Воздушная пробка в автомобиле вызывает быстрый перегрев двигателя. Пробка в системе охлаждения не даёт ОЖ нормально ходить по магистралям. Поэтому контролировать уровень ОЖ в бачке нужно регулярно, так же и осматривать зоны циркуляции системы.
Что бы решить проблему с завоздушиванием системы охлаждения, можно поступить одним из способов ниже. Многое будет зависеть от модели авто, причин появления пробки, возраста автомобиля. Не все способны устранения могут подойти конкретно к вашей машине.
Признаки завоздушивания:
● Не греет печка зимой, при хорошо прогретом двигателе
● Автомобиль дымит (белый густой дым)
● Двигатель долго греется (может быть причина поломки термостата)
● Сочится охлаждающая жидкость с патрубков
● На панели горит "чек"
● Стрелка температуры переваливает в красную зону
1. Продувка системы охлаждения компрессором
Прогреваем двигатель (данный метод будет рабочим лишь при открытом термостате. Нужно прогревать что бы антифриз пошел в радиатор, и только потом гонять насосом).
1. Снимает верхний патрубок (обратки) с бочка ОЖ и опускаем его в любую чистую тару. С нее потечёт охлаждающая жидкость, которую можно будет вернуть в бочок обратно.
2. Заливаем в бочок охлаждающую жидкость до отметки "максимум".
3. К месту где крепился резиновый патрубок на бачке ОЖ подсоединяем шланчик от насоса (компрессора), для создания давления в бачке. Обязательно затягиваем хомутом, что бы в дальнейшем не вылетел. (См рис. пункта №1)
4. Качаем либо запускаем насос. Жидкость начнет сливаться по отсоединенному патрубку в подготовленную тару. Не допускаем что бы жидкость упала в бочке ниже метки минимум.
5. Когда жидкость охлаждающей системы достигает отметки "минимум", остановите насос, и слейте ту охлаждающую жидкость, которая слилась через шланчик обратки в тару обратно в бочок на автомобиле.
7. Снова создаём давление и повторяем процедуру пункт №4, пункт №5 - 2,3 раза. Тогда весь лишний воздух точно выведется с лишним антифризом.
2. Обычная продувка
Данный способ является не совсем безопасным, но гораздо эффективнее прокачки. Работы производятся на горячий двигатель и требуют большей внимательности. А так же помощь напарника. Так же использовать средство защиты, как минимум надеть защитные перчатки.
Ход работы:
1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже, то добавляем ОЖ до метки "максимум"
2. Прогреть автомобиль до 60 градусов
3. Демонтировать верхний патрубок охлаждения (в инжекторе это подогреваемый патрубок дросселя) и поместить в подготовленную тару для слива. Если ваш автомобиль имеет карбюратор, то здесь нижняя зона карбюратора, либо коллектор впуска.
4. Открываем крышку, и дуем в горловину бачка. При уменьшении антифриза к отметке "минимум" подливаем его и продолжаем процедуру.
5. Когда напарник увидит, что потечёт охлаждающая жидкость в подставляемую тару (не должно быть пузырьков воздуха), то останавливаем процедуру и резкими движениями накидывает трубку обратно на штатное место (и затягиваем хомутом).
3. Универсальный (подойдёт для любого автомобиля)
1. Встаём на крутой уклон мордой к верху (максимально крутой), перед этим обязательно залить в двигатель масло по верху уровня.
2. Включаем печку на максимум (чтобы заслонки в печке были раскрыты).
3. Поднимаем капот, открываем пробку расширительного бачка и оставляем работать автомобиль на 10-15 минут. Так же иногда подгазовываем дросселем до нормы 87-90 градусов.
4. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (чтобы термостат был открыт). Выгоняем тем самым весь воздух из радиатора печки в радиатор охлаждения двигателя.
5. По мере ухода антифриза доливаем в расширительный бачок.
6. Поднимаем обороты до 3000 (держим 3,5 - мин.) и подливаем если ушло. Закрываем крышку расширительного бочка, съезжаем с уклона. Проехав метров 100 ощущается если поднести пальцы к решетке обдува руки начинают "плавится".
Можно не подгазовывать, а лишь ждать когда температура дойдет до определенной. Главное не забывать подливать охлаждающую жидкость. Если не делать этого через определенное время, то система завоздушится вновь.
Заключение
Все способы являются рабочими и суть заключается в том, что нужно создать условия, чтобы воздушная пробка сама вышла из системы охлаждения двигателем. Все они действуют на том законе, что воздух гораздо легче жидкости.
Отметим, что если вы имеете проблемы в системе охлаждения двигателя (завоздушиванием системы), то делайте полную диагностику. Так как любая поломка сильно сказывается на работе всего автомобиля.
#системаохлаждения #системаохлажденияавто #системаохлажденияавтомобиля #системаохлаждениядвигателя #охлаждениедвигателя #системаохлаждениямашины #системаохлажденияДВС #авто #автомобили