Найти тему
СУММА ТЕХНОЛОГИИ

Летающие автомобили — на этот раз по-настоящему!

Оглавление

Благодаря инвестициям со стороны лидеров военной и коммерческой авиации США долгожданный летающий автомобиль может вскоре появиться.

Летающая машина… Это был технологический святой Грааль примерно полвека, до такой степени, что он стал чем-то вроде определяющей точки («Мне обещали летающие машины, а все, что я получил, это этот дурацкий Твиттер!»). Но если следить за тенденциями, можно увидеть признаки того, что времена когда транспортные средства, которые поднимаются вверх и перевозят небольшое количество людей, действительно не за горами.

От научной фантастики — к реальности

Недавно Министерство обороны США более чем удвоило (до 75 миллионов долларов) свой контракт с Joby Aviation, которая разрабатывает электрические машины с вертикальным взлетом и посадкой, получившие название eVTOL. Привлекательность этих «летающих такси» заключается в том, что они дешевле в эксплуатации, чем вертолеты, и не производят вредных выбросов.

Как отмечается в обзорной статье журнала Fortune, препятствий предостаточно. Перед агентствами по управлению авиацией стоят непростые задачи по сертификации пилотов и интеграции летающих такси в существующие схемы полетов. Но есть оптимизм в отношении того, что эта увлекательная технология, наконец, перейдет из научно-фантастических фильмов в нашу повседневную жизнь.

«eVTOL обещают чистое, менее шумное и недорогое решение проблемы городской воздушной мобильности», — говорит Адитья Патхак, обозреватель в области транспорта и логистики из США. «Первоначальные места для применения таких машин будут сосредоточены вокруг загруженных аэропортов, соединяя их с их деловыми/жилыми центрами».

Прототип модели eVTOL для воздушных перевозок по городу
Прототип модели eVTOL для воздушных перевозок по городу

Тем не менее, добавляет эксперт, требования сертификации Федерального авиационного управления (FAA) «вероятно, означают, что масштабное развертывание произойдет как минимум через пять-семь лет».

По словам Патхак, индустрия логистики предлагает еще одно многообещающее краткосрочное применение для eVTOL. Более низкие эксплуатационные расходы могут сделать eVTOL убедительной заменой там, где сегодня используются вертолеты. Действительно, логистика учится на опыте доставки посылок с помощью дронов.

Что с безопасностью полетов?

Скорость внедрения eVTOL будет в значительной степени зависеть от требований сертификации безопасности как в FAA, так и в европейской EASA. В то время как FAA пытается сертифицировать вероятность катастрофического отказа "один случай на 100 миллионов" (этот показатель сопоставим с небольшими самолетами аналогичного размера), более осторожные европейцы из EASA ищут вероятность аварии как "один на миллиард", что соответствует крупным коммерческим самолетам.

Эти уровни требуют очень трудоемкой и строгой сертификации программного обеспечения, а также уровня проектирования для критических аспектов управления полетом, управления батареями и навигационными системами. В дополнение к созданию цепочек поставок легких композитов и аккумуляторов, не менее важными будут партнерские отношения в разработке программного обеспечения для создания, тестирования и сертификации «мозгов» eVTOL.

  • Поставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ, если понравилась публикация и подписывайтесь на канал!