Найти в Дзене
XXL

Аватар - Кассовый успех в истории кино

Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы оценим фильм «Аватар» Джемса Кэмерона.

Постер фильма
Постер фильма

Сегодня мы поговорим о фильме, которым большинство людей в конце позапрошлого десятилетия восторгалось. О ленте, которая побудила немало споров о том, что важно в кино графика или сюжет, И о фильме который по сей день является самой кассовой картиной в мире. Как вы уже поняли сегодня, мы поговорим об «Аватаре» Джеймса Кэмерона. И начнем мы как обычно с истории создания. Так что усаживайтесь по удобнее. Заваривайте себе кофе или чай с печеньками я начинаю свой рассказ.

История Создания

Природное вдохновение

Режиссер фильма Джеймс Кэмерон родился и вырос в Канаде. И все свое свободное время проводил в лесу, наблюдая за природой и обитателями леса. Он по его собственному признанию не только наблюдал за природой, но и изучал её. И как свойственно любому так сказать натуралисту или человеку, который изучает природу, он ловил все, что движется в основном от насекомых до земноводных ящериц и к неудовольствию своих родителей приносил их домой. Лягушки, змеи, ящерицы и т.д. постоянно жили в личном зверинце Джеймса, и он буквально вырос с чувством восхищения природой и ее совершенством.

При этом он с ранних лет взахлеб читал фантастическую литературу Берроуза, Хаггарда и неустанно рисовал к ней немало красочных иллюстраций. Будучи уникально одаренным от природы человеком с великолепно развитым воображением, Джеймс с детства начал придумывать несуществующие миры, которые населены всякими неведанными существами. Причем эти миры были совершенно не похожи на наш земной мир.

Уже в детстве Джеймс любил рисовать эскизы с изображением всяких инопланетных животных и разумных существ. Еще когда даже не начал ходить в школу. Так что «Аватар» стал своеобразным итогом всех этих фантазий на тему разных миров.

   Один из миров нарисованных Камероном уже в юности
Один из миров нарисованных Камероном уже в юности

Слизано с Покахонтас

Сама же идея фильма пришла к Джеймсу после просмотра мультфильма «Покахонтас». Режиссер очень сильно загорелся сюжетом мультфильма, что изучил все, что было связано с индейской принцессой. Причем более того, в роли Нейтири дочери вождя племени Нави он видел Корианку Килчер, которая как раз и сыграла Покахонтас в фильме «Новый Свет»

Сцена из "Новый Свет"
Сцена из "Новый Свет"

Корианка Килчер в образе индейской принцессы Покахонтас в фильме «Новый Свет».

Постепенно уже через некоторое время история «Покахонтас» влилась в сюжет фильма.

Невозможность проекта

Сама же история производства фильма началась на съемках «Титаника» в середине девяностых. Кэмерон работал над картиной со своим другом, продюсером Джоном Ландау. И во время съемок он дал Джону прочесть написанный им в 1994 году концепцию сценария к научно-фантастическому фильму, который повествовал о конфликте инопланетного дикарского племени и людей на планете Пандора. Джон был так поражен сценарием и назвал его даже своего рода романом.

В 1996 году на вопрос, что мы сможем снять Аватар именно так, как я его вижу, Кэмерон получил от киностудий простой и краткий отказ со словом «Нет, мы не можем так сделать, никто не может». Аватар технически не мог быть снят в девяностые именно таким, каким его видел Джеймс. Так что все заявления о скором выходе фильма стоимостью 100 млн. долларов с графикой от Digital Domain, сделанные им в августе 96-го оказались преждевременными, и Кэмерону пришлось отступить.

Одно из излюбленных развлечений  Кэмерона это погружаться в подводную пучину, что и дало развитию многих его проектов, в том числе и «Аватара»
Одно из излюбленных развлечений Кэмерона это погружаться в подводную пучину, что и дало развитию многих его проектов, в том числе и «Аватара»

Так что вместо создания нового мира Кэмерон с любопытством погрузился в подводные пучины. Его всегда интересовал океан – именно благодаря любви к погружению в воду Кэмерон в свое время снял «Бездну». В 2000-х, при помощи русских ученых и судна «Академик Мстислав Келдыш», Кэмерон совершил последовательно шесть подводных экспедиций, результатом которых стали его документальные фильмы, показанные на телеканале Discovery: «Экспедиция: Бисмарк» (2002) о потопленном фашистском военном корабле, «Призраки бездны: Титаник» (2003) о подлинной истории гибели знаменитого лайнера, и «Чужие из Бездны» (2005) – фильм о необычных морских существах, живущих на глубине. Последняя экспедиция завершилась летом в 2005 года, после этого Кэмерон и Ландау все же смогли запустить свой грандиозный проект под названием «Аватар».

