Airbus снова опередил американцев
На этой неделе оба производителя: и европейский концерн Airbus и американский Boeing, опубликовали на этой неделе отчеты по заказам и поставкам на коммерческие самолёты.
Airbus остается производителем самолетов № 1 в мире четвертый год подряд. «Я рад сообщить, что мы занимаем лидирующие позиции четыре года подряд», — заявил глава отдела продаж Airbus Кристиан Шерер в ходе пресс-конференции во вторник.
Однако, не все так уж совсем радужно для Airbus, так как постепенно выходящий из кризисов с 737 MAX и 787 Dreamliner Boeing начал наступать европейцам на пятки, а кое-где сумел даже опередить Airbus.
В своем заявлении генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил сказал, что компания «усердно работала в 2022 году, чтобы стабилизировать производство 737, возобновить поставки 787, запустить 777-8 Freighter и, что наиболее важно, выполнить наши обязательства перед клиентами».
Airbus не достиг поставленной задачи поставить 700 самолётов за год своим клиентам, остановившись на 661 самолёте, поставленном в 2022 году. Boeing же поставил всего 479 самолётов. Airbus также получил больше заказов, чем Boeing: 820 "чистых" заказов у Airbus против 774 заказа для Boeing. Boeing, однако, сохраняет свое лидерство на рынке более дорогих широкофюзеляжных и грузовых самолётов.
Общий портфель заказов Boeing теперь составляет 4 578 самолётов, в том числе 3 628 самолетов модели 737 MAX. Портфель заказов Airbus в настоящее время составляет 7 239 самолетов, в том числе 6 073 самолётов семейства самолетов A320neo.