© Кирилл Фатьянов, 2016. Статья «Гиперборейское учение о Триглаве» представляет фрагмент книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси«.
“Древнейшее учение придет в мир”. Пророчество ясновидящей Ванги*
Следы гиперборейской веры обнаруживаются в духовных учениях большинства народов, населяющих Северное Полушарие. Мы, руссы, переняли ее в цельности (см. книгу «Планетарный миф»). Традиция, получившая впоследствии название Русской Северной, унаследована от исчезнувшей расы, которая населяла в глубокой древности полярный континент Арктиду, что погребен теперь под водой и льдом.
Согласно преданию, Традицию принес от берегов Арктиды в край Русский князь Арий Гиперборейский. Точнее – соратник его боярин Ильм Тульский.
Как известно, чередование темного и светлого времени на Полюсах иное, нежели в других областях Планеты. Сменяются полярный день и полярная ночь: полгода властвует свет, другие полгода – тьма. По аналогии с этим кристально ясным подразделением времени учение гипербореев подразделяет все сущее на две лежащие в основании категории: “представляющее” (приблизительно соответствует тому, что мы вкладываем в понятие “я”) и “представляемое” (все то, что можно совокупно обозначать как “не-я” – мир, внешнее).
Эта подразделенность Бытия на Внешнее и Внутреннее есть первая и непосредственная данность, которую переживает каждый. И тем не менее некое “самое само” Бытия – суть сущего, согласно Русской Северной Традиции, лежит глубже. Подобно тому, как подразделение на темное и светлое время есть лишь проявление единого непрерывного движения Земли – подразделение на “представляющее” и “представляемое” есть лишь проявление Единого Бога[1].
Сам Бог, Единый, выше подразделения на “представляющее” и “представляемое”. Таким образом Он оказывается полностью запределен по отношению к человеческим языку и понятиям, которые все основываются исключительно на этом подразделении.
Всевышний Бог запределен. Это высочайшее богословие. Наше время почти уже ничего не помнит о том, ПОЧЕМУ Всевышний Бог – запределен.
Остались только следы учения гипербореев. Они в том, что хорошее богословие и посейчас признает Всевышнего Бога – запредельным. Но вот почему запределен Он оно уже говорить не может! никаких тебе внутреннего/внешнего, представляющего/представляемого вы теперь в богословиях – даже в самых продвинутых – не найдете.
Философия (западная) любит выражаться заумно: Всевышний Бог – Абсолют – абсолютно же трансцендентен (то бишь запределен; а с какой стати Он запределен – о том ни звука…).
Но на Руси сохранилась Русская Северная Традиция. Она – единственная – знает и по сей день. Поэтому даже в русских сказках читаем: Старик Сварог сварганил мир и… ушел.
То есть когда-то, видать, у нас и отроки понимали. А нынче многие ли серьезные мужи – даже руссы – притчу сию осмысливают? Ну, может, кто-то эрудированный скажет лениво: так это же получается деизм какой-то…
Нет, слава Богу, из русской сказки деизма не получается. Старик ушел не в том смысле, что удалился. Сварог ушел… в Глубину.
То есть для верхогляда Он – далеко. Запредельно далеко. Так, что эта «оставленность» может верхогляда довести не то, что до деизма – до атеизма аж она его достать может!
Но для глубогляда Бог Отец – близко. «Не ищи новых слов для молитвы Тому, Кто был рядом всегда»… Это из песен Тэм Гринхилл. У меня впечатление, что она посвящена в Русскую Северную Традицию. Несмотря на нерусское эстрадное имя.
Бог рядом. Хоть Его и приходится поискать. «Царство Его [есть то, что одновременно есть] внутри вас и вне вас». Это речение Христа второе из апокрифического Евангелия Фомы. Спасибо, кстати, Дмитрию Логинову, что пересказал мне, как толкует эти 118 речений Учитель его Тихон Арконов.
Об этом и у апостола Павла: «Бог близко» (Послание к Филиппийцам, 4:5)! Об этом и в книге Деяния св. апостолов: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню [или вообще чему-либо внешнему], или получившему образ от искусства и вымысла человеческого [т.е. от чего-то внутреннего]» (Деян 17:26-29).