В начале 2005 года Кэмерон смог собрать команду специалистов, призванную исследовать возможности применительно к сценарию, уже окончательно к тому времени написанному Кэмероном. Важно было определить предел возможностей студий, выяснить, есть ли возможность снять такой фильм, который задумал режиссер. Прежде всего, исследование касалось применения уже много лет технологии «захвата движения» (перенос на нарисованного персонажа всех движений актера). Причем исследования требовали не только создание движений тела, но и мимики, причем до мельчайших нюансов. Кэмерон был абсолютно бескомпромиссным, так что если бы все исследования сошли бы, на нет, он мог бы опять отложить проект на неопределенный срок.

Технология «захвата движения» пришла к Кэмерону из другого проекта – «Властелин Колец»
Технология «захвата движения» пришла к Кэмерону из другого проекта – «Властелин Колец»

Создание нового Мира

В феврале 2005-го было принято решение о начале производства фильма. К работе сразу приступили две группы специалистов. Техническую часть на себя взяла команда Гленна Дерри со студии Стэна Уинстона и Роберта Легато, ставившая в сове время спецэффекты для таких фильмов, как «Титаник», «Армагеддон» и «Авиатор». Вторая же команда взяла на себя художественную часть фильма. Она состояла из блестящих художников, которые должны были под руководством Кэмерона создать и проработать в мельчайших деталях природу целой планеты. Джеймс пригласил лучших художников того времени. Естественно, их портфолио были шикарны. В мае 2005 они приехали к Кэмерону в гости на Малибу, и там прям на кухне у режиссера, начали создавать мир Пандоры.

Работа была проделана колоссальная. Джеймс ставил перед художниками сложные задачи, а те в свою очередь создавали огромное количество эскизов – сотни и сотни рисунков. Режиссёр их просматривал и отбирал только те, что точно отражали его представления о том, как должен был выглядеть мир Пандоры.

Важной частью фильма была сцена бегства главного героя от самого страшного хищника Пандоры – Танатора. Кэмерон описывал его, как «шестиногую гигантскую пантеру из ада». Художники старались перещеголять друг друга, создавая все новые и новые образы опасного убийцы из джунглей. В результате получилось нечто соответствующее сценарию десятилетней давности.

Танатор
Танатор

При создании шестиногой лошади аниматоры столкнулись с очевидной трудностью: непременным условием сценария были шесть ног у всех животных. Но был вопрос, как все-таки заставить бегать лошадь на шести ногах, если у земного прообраза было четыре? Из положения вышли очень легко: дополнительная пара ног просто повторяла движения передних, только эти движения были слегка сдвинуты по времени, чтобы избавиться от синхронности.

Лютоконь
Лютоконь

Но больше всего пришлось уделить облику самой расы Нави. При этом было принято решение включить в облик добавить черты животных – кошачьи глаза, уши и хвосты, звериное строение лиц. Но этот концепт пришел далеко не сразу.

Первые наброски расы Нави
Первые наброски расы Нави

В итоге уже первые эскизы показывают, что они начали не с кошек, а с амфибий и рептилий. Так что в итоге у Нави на головах красовалось разнообразные гребни, а ушей и вовсе не было. Тогда же прошли через этап типичного инопланетного облика – раскосыми огромными глазами и куполовидными головами. Но все эти варианты не были привлекательны с человеческой точки зрения. Что совершено, не годилось для любовной линии истории, не верилось со стороны, что Джейк Салли главный герой истории мог влюбиться в неведому зверюшку. Так что в итоге их очеловечили и пришли к выводу, чтоб они выглядели свиду как люди, но только другого цвета.

конечный облик Нави
конечный облик Нави

Для более точного представления как должны были выглядеть Нави, создали скульптуры представленные выше. Именно они сумели принести первобытное очарование внешности воинственных дикарей. Специалисты студии Стэна Уинстона, сделали то, что поначалу Стен отвергал. Они повели себя как художники и сумели добиться не только привлекательной и проработанной внешности, но и сделать их красивыми и очень похожих на людей с кошачьими глазами.

