На самом деле на повышенный расход топлива влияет ну просто очень много факторов и причин, и я перечислю лишь некоторые возможные варианты появления такой проблемы на автомобиле.
Общий износ автомобиля будет играть немалую роль в том, что касается расхода топлива, поэтому стоит учесть тот факт, что новый автомобиль будет экономичнее чем такой же но с пробегом скажем 100 тыс. км.
Также стоит учесть, что езда в городе и на трассе это две разные вещи, и показатели расхода топлива будут совсем разными.
То же можно сказать и о стиле вождения. Одни любят ездить спокойно и размеренно, без излишнего повышения оборотов двигателя, другим же хочется испытывать автомобиль на прочность и каждый раз проверять его скрытые способности.
Также стоит отметить и влияние скорости. Чем она больше, тем больше сопротивление воздуха движению самого автомобиля.
Если же говорить о неисправностях и дефектах, приводящих к повышенному расходу, то вот некоторые из них:
Износ цилиндропоршневой группы
Эта проблема может встречаться при пробеге от около 100 тыс. км. и выше. Как следствие, зазор между поршневым кольцом и цилиндром увеличивается, а компрессия при этом падает.
Чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя, топлива добавляется уже в большем количестве, которое при этом может попадать в масляный поддон из-за низких показателей компрессии.
Свечи зажигания
В процессе работы свечи́ зазор между её электродами увеличивается, что является причиной того, что искра между электродами может появиться не всегда. Нет искры - нет и воспламенения топливно-воздушной смеси.
В итоге топливо просто выбрасывается в трубу, не выполнив никакой полезной работы.
Грязные форсунки
Сопло распылителя со временем забивается, из-за чего факел топлива приобретает не ту форму, которая необходима для полноценного образования топливо-воздушной смеси.
По этой причине смесь топлива сгорает не полностью. Помимо этого, грязная форсунка не впрыскивает нужного количества топлива.
Воздушный фильтр
Если он забитый, то воздух в нужном количестве не будет поступать в двигатель, что увеличит расход топлива.
Давление в шинах
Если давление в колёсах вашего авто ниже рекомендуемого значения, то расход топлива возрастает, так как недокачанные колёса толкать становится тяжелее.
Помимо этого, перекачанные и недокачанные колёса склонны преждевременно изнашиваться.
Аэродинамика
Багажник на крыше - лишнее сопротивление воздуха движению вашего авто, что на трассе значительно изменяет расход топлива.
Тормоза
Проблему может создать заклинивший в цилиндре поршень, по причине чего колодки могут не полностью отходить от тормозного диска при прекращении нажатия на педаль тормоза.
Датчики
Для определения исправности данных устройств потребуется компьютерная диагностика.
Датчики передают сигналы электронному блоку управления двигателем. Анализируя поступаемые сигналы, ЭБУ определяет оптимальное количество топлива, требуемое для поступления в камеру сгорания, устанавливает нужный угол опережения зажигания и т д.
Датчики, влияющие на экономичность автомобиля: датчик массового расхода воздуха, датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации и другие.
Подписывайтесь, ставьте лайки и репостите статьи канала, чтобы как можно больше людей узнали полезную информацию🧠