Найти тему
LOGO.poisk

Логопедические игры на автоматизацию звука [р]

Оглавление

Многие уже знакомы с пособием из деревянных гномиков в колпачках. Чуть ли не у каждого 5ого логопеда есть такие в пользовании)

Посмотрим на это пособие шире, нежели просто развитие умения классифицировать по цветам 🎨

Вот 2 идеи игры с гномами на автоматизацию звука!

1)«Где чей?» 🔎 

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях

Выкладываем перед ребёнком предметы с автоматизируемый звуком красного и розового цвета. По бокам ставим гномиков со ступками таких же цветов.

  • «Красный и розовый гномик никак не могут поделить свои вещи. Давай поможем, пока они не поссорились?»
  • «Назови, что это и какого цвета? Какому гномику отдашь?»

Например:
«БеРу кРасную кРужку для кРасного гномика» 
«БеРу Розовую Розу для Розового гномика»
«БеРу кРасный аРбуз для кРасного гномика»
-2

2)«Прогулка по лесу» 🌳 

 Автоматизации звука [р] в слогах и словах

Выкладываем дорожку, где чередуются тропинка из 5-10 камешков и пенёк (перевёрнутая ступка). Под пеньками прячем предметы с автоматизируемым звуком

  • «Гномик идёт через лес. Когда он шагает по тропике - напевает песню ра-ра-ра-ра-ра».
  • «Увидев пенёк, он присаживается отдохнуть и замечает тайник! Что же там?» Ребёнок переворачивает ступку и называет то, что нашёл 

Например:
Ра-ра-ра-ра-ра, ракушка 🐚 
Ро-ро-ро-ро-ро, роза 🌹 
Ру-ру-ру-ру-ру, рубль 🪙 
Ры-ры-ры-ры-ры, рыба 🐟 

А как вы используете это игровое пособие? 

👇🏻Пишите в комментариях свой вариант 

#логопед #игровыепособия #деревянныеигрушки #гномики #развитиедетей #развитиеречи #логопедическиеигры #нарушениеречи #логопедическиезанятия #логопедам