Художники в основном трудились над созданием пейзажей Пандоры. Главные роли в свою очередь здесь сыграли Роберт Стромберг и Рик Картер, сумевшие не только создать цельный и достоверный облик планеты, но и сделать его столь убедительным, и таким что в него можно было поверить.

В своей работе художники вдохновлялись горными пейзажами провинции Гуйлинь, а также буйными джунглями и высокими водопадами Венесуэлы. Изначально вся листва Пандоры была синей, но потом Кэмерон решил сделать ее зеленой, чтобы синие Нави не терялись на фоне растительности.

Некоторые элементы растительности были взяты из глубоководного мира Земли. Так, поля с оранжевыми зонтиками, которые втягиваются при малейшем прикосновении – это копия колонии полипов, обитающих на дне океана, и ведущих себя точно так же. Кэмерон видел их во время своих погружений на морское дно в батискафе, и использовал их в фильме.

Идея с ночной иллюминацией пришла уже на момент работы над природой Пандоры. Кэмерон решил сделать ночные сцены с ощущением нереальности, словно все это происходит во сне. В итоге все ночные эпизоды фильма были пронизаны потусторонним сиянием.

Новые инновации

Еще в апреле 2005 года специалист по спецэффектам Роберт Легато показал Кэмерону и Ландау пробные ролики, снятые при помощи нового вида камеры, виртуальной камеры. По сути, тем самым Роберт создал новый метод съемок. Суть этого метода заключалась в том, что эта камера (собственно, даже не камера, а маркированный объект, к которому компьютер просто привязывал «точку обзора оператора») позволяла видеть несуществующее пространство, полностью нарисованный на компьютере, и давала возможность снимать так, как будто мир Пандоры существовал на самом деле. Но на самом деле оператора во время съемок окружали серие стены студии.

Актеров с ног до головы обвешивали десятками датчиками движения, а на потолке были размещены сотни видеокамер, которые фиксировали положение этих датчиков в трехмерном пространстве. А при помощи компьютера сводили все результаты наблюдений так, что на экране появлялось «облако точек», в точности повторяя движения актера.

Эти движения привязывали к любому нарисованному персонажу. В результате в процессе съемок режиссер видел на экране виртуальной камеры не живых актеров, а нарисованных персонажей, в которых они играли. Эту технологию позаимствовали у Питера Джексона, он ее использовал при съемках фильма «Властелин колец». Но в отличи от Джексона, Кэмерон вывел процесс работы с виртуальными актерами на новый уровень: перемещаясь по студии с виртуальной камерой в руках он имел полную свободу действий при работе над фильмом, и мог представлять перед собой реальные джунгли и их жителей.

Когда же дизайн многих сотен элементов был продуман до мелочей и утвержден, можно было приступать к переносу всего великолепного мира Пандоры в виртуальную его версию. К этой работе привлекли специалистов из студии «WETA Digital». Которая в свое время работала с этой же технологией при создании фильмов «Властелин колец». Так начался основной этап производства фильма, который в итоге стал самым сложным в карьере всех, кто работал над ним.

Тестовые ролики и реквизит

Работа с актерами началась с тестовых съемок. Студия Фокс выделила Кэмерону 10 млн. долларов для изготовления ролика, который дал бы возможность понять, как будет выглядеть фильм. 30 августа 2005 года Кэмерон снял 37 секундный эпизод с актерами второго плана, которые были приглашены специально для этого. Снимали момент первой встречи Джейка с Нейтири. В Джейка сыграл Даниель Бесс, а Нейтири – Юджин Ким. У Нейтири в итоге появились азиатские черты лица.

Ролик был готов в феврале 2006 года. С его помощью Кэмерон смог отладить производственный процесс и приступить к основным съемкам. Работа велась в трех местах сразу и в Лос-Анжелесе, и в Калифорнии, и в Новой Зеландии, где и располагалась студия Питера Джексона «WETA Workshop», которая как раз таки и изготавливала декорации к фильму.

На студию Джексона возложили самую важную миссию – создание анимированных персонажей. Глава студии Джо Леттери как раз к тому времени заканчивал работу над другим проектом: «Кинг-Конгом» Джексона, когда же Кэмерон предложил ему работу на «Аватаром», то Джо был поражен проектом Кэмерона. И без раздумий согласился на него.

