Найти в Дзене
СМЫСЛ. Помощь в учёбе.

Составление и решение двойственной задачи линейного программирования в Excel

Видео урока:

Из занятия 1 имеем прямую задачу линейного программирования.

Урок 1. Задача линейного программирования в EXCEL. Надстройка "Поиск решения"
СМЫСЛ. Помощь в учёбе.6 декабря 2022
Прямая задача ЛП
Прямая задача ЛП

Записываем матрицу прямой задачи:

Матрица прямой задачи ЛП
Матрица прямой задачи ЛП

Транспонируем полученную матрицу и получаем матрицу двойственной задачи: ТРАНСП(C12:G16)

Матрица двойственной задачи ЛП
Матрица двойственной задачи ЛП

Двойственная задача запишется в виде:

Двойственная задача ЛП
Двойственная задача ЛП

Запишем обе задачи:

Пара двойственных задач ЛП
Пара двойственных задач ЛП

Запишем матрицы соответствия переменных прямых и двойственных задач:

Матрицы соответствия переменных прямой и двойственной задач
Матрицы соответствия переменных прямой и двойственной задач

Единица по диагонали означает соответствие:

x1↔ y5

x2↔ y6

x3↔ y7

и т. д.

Подпишем соответствующие переменные к последней симплекс-таблице из урока 3.

Урок 3. Решение задачи линейного программирования симплекс-методом.
СМЫСЛ. Помощь в учёбе.12 декабря 2022
Последняя симплекс-таблица
Последняя симплекс-таблица

Видим, что значения двойственных переменных совпадают со значениями,

полученными нами через надстройку «поиск решения»

Анализ устойчивости
Анализ устойчивости

Значения целевых функций для оптимальных планов двойственных задач совпадают F min = f max = 30,667.

Значения Y6=3,3 и Y8=3,0333 означают, что при производстве одного вида продукции 2-го и 4-го вида значение целевой функции уменьшится на 3,3 и 3,0333 денежных единиц соответственно.

Y5=Y7=0 означает, что производство 1-го и 3-го видов продукции является наиболее эффективным.

Значения Y2=0,1 и Y3=0,267 означают, что при увеличении запасов 2-го и 3-го видов сырья на одну весовую единицу, значение целевой функции возрастёт на 0,1 и 0,267 денежных единиц соответственно. Так же это означает дефицитность этих видов ресурсов, так как оценки выше нуля.

Y1=Y4=0 – это означает, что ресурсы 1-го и 4-го видов не являются дефицитными и их увеличение никак не повлияет на значение целевой функции.

Эти выводы действительны в пределах интервалах устойчивости изменения ресурсов и коэффициентов целевой функции.

Надстройка «поиск решения» автоматически считает интервалы устойчивости для коэффициентов целевой функции и ресурсов. Интервалы устойчивости показаны в столбцах «допустимое увеличение» и «допустимое уменьшение».

В следующей статье мы рассмотрим определение интервалов устойчивости ресурсов и коэффициентов целевой функции на основании последней симплекс-таблице из занятия 3.

С нами учёба станет легче 🤓 Здесь консультируют, учат, проводят курсы и просто выручают студентов всех вузов! Работаю со студентами с 1999 года, имею большой опыт консультирования.

Онлайн-консультирование по экономическим и математическим предметам. Математика, математические методы и модели, статистика, эконометрика, макроэкономика, анализ хозяйственной деятельности, экономический анализ, финансовый менеджмент, финансовая математика, международные стандарты финансовой отчётности, и другие предметы.

Консультации в расчётах исследовательских и студенческих работ программах Excel, Eviews, Gretl, Statistica, SPSS, R-studio.Так же обучаем работе с данными программами. Помощь в сдаче экзаменов. По всем вопросам пишите в telegram (https://t.me/sm_smysl ) или в форму сбора заявок на сайте.

Онлайн помощь студентам: https://pro-smysl.ru/

Подписывайтесь на наши каналы:

https://vk.com/sm_smysl

https://www.youtube.com/@SMYS_L