Угнал машину при помощи унитаза и открывашки: Забытый триллер с Киану Ривзом в роли злодея
Привет, я Маша, и я смотрю кино. Для многих Киану Ривз - воплощение героизма, мудрости, идеальный герой боевика, причём, однозначно, только положительный. На меня он тоже производит такое впечатление. Хотя Киану не самый выдающийся актёр (это правда; проанализируйте его фильмографию прежде, чем кидать в меня камни), у него есть пара отрицательных ролей, с которыми он справился относительно не плохо. Одна из них в фильме про восточные единоборства, другая - маньяк-убийца красивых девушек в триллере 2000 года "Наблюдатель".
Да, не ожиданно для многих, согласна. Этот фильм я смотрела и раньше, практически сразу, как он вышел. Скажу честно, он мне не слишком запомнился: вполне сносный, но очень средненький. Создатели попали в хайп того времени: нуар про маньяка со странной идеей, который привязался к уставшему детективу в депрессии, и просит быть своим другом. Таких киношек на рубеже "нулевых" было много, они нравились зрителю и прославили много нынешних именитых актёров. Надо же ведь на чём-то оттачиваить свое мастерство.
Сюжет
По Чикаго прокатилась волна серийных убийств молодых девушек. Маньяк настолько рассчетлив, что не оставляет на месте преступления ни одной улики: ни волоска, ни отпечатка, даже зацепиться не за что. Но есть человек в этом городе, который уже встречался раньше с этим монстром.
Бывший агент ФБР Джоэл Кэмпбел несколько месяцев назад переехал в Чикаго из Нью-Йорка. С ним произошла страшная трагедия: его любимая погибла в пожаре, по его вине.
Но не только он был там в тот вечер. Этот же самый убийца вышел на след своего противника и решил ударить по больному. Джоэл охотился за ним не один год, пока тот виртуозно уходил от наказания. И вот, извращенный ум Дэвида Гриффина (так зовут персонажа Киану Ривза) формирует картинку сближения со своим преследователем.
Дэвид находит его любовницу Лизу Энтон, которая, кстати, замужем за другим, и связывает ее, расставив вокруг зажженные свечи. Прибывший на место Джоэл в ужасе пускается в погоню за серийным убийцей, опрометчиво оставив женщину наедине с огнем, связанную. Вскоре он понимает, что любимая дороже, чем какой-то псих и возврвщается к ней. Однако уже поздно...
Переживая эту трагедию и нажив себе кучу болячек, Джоэл уходит со службы, переезжает в другой город в надежде на тихое уныние. Но, видимо, Дэвиду Гриффину становится скучно, и он пускается вслед за бывшим агентом в город, где он ещё не бывал.
Убийца выслеживает своих жерств неделями, наблюдает за ними, изучает распорядок дня, привычки. И, вычислив наиболее подходящий момент, проникает в жилище и наносит смертельный удар. А точнее, душит девушек струной от пианино.
Чикагские детективы сбились с ног в поисках неуловимого маньяка. Но Джоэл Кэмпбел приходит на помощь. Оказывается, убийца затеял с ним игру: он присылает фото будущей жертвы и даёт время до 9 часов вечера, чтобы найти и спасти её.
Гг
Главный герой - отставной агент Федерального бюро Джоэл Кэмпбел - выглядит довольно уныло и невыразительно. Возможно, дело в самом актёре - Джеймсе Спэйдере - который очень невнятно подаёт эмоции. Если честно, у него всё выглядит практически одинаково: смятение, испуг, злость - как-то неубедительно и пресно.
Антагонист
Но будьте уверены, и Киану сейчас тоже достанется! За эту роль он был номинирован на "Золотую малину" - своего рода "Антиоскар" за худшую актерскую игру. Но лично у меня к Ривзу здесь гораздо меньше претензий, чем к другому ранее упомянутому актёру.
Саундтрек
Особого внимания заслуживает саундтрек. Здесь заглавным композитором назван Марко Белтрами. Его завораживающие композиции сопровождают погони, заглавные титры и многочисленные флэшбеки.
Но ещё есть пара треков, которые вписались в картину более чем органично. За них нам стоитбыть благодарными Робу Зомби (How to Make a Monster и Dragula). Этот очень стильный индастриал метал обрамляет самую знаковую сцену всего фильма - ритуальный танец Киану Ривза среди множества зажженных свечей.
Чем ещё примечателен фильм
Также хочется отметить качественную работу оператора: многие его решения выделяют картину из сотен похожих, погрязших в банальных клише. Он чередует повествование от лица убийцы, воспоминания/сны агента и мелькающие кадры экшн-сцен, периодически вспыхивающие черно-бело-зелеными кадрами.
Ах да, ещё заголовок, чуть не забыла: в фильме действительно есть сцена (погоня), где злодей угоняет машину, разбив стекло стоявшим рядом на улице унитазом. А заводит он её не ключами (конечно, ведь машина чужая), а чем-то похожим на открывашку для пивных бутылок.
Хоть критики в свое время разнесли фильм "Наблюдатель" в пух и прах, его все равно нельзя не заметить. Все мы знаем, что рано или поздно подобные недооцененные "шедевры" вспоминаются и становятся чуть ли не культовыми. Может, этой картине не дано обрести такой статус. А вдруг?
Ладно, до встречи. Рекомендую ознакомиться с "Наблюдателем". А я пошла дальше смотреть кино ;-)