Джо провел с командой Кэмерона и с самим Кэмероном много недель. Вместе они обсуждали мир Пандоры и его существ, стараясь при этом как можно больше впитать о том, что должно получится в итоге. Джо был так увлечен Пандорой, что забыл, что он выдумана, и считал ее реальной.

Джо и Кэмерон прорабатывают реквизит
Джо и Кэмерон прорабатывают реквизит

Также над фильмом работала и другая студия – «WETA Workshop». Они специализировались над изготовлением реквизита для фильма. Несмотря на то, что весь реквизит был уже нарисован на бумаге, его предстояло еще изготовить. А требовалась изготовить, не мало – луков и стрел, набедренных повязок и ожерелий. И при этом перенести все это на экран в цифровом виде.

Кэмерон  наблюдает за гримом манекенщика
Кэмерон наблюдает за гримом манекенщика

Кэмерон контролировал все вплоть до мелочей. Он сам лично выбирал сбрую для Банши, руководил примеркой набедренных повязок на манекенщиков (которых тоже покрасили в синий цвет). Также режиссер уделял время и тем деталям, которые не попали в финальную версию картины.

Именно благодаря руководству Кэмерона быт и внешность Нави были хорошо проработаны и естественными. Каждый предмет проходил строгий отбор, прежде чем оказаться на экране. Пожалуй, можно считать, что во время работы над фильмом перфекционизм Кэмерона достиг своего апогея.

Малобюджетный кастинг

Летом 2006 года началась работа с живыми актерами. И огромной удачей для него стали актеры, выбранные им на главные роли – англичанин Сэм Уортингтон, который вырос в Австралии и американка Зои Салдана. Их выбрали из нескольких сотен претендентов - в том числе куда более звездных и знаменитых.

Сэм Уортингтон
Сэм Уортингтон

Во время съемок Сэму пришлось избавляться от своего австралийского акцента, для него это было даже сложнее чем научится говорить на языке Нави. Но все усилия того стоили: роль Джейка Салли стала для Сэма прорывной и удачной. До «Аватара» он был никому не известен. А после выхода фильма он стал знаменитостью и суперзвездой.

Зои Салдана
Зои Салдана

Актриса Зои Салдана, которая сыграла Нейтири, как и Сэм, обладала всеми необходимыми качествами своей героини – женственная и вместе с тем сильная, с потрясающими физическими данными и природной кошачьей грацией. В ней было все что нужно для того чтобы сыграть прекрасную дикарку, живущую в единении с природой.

Джеймсу Кэмерону пришлось постараться, чтобы убедить боссов студии «20 век Фокс» в правильности своих кандидатур, те хотели пригласить суперзвезд масштаба Брэда Питта и Анжелины Джоли. Так что Кэмерону пришлось сделать целый ролик с выступлением Джейка перед племенем накануне битвы Нави с людьми. Только после этого главы студии согласились с режиссером и разрешили ему взять в проект Сэма и Зои.

Изначально на роль главного злодея презентовал актер Майкл Бин, с которым до этого Кэмерон работал с ним в «Терминаторе» и в « Чужих». Но потом пришлось все же актера изменить, поскольку Джеймс пригласил еще и Сигурни Уивер в свой проект, и чтобы не проводить параллели с ранними проектами, актера пришлось сменить. Тогда пригласили актера Стивена Лэнга.

Стивен Лэнг
Стивен Лэнг

Подвох студии

Несмотря на то, что кастинг был собран, студия Фокс все еще не хотела давать добро на проект, и производство могли свернуть в любой момент.

И до самого конца 2007 года главы студии колебались относительно целесообразности проекта. Даже несмотря на то, что над ним трудились уже больше года и потратили уже кучу денег на него, были мысли его заморозить. Дело в том, что студия хорошо помнила, как при съемках «Титаника» Кэмерон вдвое перерасходовал стомиллионный бюджет, причем это произошло со скандалом. Именно поэтому проект могли заморозить.

