, что-то можно оставить, даже творчески переосмыслить. Что касается документов – всевозможных мануалов, руководств, гарантийных талонов, платежек и т.д. – всё это имеет свои сроки годности. Уверены, что 90% ваших бумаг утратили свою ценность.

Вы точно не знаете, где и как хранить вещи. Куда что пристроить. Как говорят знающие люди, в доме отсутствует «стратегия хранения». На самом деле с этим не должно быть проблем: выбирайте шкафы-купе, вместительные комоды, полки и стеллажи. Обратите внимание на современные контейнеры для хранения мелких вещей.

-2

Что делать. Помните: убрать с глаз долой в наше время возможно всё. Начните с выработки (или пересмотра) своей новой стратегии хранения. Затем смело обновляйте жилое пространство.

У вас отсутствует система уборки и наведения порядка. Предположим, что убираетесь вы от случая к случаю, когда по причине всеобщего хаоса и гостей становится стыдно позвать. И что это за уборка – о ее качестве и говорить не приходится.

Что делать. Подчините текущую и генеральную уборку четкому графику. При необходимости распределите обязанности между домочадцами. Как только вы выработаете определенную систему, сразу поймете – в дальнейшем порядок и чистоту надо просто поддерживать. Это довольно легко. Пример: 15 минут в день на текущую уборку и 1 генеральная уборка ежемесячно.

По дому разбросаны десятки мелких вещей и предметов. Не станем их перечислять, всё и так видно невооруженным глазом. К счастью, устранить эту проблему элементарно.

Что делать. Снова потребуется система – где и как (и что) хранить. Обзаведитесь декоративными корзинами, коробами, шкатулками, органайзерами и даже крючками. Всё можно убрать не только быстро, но и эстетично. Просто приучите домашних, что все пульты теперь лежат в стильной корзиночке на журнальном столике. И нет проблемы.

-3

Вы сравниваете свой дом с домами друзей и соседей. И частенько убаюкиваете себя выводом – у них еще хуже. Или наоборот: увидев образцовый порядок у соседей, вы начинаете формировать у себя комплекс неполноценности.

Что делать. Во-первых, каждый человек (и каждый дом) индивидуален. Избавьтесь от привычки себя с кем-то сравнивать – ни к чему хорошему она не приведет. Во-вторых, покопайтесь в причинах собственного беспорядка и начинайте системно от них избавляться. По своему собственному графику. И включите мотивацию – стесняться не надо.

Вы часто покупаете вещи, которые абсолютно не нужны. Страдаете нежной любовью к шопингу и всевозможным акциям-распродажам. Купленные по случаю мелочи методично захламляют ваш дом.

Что делать. Повторим наш совет – проведите полную ревизию всего того, что гуляет и болтается по вашему дому. А далее снова включайте мотивацию. Попробуйте, например, посчитать, сколько денег утекло буквально между пальцев на покупку разной ерунды. Подумайте – а ведь эти деньги можно было отложить на отпуск.

Вы не научились «отпускать» и дарить вещи. На самом деле это просто. Вам эти вещи абсолютно не нужны. Хороших воспоминаний – и тех не осталось. Взять и выбросить – рука не поднимается. А как было бы хорошо сделать кому-нибудь маленький и милый подарок!

Что делать. Во время полной ревизии (см. выше) отведите специальную коробку для вещей «на подумать». Примите окончательное решение спокойно, без спешки. А дальше либо подарите тем, кому эти вещи реально пригодятся, либо интернет-площадки в помощь.

Вы – увлекающаяся натура. В том смысле, что никак не можете определиться с хобби. Сегодня вяжете на спицах. Завтра собираете марки. Послезавтра с головой ударяетесь в комнатное цветоводство. От всех ваших хобби в доме остаются кучи лишних вещей.

Что делать. Ничего нового: решить – умерло ваше хобби окончательно, или что-то еще можно реанимировать. Только отвечайте честно. И еще: выбирая себе новое увлечение, покупайте на первое время абсолютный минимум вещей. Проверьте себя.

Вы неправильно организовали свое пространство. Внимательно прочитали эту статью, честно купили короба, стеллажи и комоды. И в итоге пришли к тесноте и еще большему беспорядку.

-4

Что делать. Планировать свое пространство надо с умом. Покупая что-то из мебели, промерьте рулеткой, прикиньте, куда что встанет, не получится ли тесноты и захламления. Планируя ремонт или перепланировку, а также зонирование, лучше посоветоваться с профессиональным дизайнером.

Сделайте домашние ревизии постоянными. Мы уже отметили: установив единожды образцовый порядок, в дальнейшем надо лишь его поддерживать. Но помяните наше слово: постепенно дом снова заполнится безделушками, забьется шкаф и прочее-прочее. Даже невзирая на то, что теперь вы живете по-новому.

Что делать. Все наши советы, которые вы здесь встретили, не являются одноразовыми. Хотя бы раз в год (в идеале – два раза в год) производите в доме настоящую инвентаризацию. Начните с детских игрушек, закончите «безделушками» и предметами меблировки. Порядок любит систему.

У вас есть привычка откладывать дела на потом. Прочитав статью, вы где-то увидели себя. И даже согласились с какими-то выводами. Более того, решили в ближайшие выходные начать капитальную разборку. Или все-таки приурочить к длинным праздникам… Или железно – в первый же день отпуска… Сказанное означает только одно – никогда!

Что делать. Советуем всё же начать здесь и сейчас. Никто не требует от вас трудовых подвигов. Наметьте четкий план – когда и что надо разобрать, что поставить в приоритет. Например, сегодня выходной. Можно начать с комода или упорядочить вещи в одежном шкафу. Точка. Найдите дела и на следующие выходные. Итог: в ближайшие праздники (тем более в отпуск) вы получите ровно то, что заслужили – просто отдых, и никаких проблем. А в доме – полный порядок!

Фото: thespruce.com

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!