Проходя срочную службу в армии, удосужилось мне попасть в госпиталь, расположенный в очень маленьком приграничном посёлке с поэтическим названием Камень-Рыболов. Выздоровление моё прошло довольно быстро и без последствий для физического состояния, а вот душевное равновесие больше никогда не будет прежним, т.к. получил фантастически огромный урок на всю оставшуюся жизнь. Заинтересовал? Тогда продолжим…
Для меня обычный день в том госпитале проходил так же, как и в простой гражданской больнице, за некоторыми исключениями. К тебе никто не придёт из родных и близких, выходить «на волю» строжайше запрещено, из развлечений только книги. Казалось бы, ешь, спи и книжки читай, но очень хотелось курить (Курение убивает!). А сигареты были только у медперсонала, заступающего на смену, категорически не переносящих на дух за годы работы «стрелков». Оставалось только коротать время, слушая байки «сокамерников».
В один тёмный зимний вечерочек возвращалась со службы домой прапорщик N. На её беду, повстречался ей некий тип, имеющий огромное желание отнять у несчастной женщины сумку, дабы разживиться неизвестной мне суммой наличных средств. В результате их недолгого общения, неизвестный продолжил свой путь с сумкой, а прапорщик N. осталась ожидать карету Скорой помощи в бессознательном состоянии с закрытой черепно-мозговой травмой и обширными гематомами. Поправлять своё здоровье, утраченное в неравном поединке, её отвезли в тот же, вышеупомянутый госпиталь. На нашу всеобщую радость, её пришли навестить девочка лет шестнадцати и удивительно смышленый не по годам мальчонка, лет тринадцати. Именно к его благоразумию мы и обратились, держа в руках деньги, собранные всем этажом.
Наша просьба была продумана заранее и ждала только его, нашего Спасителя: «Друг, выручай! Ты – наша единственная надежда. Пожалуйста, сходи в ларёк. Купи блок сигарет MORE синие и колоду игральных карт. Сдача вся твоя.»
Мальчуган начал мяться: «Мне не продадут, я к маме пришёл и т.д.», но взглянув ещё раз на деньги, всё-таки убежал. Собравшись у окна, дружно проводили его взглядом. Через 5 долгих минут его силуэт на горизонте… не появился. Как и через 10, и через 15 долгих минут… Тут в коридоре появилась растерянная сестрёнка нашего «гонца» с вопросом: «А где мальчик, ведь уже семь доходит и посетителей выгоняют…?». Тут в наших головах нарисовалась картина, как радостный юноша пересчитывает деньги у себя дома, злорадно гогоча. Мы переглянулись – какие мы идиоты! Отдать все деньги первому встречному, да ещё и уговаривать его, чтобы он их взял! Но тут на сцене появляется запыхавшийся, покрасневший ГЕРОЙ! Он вернулся! Этаж ликует! Вера в добропорядочность подрастающего поколения восстановлена. Отдышавшись, он протягивает мне лишь колоду карт и сдачу со словами: «Морэ синих не было, только красные». Занавес