В МИРЕ НЕВЕДОМЫХ СУЩЕСТВ:
«Пог или кто виноват и что делать».
Предмет исследования: Пог. Ареал его обитания. Привычки и повадки.
Цель исследования: обнаружить модели трансформации Пога в конечный продукт реакции — Пох.
Ну-с, приступим.
У вас был когда-нибудь кот? Может быть, пёс? А Пог был?
О, не спешите с ответом. Может оказаться, что хоть раз в жизни да и заводили вы себе сие чудо.
…..
На подмостках жизни спектакль.
Конец отношений. (Да, так бывает. Ничто не вечно под луной). Так вот. Случается этот самый пресловутый конец.
И вроде бы всё чудесно. «Конец — это новое начало. Чтобы войти в новую дверь, надо выйти из старой. Вроде схема ясна и проста», — думаешь размеренно про себя.
Если бы не одно но.
В одной тёмной-тёмной комнате, пока некие двое разбирают/собирают свои/чужие вещи, чтобы перевезти/выкинуть их из окна (нужное подчеркнуть), Пог как раз и заводится.
Кто же он? Совершенно прекрасный ностальгический попутчик, с которым тебе точно не будет скучно и одиноко на протяжении всей твоей оставшейся послеконечной жизни. Ведь, собственно, для этого он и заводится.
Чтобы за пределами той самой тёмной комнаты, в которой давеча закончились отношения, во мраке неведомого нового мира, в котором вообще неизвестно, есть ли люди противоположного пола (ведь это ещё надо проверить, после всего, что случилось-то) не было так страшно.
И как-то совершенно естественно восприняв момент рождения Пога, ты берешь его за руку/ за поводок/ под руку/ под уздцы (нужное подчеркнуть) и идёшь с ним дальше по жизни.
И не одиноко. И не скучно. И не страшно. Да и не надо вообще ничего больше! Не надо… (но это кричащим шёпотом, в глубине души. На поверхности: надо, хочу, давайте).
Поорав немного в след/в пустоту/в небеса, идёшь дальше. Пог — изумительный спутник. Обычно идёт с той же самой скоростью, что и ты. Как правило, туда же, куда и ты. Всегда рядом.
Но вот только почему-то никуда ты не приходишь. Чёт двери не открываются.
И в один прекрасный момент видишь на заборе надпись яркими неоновыми буквами (да, иногда и там любопытные вещи пишут). И надпись эта человеческим голосом почти цензурно молвит: «Хватит себе врать! Никуда ты не идёшь. Ты — тянешь резину».
«Кто, я?! — думаешь возмущенно. — Да я никогда! Кто угодно, только не я. Я вон уже какой путь отмахала».
«Точно? А Пога за собой кто тащит? Кто его вообще сюда пустил, а?» — продолжает некто диалог.
«Так, это… Не виноватая я. Он сам пришёл…» — начинаешь что-то лепетать. А тем временем, с недоверием косишься на такого привычного и уже родного (за столько-то времени) Пога.
Так кто же он, сей загадочный субъект?
Сноска для справки: Пог — призрак отца Гамлета. Появляется тогда, когда вместо того, чтобы радостно хлопнуть дверью, выходя из отношений, начинаешь тащить из них, что попало.
То, что стоило бы выбросить: чемодан обид, мешок претензий, сумку не сбывшихся надежд, котомку не высказанных слов, сверток горьких разочарований, цистерну не выплаканных слёз. Ну, и ещё кучу пакетов из супермаркета, которые, используя как вторсырьё, набиваешь всяким эмоциональным мусором.
Только несёшь всё это не на помойку. Несёшь с собой. Ах, да, и все карманы забив чеками на то, каким партнёр был… как бы это сказать… не прав он был, вот.
И чем больше ты уносишь с собой, тем ярче и мощнее становится твой Призрак отца Гамлета.
Если Пог получил вид на жительство в твоём пространстве, можешь считать, что тебя всегда двое. И место рядом с тобой занято. Некуда прийти кому-то другому. Некуда. Все билеты проданы. Места раскуплены. Аншлаг. А спектакль по умолчанию становится трагедией (замахнулись, всё-так на Вильяма нашего, понимаете, Шекспира).
«Так и что же с ним делать? Я же вроде…»— в ужасе думаешь ты.
«О, Поги — удивительные существа, — продолжает свой рассказ голос, доносящийся с той стороны. Просто с той стороны. — Если их не кормить своим вниманием и энергией, если всё-таки отнести на мусорку то, что туда давным-давно надо было отправить, если очистить свой багаж от упакованных там обид-претензий, то… Поги сами мутируют. Они перерождаются.
И это перерождение столь прекрасно и завораживающе.
Пог трансформируется в Пох..
Ну, я думаю с этой стадией перерождения тебе уже довелось познакомиться в других жизненных ситуациях. И её целительный эффект тебе известен.
Для справки: Пох.. — степень крайнего спокойствия.
Поэтому не откажи себе в удовольствии. Выбрасывай хлам. Выходи за дверь. Трансформируй своего Пога в Пох..й. И живи счастливо.
Хватит лелеять иллюзии, страдания и сожаления.
Вот ведь поезд жизни хоть и идёт со всеми остановками, но неуклонно движется.
И вопрос только в том, что ты будешь чувствовать, прибыв на конечную станцию, до которой билет уже давно куплен и оплачен.
С кем ты проделаешь грядущую часть пути? С Призраком отца Гамлета или…?
Дай себе шанс войти в новую дверь. Отцепись ты уже от старой ручки. Повесь амбарный замок на тот дом, из которого больше нечего забирать.
Хотя бы голову поверни вперёд. И ты увидишь. Что вокруг бесчисленное количество дверей, в которые ты можешь войти. Если захочешь.
Просто дай себе шанс на счастье.
Потому что твоё счастье без тебя счастливым быть не может.
Иди уже!»
……
Неоновые ярко-зелёные буквы вспыхнули в небе.
Их сияние разлилось до самого горизонта. Уходя вдаль. Проникая вглубь. Прикасаясь к сердцу.
Дай ему шанс. Оно всё ещё бьётся. Твоё сердце. Дай ему шанс принимать и отдавать. Дай ему шанс любить. Хотя бы попробовать.
И если мы всё ещё дышим, значит на этой земле всё ещё есть что-то для нас.
Пробуй.
Дарина Никонова
Канал «Истории души» с моими текстами
#отношения #путьксебе #женское