Кэмерону пришлось вести сложные переговоры. И чтобы фильму дали зелёный свет он отказался от гонорара в случае кассовой неудачи, сократил сценарий, удалив некоторые сцены и персонажей. Кэмерон даже начал рассматривать другую студию для проекта: Дисней. Ее президент был полностью готов к сотрудничеству. Но в итоге, в конце концов, проект остался у студии Фокс и в руках Кэмерона. Это произошло благодаря студии Ingenious Media. Она взяла на себя часть расходов на фильм.

Но даже после этого студия боялась за фильм. Поскольку на него уже были потрачены колоссальные деньги, и потратить придется еще не мало.

Но все Кэмерон получил зелёный свет и выход фильма наметили на середину 2008 года, так что надо было торопиться.

«Их язык это конечно Хрень»

Для создания языка Нави Кэмерон пригласил профессионального лингвиста, профессора Пола Фроммера из университета Южной Калифорнии. Именно Фромер предложил создать новый язык, а не просто сымитировать неземное наречие. Изначально просто хотели придумать несколько десятков естественно звучащих фраз. Язык Нави был создан на основе полинезийского языка. Помимо полинезийцев использовали эфиопский диалект и новозеландский язык маори. Фроммер составил целые брошюры для каждого из актеров, говоривших на этом языке, и сам обучил их правильному произношению. И многие актеры проходили прослушивание, разговаривая на языке Нави.

Съемки фильма в студии

Весной 2007 года Кэмерон приступил к съемкам. Для съемок «Захвата движения» переоборудовали целый самолетостроительный ангар. Технологию «захвата движения» усовершенствовали, так что теперь выражение лиц актеров идеально переносилось на лица нарисованных персонажей. Само оборудование сделали легким, чтобы не мешать актерам играть свои роли.

Впервые компьютер считывал не только движения тела, но и мимику – для этого были изготовлены сверхлегкие шлемы из углепластика, оснащенные датчиком, улавливающим перемещение точек на лице актера, и вынесенном для этого вперед кронштейне.

Для того чтобы поведение Нави было реалистичным, когда он летал на Банши. Сделали копию спины летающего существа, которая могла поворачиваться вокруг продольной оси. Ее наклоняли, имитируя движения существа, и актеры, стараясь удержаться в крутящемся седле, создавали полную иллюзию того, что они оседлали этого монстра.

Также многим специалистам пришлось постараться, чтобы снять одновременное движение десятков виртуальных персонажей. Компьютеров не хватало, и система зависала во время работы. Так что пришлось снимать толпу Нави по частям и потом их объединять в единое целое.

Два разных мира

Кэмерон хотел показать столкновение двух принципиально разных миров - мира примитивных дикарей Нави с их слиянием с природой, и мира людей с их стремлением к технологиям и широким использованием электроники и разнообразных механизмов.

Для того чтобы усилить различие этих миров, Кэмерон привлек к работе две совершенно отдаленные команды художников, которые работали абсолютно независимо, ни в чем не пересекаясь.

Надо заметить, что режиссер неизменно ставил задачу: создавать абсолютно оправданные с технологической точки зрения конструкции. Все механизмы должны были быть функциональны, словно они на самом деле существовали в реальном мире: каждый рычаг должен приводить что-то в движение, каждая пряжка на ремне должна была застегиваться. Это требование усложняло работу, но в результате зритель мог видеть механизмы, достоверные даже в мелочах. Стремясь к наибольшей реалистичности, художники даже посещали нефтяную платформу Noble Clyde Boudreaux в Мексиканском заливе, и частично скопировали ее механизмы и интерьеры.

Съемки на натуре

24 октября 2007 года начался этап съемок на натуре. Для этого съемочная группа вылетела в Новую Зеландию, где уже были готовы все декорации. Работа сильно констатировала со съемками при помощи «виртуальной камеры» в американской студии - на сей раз процесс работы был вполне традиционным. У всех кто работал над «Аватаром» создавалось впечатление, что создавалась два совершенно разных фильма. Один на натуре другой в виртуальной реальности.

Съемки велись при помощи совершенных на тот момент 3D-камер FCS от компании Pace/Cameron, в которой Джеймс Кэмерон был совладельцем вместе с кинооператором Винсом Пейсом. Технология развивалась с «Терминатора 2» снятого в 1996 году. Это было честное трехмерное изображение, полученное путем съемки одновременно через два объектива, разнесенных на расстояние человеческих глаз, с регулируемым углом съемки. Примечательно, что Кэмерон еще и намеревался снять фильм на скорости 60 кадров в секунду вместо стандартных 24, но в этом случае бюджет зашкаливал за 300 млн. долларов, так что студия «20 век Фокс» решительно воспротивились этой идеи.