Оставаясь только лишь человеком, учит Русская Северная Традиция, нет никакой возможности понять, что есть Бог. Он есть неприступная тайна. Однако глубинный смысл человеческой жизни и составляют, в конечном счете, непрекращающиеся попытки взять приступом неприступное. Ибо нечеловеческое напряжение таких исканий способно возвести сознание ищущего на некую высшую уже ступень, нежели простое человеческое сознание.
И это высшее представляет собой уровень чувствования Бога. Переживания, невыразимого никакими словами, однако столь же непосредственно данного, как непосредственно дана находящимся на ступени только лишь человеческого восприятия подразделенность на “я” и мир.
Всякие богословские понятия представляют лишь знаки на пути к обретению такого чувствования Бога. Однако как таковые – как знаки на духовном пути – понятия эти большую играют роль во внутренней жизни ищущего. Традиция накапливает в себе постоянный живой опыт ищущих, согласно этому опыту помечается понятийными знаками наиболее прямой путь и пренебрегающий постижением этих вех может всю жизнь растратить, блуждая по таким пространствам и измерениям внутреннего своего мира, где обрести чувствование Бога в принципе невозможно.
Как, на каком шаге прямого внутреннего пути откроется Самый Бог душе того или иного конкретного человека – это известно в точности только Самому Богу. Традиция лишь помечает вехами основных понятий сам этот опытно постигнутый адептами ее прямой путь, что может избавить ищущего от бесконечных блужданий по внутренним тупикам и топям.
Русская Северная Традиция учит избегать крайностей. Не следует пренебрегать вехами, полагая, будто бы хороши все пути – что прямой, что окольный, что вообще попятный. Но также не следует и обожествлять вехи, принимая их за Самого Бога, не выразимого полностью ни в каких понятиях и словах.
Доподлинно о Боге известно лишь, что в Нем преодолена двойственность, которой загипнотизировано сознание человека. Он – Третье, высшее относительно “первого” и “второго”, “представляющего” и “представляемого”, “я” и мира. Но вместе с тем Он также и включает в Себя эти “первое” и “второе”, в Нем преодолевается их различенье между собой: преодолением различенности каждого из них с Ним.
И вот отсюда — гиперборейское учение о Великом Триглаве. Он, преодолевая двоицу Единицей, этим включает ее в Себя. Поэтому гиперборейское учение говорит, что Всевышний Бог — Три-Един. Он есть одновременно и Един, и Троичен. Высшая божественная “алгебра” утверждает: 3=1, и этим преодолено 2.
Наглядно-условный образ, запечатлевший эту древнейшую концепцию Триединого Божества Русской Северной Традиции, есть Триглав. Он есть понятие-символ, зримо передающее нераздельность и неслиянность Троицы.
Забвение о Триглаве, утрата понимания того, каким образом в божественной алгебре 3=1, приводит к порабощению миром. “Я”, “представляющее” – представляет “представляемое” всецело внешним себе. Более того, это внешнее – т.е. мир – представляется вообще единственным, что существует.
Однако существует воистину – только Бог. Все же остальное – и мир, и “я” – есть лишь “письмена” Бога. И даже если внимание всецело сосредотачивается на внешнем, то есть на мире – рано или поздно Единый Бог будет в нем “прочитан”. Говоря иными словами, Сын Божий – Слово – рано или поздно обязательно явлен будет в миру.
Многие тысячелетия назад Северная Традиция учила о неизбежном Его пришествии. О прочтении нами здесь — то есть о воплощении — Слова. Так именно и свершилось. «И Слово стало плотью и обитало с нами… и мы видели славу Его как Единородного от Отца» — Откровение Иоанна, глава 1, стих 14.
Он именовался Туисто (или Туистос) – Двойной. Одна из причин такого именования – нераздельность в Нем двух природ: Единое (божественная природа) явлено в миру, т.е. в различении (человеческая природа).
Северный ведизм предрекал: явление Туисто поведет к воспоминанию о сокровенном смысле Триглава, и через это просветление спасет души, выведет их из-под власти мира, открывая им путь к Истоку. Поэтому среди условных имен Туисто были такие, как Врата, Дверь, Мост.
Однако, учит Русская Северная Традиция, прочитывание Бога только в миру – это лишь половина дела. Единый, явленный лишь в миру – т.е. лишь “представляемый” – это Бог преданный и распятый. (В тайных учениях ряда народов Севера, наследовавших РСТ, присутствуют следы предсказания не только о пришествии Туисто, но и о Его распятии).
