Найти тему
Гамарджобат

Основная проблема курьеров в Грузии. Это вам не Delivery club

Оглавление

Когда я впервые оказался в Грузии, я очень обрадовался, что здесь есть привычные для нас сервисы доставки. Называются они здесь Glovo и Wolt. Но радость продолжалась не долго, ровно до первой доставки.

Немного об этих сервисах.

По сути это агрегаторы доставок с разных магазинов и ресторанов. Вы можете заказать себе продукты в супермаркете или еду в ресторане. Все это вам, как обещают сервисы, привезут домой, до двери. И даже есть возможность выбрать бесконтактную доставку, вам оставят продукты у двери. Забегая вперед, скажу, ничего вам у двери не оставят.

Первый заказ.

Первый мой заказ был из крупного супермаркета Carrefour.

Я с радостью водил пальцем по экрану, выбирал себе заморские колбаски, сыры, овощи, фрукты, молочку и мясо. Перечень позиций был около 30 штук.

Я заказал и стал с нетерпением ждать курьера, предвкушая как буду готовить шикарный ужин. Но не тут-то было! Раздался звонок и мне сообщили, что из всех позиций, что я заказал, в наличии только треть в лучшем случае.

Получается, что в магазине просто интернет витрина не отражает количество товара, который есть в наличии.

Я отказался и поехал сам в магазин выбирать то, что мне надо.

-2

Второй заказ

Спустя несколько дней, я решил снова воспользоваться сервисом и заказать еду в ресторане.

Казалось бы здесь уже подвоха не может быть, ресторан приготовит еду, а курьер привезет, сомнительно, что может не быть чего-то в меню. Но и тут не обошлось без подвоха.

Я отслеживал онлайн, как готовится мой заказ, как виртуальный курьер на экране забрал его и везет ко мне. Вижу как на карте значок автомобиля подобрался к моему дому.

-3

А дальше раздается звонок. И я слышу курьера, который на ломаном английском просит выйти меня на улицу за заказом. Я ему пытаюсь объяснить, что номер квартиры у меня такой-то, 7 этаж. Но он делает вид, что не понимает меня и продолжает настаивать чтоб я вышел на улицу.

К слову сказать, подавляющее большинство местных жителей говорят и понимают по-русски. Но среди курьеров совсем молодежь, а вот у них с русским уже совсем тяжело. Хотя и они, к слову сказать, начинают уже учить русский язык.
Очень много сейчас русских в Грузии. А они ведь ходят в рестораны и молодые официанты стараются учить язык. И я видел прогресс в обучении. Я хожу часто в один ресторан и там официант, который еще месяц назад не знал ни слова по-русски, уже начал сносно изъясняться принимая заказ.
Я здесь ни в коем случае не пытаюсь никого высмеивать. У меня глубокое чувство уважения к этому официанту! Я сомневаюсь, что будь я на его месте, то смог вряд ли бы так быстро добиться прогресса!

Но вернемся к доставке. Я вышел на улицу. С трудом мы нашли друг друга, так как у дома несколько выходов, а он стоял вообще в другом месте. Тут с картами большая беда. Яндекс например довольно хорошо прорисовал местность, но в основном тут пользуются Гугл картами, а в них совсем беда.

Проблема тут, в одном маленьком нюансе, который перечеркивает удобство всего сервиса. Нюанс этот-платные лифты! Вы либо кидаете монетку, чтоб им воспользоваться, либо прикладываете специальную предоплаченную карточку.

-4

Поэтому редкий курьер будет подниматься к вам на 7-й, 12-й, а тем более 20-й или 30-й этаж. И как я уже говорил выше, очень забавно смотрится эта плашка - "бесконтактная доставка" на экране сервиса. Нет, вам конечно оставят бесконтактно ваш заказ, но в лучшем случае внизу, у двери лифта.

Не знаю как тут врачи скорой поднимаются на высокие этажи. Был свидетелем, как молодой врач, просто бежал вверх по лестнице. Причем бежал так, что кажется кому-то там было очень плохо и нужна была срочная помощь.

Еще больше о Грузии, о взаимоотношениях с местными и украинцами, уже в следующих рассказах. Совсем скоро. Подписывайтесь!

Если было интересно читать, ставьте лайки. И до новых встреч. Нахвамдис (до свидания по-грузински)