Многие уже знакомы с пособием из деревянных гномиков в колпачках. Чуть ли не у каждого 5ого логопеда есть такие в пользовании)
Посмотрим на это пособие шире, нежели просто развитие умения классифицировать по цветам 🎨
Вот 2 идеи игры с гномами на автоматизацию звука!
1)«Где чей?» 🔎
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях
Выкладываем перед ребёнком предметы с автоматизируемый звуком красного и розового цвета. По бокам ставим гномиков со ступками таких же цветов.
- «Красный и розовый гномик никак не могут поделить свои вещи. Давай поможем, пока они не поссорились?»
- «Назови, что это и какого цвета? Какому гномику отдашь?»
Например:
«БеРу кРасную кРужку для кРасного гномика»
«БеРу Розовую Розу для Розового гномика»
«БеРу кРасный аРбуз для кРасного гномика»
2)«Прогулка по лесу» 🌳
Автоматизации звука [р] в слогах и словах
Выкладываем дорожку, где чередуются тропинка из 5-10 камешков и пенёк (перевёрнутая ступка). Под пеньками прячем предметы с автоматизируемым звуком
- «Гномик идёт через лес. Когда он шагает по тропике - напевает песню ра-ра-ра-ра-ра».
- «Увидев пенёк, он присаживается отдохнуть и замечает тайник! Что же там?» Ребёнок переворачивает ступку и называет то, что нашёл
Например:
Ра-ра-ра-ра-ра, ракушка 🐚
Ро-ро-ро-ро-ро, роза 🌹
Ру-ру-ру-ру-ру, рубль 🪙
Ры-ры-ры-ры-ры, рыба 🐟
А как вы используете это игровое пособие?
👇🏻Пишите в комментариях свой вариант
#логопед #игровыепособия #деревянныеигрушки #гномики #развитиедетей #развитиеречи #логопедическиеигры #нарушениеречи #логопедическиезанятия #логопедам