Солнце ещё не взошло, но рассвет уже был близок. На востоке небосклон окрашивался в золотисто-сиреневый цвет. Звёзды быстро гасли одна за другой.
Степан сидел в подъезде на подоконнике и нервно грыз семечки, аккуратно сплёвывая шелуху в нагрудный карман пиджака. Снизу донёсся звук открываемой двери. Степан чуть повернул голову от окна и прислушался. Кто-то спускался вниз. «На работу, – подумал Степан, посмотрел на часы и негромко присвистнул. – Однако!»
Внизу хлопнула входная дверь. Степан посмотрел в окно: из подъезда вышел мужчина в длинном до пят плаще, раскрыл невероятных размеров зонт и, укрывшись им, направился в сторону улицы. У дороги мужчина остановился, помахал кому-то рукой и скрылся за углом здания.
«Интересно, это ж из какой квартиры? – задумался Степан, прикидывая варианты. – Наверное, из шестой».
Тут его внимание привлекло подъехавшее к дому такси. Открылась дверца, и из машины не спеша, как всегда, полная достоинства, вышла соседка Ольга.
– Нет, не из шестой, – вполголоса произнёс Степан и аккуратно сплюнул шелуху в карман. – Тогда откуда?
Внизу хлопнула дверь, и по бетону застучали Ольгины каблуки. Поднявшись на второй этаж, женщина остановилась у квартиры № 5, вставила ключ в замочную скважину и три раза провернула его.
Потянув за ручку, женщина бросила быстрый взгляд на соседнюю квартиру и, пройдя внутрь, быстро закрыла за собой дверь.
От удивления Степан подавился семечкой и закашлялся.
По улице проехала машина, из опущенных стёкол которой надрывался Михаил Круг. «Владимирский централ, ветер северный…» – неслось на всю улицу. Раскрасневшийся Степан с отвращением проводил взглядом автомобиль. Постепенно кашель стал проходить, и Степан смог вздохнуть полной грудью.
«Куда это она пошла? Дверь перепутала?» – вернулся он к мыслям об Ольге. И вдруг его осенило: «Да она пьяная! А ключ тогда почему подошёл?»
Степан спустился на второй этаж и прижался ухом к двери квартиры № 5. Мерзкий холодок вертикальным электрическим разрядом пронзил туловище Степана и растворился в потрёпанном резиновом коврике перед дверью. Из квартиры не доносилось ни звука. «Странно, – подумал Степан. – Даже если ключ случайно подошёл, не могла же Ольга не заметить, что вошла не в свою квартиру!»