Найти тему
Марина Ламанова

Лабиринт сновидений. Часть 12

Вернуться к себе

В тот день я вышла замуж. Это была самая помпезная свадьба года. На ней присутствовали даже члены королевской семьи. 

События того дня помню, как в тумане. Богато украшенный костел полон гостей. Играет орган. От волнения все плывёт перед глазами. Душно. Задыхаюсь в тесном корсете. Боюсь запутаться в тяжёлых складках платья. Только бы не упасть. Держусь за руку па, как за опору всей жизни. Ищу глазами ма. Мне так нужна ее поддержка. Она кивает головой: “Смелее, детка”. Утирает украдкой слезы. 

Па подводит меня к алтарю. И вот моя рука в руке жениха. Григорианский хорал возносится к небу. Священник одобряет брак. Клятвы верности. И вот уже обручальное кольцо сверкает на моем безымянном пальце. Жених отбрасывает фату. Что за черт? Или это наваждение? Арманьяк из моего сна? Нет! Этого не может быть! Венчанием я теперь навеки связана с чудовищем. 

У графа ушло много времени, сил и терпения, чтоб укротить мою строптивость. Я была готова выпрыгнуть из окна, лишь бы не принадлежать ему. 

Какие только слухи о нем не ходили. Арманьяк — колдун и чернокнижник. Он держит целый гарем невольниц. Там есть и черные, и желтые, и краснокожие. Обольстил самых знатных дам королевства. Он богат, как крез. И за это продал душу Дьяволу. 

Но надо сказать в его защиту, что это все оказалось только слухами. Да, муж состоял в неком тайном ордене. Среди его друзей были не только знатные вельможи, но и колдуны, гадалки и цыгане. Он был образован и умен. Увлекался философией, алхимией, математикой, геологией и даже медициной. Делал щедрые пожертвования на научные познания. Ученые мужи были частыми гостями в нашем доме. Он знал несколько языков, много путешествовал. У него был прекрасный голос.

-2

Граф только посмеялся над моими страхами. 

– Когда я вас впервые увидел, моя милая, испытал оргазм глаз. Но не буду вас брать силой. Это не моих принципах. Легкая победа только обесценивает любовь. Я дождусь, когда вы сами ко мне придете.

И я пришла. Через полгода.

Арманьяк купил не дорогими подарками. Он предоставил мне полную свободу. Делал только ненавязчивые знаки внимания. Граф был далеко не молод, не красив, но его речи увлекали. В нем сочеталось благородство, изящество, ум и тонкая ирония. 

В какой-то момент до меня дошло, почему женщины были готовы сами запрыгнуть к нему в постель. Я влюбилась в собственного мужа. Представляете? Стала не только одной из самых знатных и влиятельных дам королевства, но любила и была любима. 

-3

Наша жизнь была похожа на круговорот: приемы, балы, охота, званые ужины. Но больше всего я любила не светские рауты и интриги, а уединенные путешествия с мужем и долгие беседы по душам. 

Однажды он повез меня в наши владения на юге. Летним днем мы прибыли на постоялый двор. Он был уютный и милый. Весь утопал в цветах и зелени. Солнце золотило светлые камни. На крыльце грелся большой рыжий кот. Меня охватило ощущение дежавю. Казалось, что я уже была когда-то в этом моменте.  

Вошли в таверну. По залу носился мальчишка с черными всклокоченными волосами. На его подносе звенели глиняные кружки с пивом. Из-за барной стойки навстречу нам выбежал располневший, но очень подвижный мужчина. 

– Месье Арманьяк! Рад вас снова видеть в нашей скромной таверне, – расплылся в улыбке, – Какими судьбами в наших краях?

Муж улыбнулся. Протянул ему руку.

– Ну, что же мы стоим в дверях! Жак, — окликнул мальчишку, — приготовь для графа лучший стол. 

– Решил жене показать наши южные имения. 

– О! Не знал, что наш дорогой граф женат. 

– Знакомьтесь, месье Тьерри, моя жена – Марина де Арманьяк.

Хозяин таверны поклонился.

– О, мадам! Я весь к вашим услугам! Чего желаете? 

-4

Я в изумлении озиралась по сторонам. Здесь все казалось таким знакомым. Резко повернулась к мужчине и выпалила:

– Глазунью на ломтиках бекона, колбаски на шпажках, сыр, жареные сосиски, пирог с капустой, яблочный штрудель.

– Ваша светлость прекрасно разбирается в нашей кухне. Удивительно.

– А еще у нее прекрасный аппетит, – муж похлопал его по плечу.

Я наклонилась к хозяину таверны.

– Глинтвейн и свежий хлеб. 

– Если бы я не знал, что вы у нас впервые, подумал, что в "Рыжем коте" раньше частенько бывали. 

Я вопросительно посмотрела на мужа. Он в ответ только заговорчески улыбался.  

В моей жизни было всякое. Радости. Печали. Взлеты. Падения. Но мой мудрый муж был всегда рядом. Я умерла в преклонных годах в окружении своей семьи, детей и многочисленных внуков. Бросая последний взгляд на мир, призналась себе: моя жизнь была увлекательным приключением. 

Наша жизнь состоит из цепочки выборов и самым главным для меня был – создать счастливую семью. В каждом человеке есть божественный потенциал и она помогла мне его раскрыть. Я научилась больше отдавать, чем получать. Выбрала создавать мир любви и красоты. Наполнила любовью себя. Жила по любви. Жила чувствами. Полюбила мужа, чтоб быть честной с собой. Я стала свободной. 

Полюбила мужа, чтоб полюбить и других людей тоже. Помогать им развиваться. Я открыла школы для девушек, где кроме естественных наук, преподавали науку любви. Разбирали темы взаимоотношений мужчин и женщин. Раз в год лекции читал мой муж. Увлекательно и просто он рассказывал, как соединить ум, сердце и эрос. Давал советы, как достичь в любви совершенства. 

***

За окном заливаются птицы. Открываю глаза в белый подвесной потолок. Откуда взялся паук надо мной? Или почудилось? Сверху на мне сидит рыжий кот. Топчется по груди лапами. Заглядываю ему в глаза: “А у тебя правда внутри пара вселенных?” Сон, как облачко улетучивается. Зал для приемов обволакивает золотой свет. Жемчужное платье, алмазная диадема растворяются. И высокий трон из темного дерева. На одном я сижу, на другом – мой муж. Но он уже как в тумане. Только чувствую его руку. От этого мне тепло, уютно, спокойно.

Рыжий мурчит, как трактор. Сдирает одеяло. Свой кити-кет требует. 

– Ладно. Твоя взяла. Встаю. 

Шлепаю на кухню. Кот трётся об ноги. 

— Как думаешь, цветут ли лютики на границе нижнего мира?

11 часть