И тем не менее начатое дело спасения не может быть обращено вспять. Коль скоро уже было произнесено Слово Бога, оно не будет, вопреки всем стараниям противоположной силы (силы помрачения и забвения), оставаться для “представляющего” (для души) чем-то таким же внешним, как и тот мир, в котором оно было произнесено. Бог, распятый в миру, не умирает, но воскресает и возносится на небеса (в область Духа, умного постижения) и потому обязательно будет явлен вторично. (Еще один смысл имени Туистос, Двойной – Тот, Которому суждено прийти дважды).
То будет уже явление внутри самого “представляющего”, пришествие во славе и силе. Так явленного невозможно будет уже предать. Тогда уже ничего не сможет помешать окончательному совершению дела спасения и потому силы зла сделают все в последние времена мира, чтобы воспрепятствовать этому Второму Пришествию Сына Божия.
Но эти силы способны только отодвинуть время свершения. Произнесенное Богом Слово продолжает звучать, и неизбежно рано или поздно окажется постигнут Смысл сказанного, то есть его Святой Дух живой. Поэтому великая Битва на закате времен, которую испокон предрекают северные предания, окончится победой не сил помрачения и забвения, но сил Света.
Да, это будет не конец света, а конец тьмы. Неведение (слепота, тьма) – сменится на прозрение. Сон сменится пробуждением. Пришествие во славе и силе – в духе – ознаменует полное абсолютное Единство, которому не сможет воспрепятствовать уже ничто внешнее.
Гипнотизирующая человека будто бы существующая непроходимая различенность “представляющего” и “представляемого” будет преодолена. И вот именно это изменит все! Глаза бывших когда-то смертными увидят “новые небеса и новую землю” (Откровение Иоанна, 21:1). Град Божий – т.е. Домостроительство Вышнее – откроет свои врата, замкнутые до сего времени заблуждением относительно “я” и мира.
И ни печали, ни зла, ни смерти и ни болезней уже не будет. Ибо Единство дарует абсолютную, не ограниченную ничем Свободу. Другое дело, что, будучи неограниченной именно, данная Свобода подразумевает также и свободу нарушить это Единство по своему выбору. Однако за нарушением (если оно и произойдет еще раз когда-либо по какому-то поводу) вновь последует воссоединение, неизбежно – как это видно из всего выше сказанного. Таким образом даже и нарушение оказывается включено в Единство, ибо оно демонстрирует несокрушимость этого последнего в Вечности.
Отступничество вспыхивает и гаснет, Единство же не прерывается никогда. Поэтому течение времени, которое, если посмотреть “извне Бога”, представляет собою цикл, выглядит “изнутри Бога” словно копье или же стрела, летящая неотвратимо к цели.
И Сын, и Дух проистекают от Единого Отца и Едины в Нем. Ум — Смысл — Слово. В Троице – только лишь! – торжествует единство Неслиянности-Нераздельности.
И точно также три времени… три круга или три мира, совершающиеся во временах этих… они есть лишь отражение “внизу” того, что царствует “наверху”… и представляют собой — как отбрасываемые тени — три модуса Единой Воли, три мига Единой Вечности.
Полный текст книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси» здесь.
* Стоянова К. Истината за Ванга. София, Български писател, 1996. Опубликованное в этой книге пророчество болгарской ясновидящей, взятое эпиграфом для главы, перекликается с предсказанием Нострадамуса, сделанным в письме королю Франции Генриху Счастливому: “Севернее 48 градуса будут почитать древнюю религию. Сила согласия и единения будет столь непобедимой и мощной, что Запад, Юг и Восток содрогнутся. Эти северяне равны по своей природе и лишь вера их рознила”.
[1] Полярный день – символ Внутреннего; полярная ночь – символ Внешнего; год – символ Единого. Как обозначение единого временного круга сезонов древнейшее слово год сохранилось в русском языке. В некоторых же языках стран Запада, например, в английском, немецком, имеющее такое же звучание слово означает Бог. Имя древнего скандинавского божества Тор дословно переводится кольцо, обруч. Священная геометрия Пифагора говорит о Боге, Едином, как о круге бесконечного радиуса, центр у которого – везде, а окружность – нигде.
Статья представляет фрагмент книги Кирилла Фатьянова «Крещение Руси«.
https://www.litres.ru/kirill-fatyanov/sem-krescheniy-rusi/chitat-onlayn/
(фото из сети интернет)