Вспоминаю несколько моих статей и формулирую вектор развития международных событий, который давно уже прорисовывается. Из деревенского каролинского подвала на него смотрю, но всё же... А тут вдруг услышал я прогноз Андрея Илларионова по поводу нового этапа так называемой Большой войны и задумался. Либо НАТО двинет спасать Россию, либо Россия двинет спасать мир от НАТО.
Ещё за пару месяцев до коронобесия Рэй Далио сравнил 2020-е годы с 1930-ми. Человек он далеко не последний и не случайный. Большой богатей, успешный инвестор и просто умный человек, к которому прислушиваются те, от кого много чего зависит в мировой экономике. И вдруг он намекнул нам на то, что мир уже вступил в военную фазу серьёзных противоречий в мире.
Когда в начале 2020 года запустили коронобесие, я тут же вспомнил теракт 11 сентября 2001 года, прикрывший собой экономический обвал и отвлёкший американский народ военными авантюрами в Афганистане и Ираке. Я прекрасно помню, как ещё до весенних каникул 2020 года я говорил своим ученикам о гениальном купировании экономического кризиса. Одновременно многие страны опробовали у себя военное положение.
Благодаря тому же коронобесию цифровизация двинулась семимильными шагами. Амазон и ему подобные прибирали к своим цифровым рукам остатки рынков сбыта по всему миру, но это всё были мелочи по сравнению с переводом мировой экономики на цифровые рельсы с единой цифровой валютой. Банковские вклады, конечно, не исчезнут, но при так называемом bail-in количество цифровых денег будет строго ограничено. Банки станут выполнять функцию контроля и учёта в распределении ресурсов.
Бьётся ли Россия за свой суверенитет, не знаю. Вернее, верится в это с трудом. Уж слишком хорошо отлажена глобальная неоколониальная система, знакомая историкам как древне-персидская система сатрапов. Вся прелесть в том, что подданные сатрапов даже не догадываются о зависимом положении их государя от гегемона. Государи-сатрапы платят дань гегемону, которому же и противостоят, но "противостоят" они лишь для сохранения лояльности своих подданных. Гегемон не против. Пусть бузят. Лишь бы дань платили вовремя.
Когда в конце 2020 года по всему миру начали прикрывать аэропорты и жёстко ограничивать передвижение людей, я даже завидовал тем, кто свято верил в самоотверженную заботу наших правительств об общественном здоровье. У меня же возникало только одно ощущение, о котором я и написал в этой статье:
Месяц спустя я задумался об астрономических долгах, которые все друг другу предъявляют. Размер суммарного долга по всему миру перевалил за квадриллион, которого в наличии просто нет, а ресурсов под них - тем более. Долги кажутся виртуальными, но долг, например, моего пенсионного фонда мне по выходу на пенсию, естественно, не виртуальный, а очень даже реальный. Прощать его мне не очень хочется. А ведь в аналогичном положении находятся и банки, и инвестиционные фонды, и даже государства, особенно государства-кредиторы. Государства-должники здесь в более выигрышном положении, но и им тоже кто-то что-то должен:
В какой-то момент может получиться так, что к должникам, причём к очень крупным, побежит так много кредиторов (и сразу), что мировая экономика окажется под угрозой полного краха. Кредиторы начнут паниковать, предчувствуя колоссальные убытки и угрожая стабильности всей нашей цивилизации. Единственным способом угомонить недовольный народ будет война. Ради неё заткнут рты всем недовольным и несогласным:
Родина же в опасности, а вы тут опять только о своей шкуре печётесь!
Первая Мировая, например, отложила на потом очень много накопившихся и ядовитых экономических, финансовых, политических и социальных проблем во многих воевавших странах. Решать их всё равно бы пришлось, но уже после войны. Главным было победить. Что же означала победа в Первой Мировой? Прощение всех долгов, а ещё лучше - превращение бывших кредиторов в должников.
От того, где прорвёт финансовую плотину раньше (на Западе или на Востоке), зависит и ход дальнейшей войны. Если на Западе, то НАТО пойдёт в крестовый поход против России с благородной целью защитить Украину. Если прорвёт в Китае, то Китаю придётся прибегнуть к войне по примеру Мао Цзэдуна, который в 1950 году успешно сплотил китайцев против американцев в Корее.
Америка и сегодня кажется удобным врагом для Китая, и воевать Китай может снова на чужой территории, например, в Европе, где война СВО уже идёт полным ходом. При стопроцентной поддержке Китая Россия сможет пойти гораздо дальше Украины - в свой собственный крестовый поход против НАТО. Идеологически и психологически европейцы, китайцы, американцы и русские уже готовы схлестнуться в решающей битве. Поэтому многие внимательно следят за событиями в мировой экономике, которая висит на волоске. Об этом всём три года назад и вещал, как мне кажется, Рэй Далио:
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч!