В одной из прошлых статей мы затронули тему мифов о воспитании детей. Мы посвятили ее тому, почему не стоит торопить детей в их развитии. Почему родительская тревога только вредит, а не помогает малышам учиться новому. Иными словами, раньше не значит лучше.
Сегодня разберем еще один миф. Практически в каждом приличном доме в детской на полках можно найти наборы обучающих карточек, DVD-диски, а на смартфоны и планшеты закачиваются специальные обучающие приложения. Цель всего этого – ранее интеллектуальное развитие малыша. Некоторым родителям, действительно, кажется, что когда ребенок возиться с игрушками он упускает, что-то важное.
Но специалисты уверяют в обратном. В дошкольном возрасте игра у детей – самый эффективный способ обучения. Игра помогает детям развивать социальные навыки и творческое воображение, тренировать внимательность, крупную и мелкую моторику.
Оказывается, игра это не дополнение к развивающим занятием, а самый настоящий инструмент для развития навыков ребенка. Малышам в 1,5 – 3 года не нужно уметь читать или писать, им не нужно уметь повторять алфавит или считать до максимально возможного числа. Основная роль маленького ребенка — играть как можно больше!
Даже если родителям кажется, что ребенок занимается какой-то чепухой, когда прыгает в луже или строит башню из конструктора, а затем ее рушит, - это не так. Все необходимые навыки ребенок прокачивает во время самой обычной игры.
Читать на MamPapWorld