"Здравствуй, родная моя Вакуоля!
Вчера приехала машина. Привезла письма и зарплату. А также Люду с продуктами.
Вчера они уехали на автомаршрут. Хоть есть время отписать так сказать по свежим следам. Была счастлива пообщаться с тобой! С упоением читала повествование о днях предотъездных. Завидую (хотя, чего там), что были вы на Серге, Шунуте. Мне теперь долго туда не выбраться. Даже в отпуске. Разве что на следующий год только. А вот в оперу обязательно сходим. Кстати, фильм "Трюкач" мы смотрели у нас в Ташаузе ещё в ноябре (или окт). Рада, что наши оценки его совпадают.
Теперича о свидании. Мы будем видимо в Свердловске в июле. Но точнее - потом. Попытаюсь тебе звонить, у нас ведь в квартире телефон. Но чаще всего это дохлый номер. Звони лучше ты. Как показала практика, из большого города в маленький (как Ташауз) дозвониться легче, раз в 12. Вова отвезёт меня в Ташауз где-то в конце мая - начале июня. так что мне светит не очень приятная перспектива куковать одной месяц в квартире...
У нас же особых новостей с прошлого письма не случилось. Погода всё ещё не очень. Ночью заморозки. Днём +15 (не выше), северный ветер. Одна радость - Людмила привезла "рекомендации" и книги, которые мне прислали мои Алма-Атинские и Ташкентские знакомые (всё же эти сумасшедшие командировки что-то дают!). На днях займусь. А то стала киснуть. С приездом Люды ... становлюсь опекуном. Она ведь ничего тут не знает. Заодно поможет мне закончить работу по геоморфологи: заснять карст.
Получила массу поздравлений от мюмзиков и знакомых. Сама же отправляю всё сейчас.
Вот долгожданные "стихи":
1.На кладбище ветер свищет,
кости белые бренчат.
По оврагу волки рыщут,
в небе вороны кричат.
2.Что же ждут в овраге черти?
Вороньё над чем кружит?
День последней нашей смерти
эта нечисть сторожит!
3.То-то будет пир горою!
(кости свежие нежны...)
И никто нас не зароет,
никому мы не нужны.
Сейчас эти стихи не актуальны. Полтонны еды и три куба воды, думаю, не доведут нас до истощения. Хотя Вова уже немного сбросил. Я же - наоборот. Неудивительно: сижу как клуша в вагоне: холодно ещё бродить весь день. А у ребят - сезон, запарка.
Ну всё пока. До следующих новостей и писем! Правильно делаешь, что не вешаешь носа. Всего тебе! Удачи! Крепко тебя обнимаю и цалую. Твой Пух!
18 марта 1983"
Решила сделать кое-какие пояснения к стишкам. Будучи студентами мы увлекались "черными стихами", у нас на филологическом факультете Университета даже была знакомая девочка, которая делала курсовую на эту тему. Я давно обещала прислать этот опус подруге для коллекции. Ну так вот этот стишок был придуман в 1982 году на фоне безводья и дефицита еды. Тогда мы за первое поле скинули от 20 до 30 (Серёжа) кг. И всё, что в сочинении, имеет место быть около нашего стационара.
Кладбище 13-14 вв., которое хорошо сохранилось. В этих местах, когда Амударья текла в Каспийское море, было поселение. На дне котловины между чинками сохранилась даже система снабжения водой. А в отвалах этой системы мы раскопали даже мумифицированные стебли винограда. (Думаю, что повесть Платонова "Джан" как раз про это племя, которое обитало между Южным чинком Устюрта и озером Сарыкамыш.)
Волки и волчьи следы встречались часто. А пара воронов свила гнездо недалеко от лагеря на скальном обрыве. Белые кости верблюдов мы в большом количестве находили по дну оврага. А в одной воронке нашли даже человеческий череп.
Сильный ветер в феврале-марте - обычное явление для пустыни. "Никому мы не нужны" - наше мнение о руководстве заповедника, так как машины заповедника с письмами и хлебом нас навещали от силы раз в месяц. Хотя лесная охрана должна была меняться на кордоне (в 70 км от нас) еженедельно (могли бы и нас проведать).
О работе и жизни в Туркмении читайте в подборках:
#туркмения #работа_в_туркмении #туркменские_заповедники #жизнь_в_СССР