Идею загадки для нового выпуска еженедельной игры "Угадай, кто?" подсказал прошедший недавно во 2-м классе урок литературного чтения.
Я - практикующий учитель начальных классов. Сейчас работаю со второклассниками в одном из физико-математических лицеев Санкт-Петербурга.
Кроме традиционных занятий внеурочной деятельностью у нас есть и "Мир музея" (программа, разработанная Всероссийским центром музейной педагогики при Государственном Русском музее). Благодаря этому уже во 2-м классе дети могут довольно осознанно реагировать на произведения живописи и скульптуры, неплохо умеют "читать" картины.
Это очень помогает в работе на разных уроках - и на русском, и на окружающем мире, и даже на математике. И, разумеется, на литературном чтении мы рассматриваем разные иллюстрации, в том числе и портреты.
На уроке, посвященном творчеству Ф.И. Тютчева, дети "прочитали" по портрету великого русского поэта минимум 3 факта его биографии, о которых они пока не могли узнать из других источников. В учебниках для 2 класса нет статей, рассказывающих о жизни и творчестве писателя. И вряд ли кто-то из второклассников увлекался чтением биографической литературы. Поэтому то, что они узнали о поэте, рассматривая его портрет - результат мастерства художника и наблюдательности зрителей.
Вот этот портрет:
Вопрос игры:
Какие 3 факта биографии Тютчева в явном или зашифрованном (аллегорическом) виде запечатлены на этом портрете?
Правили игры сегодня будут не совсем обычными:
- пользоваться справочной литературой и интернетом, чтобы проверить свои предположения - можно,
- назвать больше 3 фактов - можно,
- нужно указать, какая именно деталь на портрете указывает на тот или иной факт биографии Тютчева.
Неизменным остается право победителей на призовую статью (публикацию по теме, предложенной первым автором самого точного ответа).
Надеюсь, ничто не помешает опубликовать ответ вовремя - завтра.