Для наибольшей реалистичности посадку вертолета в лесу снимали на открытом воздухе, но на фоне зеленого экрана – кабина и трава под ней, пригибаемая потоком воздуха были настоящими, джунгли на заднем плане – нарисованными.

Работа над саундтреком

Над саундтреком работал композитор Джеймс Хорнер, старый знакомый Кэмерона: именно он написал музыкальные темы для таких фильмов как «Чужие» и «Титаник». По признанию самого Джеймса, музыка «Аватара» - была самая сложная для него.

Чтобы создать музыку для мира, которого не существует, Джеймсу пришлось проявить немало фантазии. Первое что он сделал – позвал на помощь музыкального этнографа Ванду Бриант, вместе с которой начал собирать огромное количество звуков диких племен. Специально для Хорнера были сделаны разнообразные тамтамы, при помощи которых он создавал композиции из звуков, лучше всего передавших атмосферу Пандоры. При этом композитор изменял все звуки при помощи компьютера таким образом, чтобы они звучали необычно, не «по-земному».

Новый вид Графики

Художники WETA, пользуясь всеми данными от команды Кэмерона в Америке, кадр за кадром, под постоянным присмотром режиссера, создавали ту самую потрясающую картину высокого разрешения, которая так поразила всех во время просмотра в кинозалах. В распоряжении новозеландских сотрудников был черновой набросок режиссера плюс данные о движениях всех персонажей и их мимике, плюс все материалы художников, дизайнеров, в которых до последнего нюанса разъяснялась, как должен выглядеть каждый из сотен элементов картины.

Художники WETA проделали колоссальную работу. «Аватар» стал мировым рекордсменом по количеству компьютерной графики, причем графики экстра-класса, лучшей в мире на тот момент. Для того, чтобы выполнить работу в срок, привлекли около 900 специалистов – это тоже был рекорд того времени.

Сигурни Уивер в технологии захвата движения
Сигурни Уивер в технологии захвата движения

Объем информации был невероятен – студии понадобилась около 1 петабайта дискового пространства (1000 терабайт или млн. гигабайт). Работа был сложная, для её исполнения потребовалось создать уникальное программное обеспечение – например, систему управления облаком данных Gaia компании Microsoft, разработанный специально для «Аватара». Для рендеринга понадобилась северная ферма площадью 930 кв. м. с четырьмя тысячами серверов Хьюлетт-Паккард мощность 35 000 ядер. При максимальном разрешении одна минута компьютерной графики «Аватара» весила 17 гигабайт.

Создания лица расы Нави
Создания лица расы Нави

Даже несмотря на все усилия, компания WETA не смогла уложиться в сроки. Потребовалось помощь еще одной студии компьютерных спецэффектов – компании Джорджа Лукаса «Industrial Light and Magic», нарисовавшей в свое время «Звездные войны» и «Трансформеры» Майкла Бэя, поражающие воображение размахом спецэффектов. Поэтому некоторые эпизоды «Аватара» нарисованные в ILM. Их невозможно было отличить от работ WETA.

Для достижения абсолютной точности в передаче мимики персонажей специалисты WETA дополнительно сканировали лица исполнителей главных ролей – были сделаны несколько сотен фотографий в высоком разрешении, на которых можно было увидеть мельчащие нюансы движения лица и век. Использовав эти данные совместно с данными «захвата мимики», полученными ранее, художники сумели создать невероятно живые и детализированные лица расы Нави, у каждого из них был свой характер, присущий актеру, игравшему его.

В успех фильма мало кто верил

Естественно в успех фильма мало кто верил. Летом в 2009 в интернете появились первые двухминутные трейлеры, которые получили смешанные отзывы – одним нравилось, другие гневно кричали «Что за смурфики с хвостами?», и предрекали провал. Для тог чтобы подогреть интерес к фильму Кэмерон организовал 21 августа «День Аватара» - устроил бесплатный просмотр 15-минутного отрывка из фильма (сцена первого полета Джека на Банши) в кинотеатрах нескольких стран мира.

Реакция была абсолютно восторженной. Отзывы были такими, что весь мир был заинтригован – в коментах под роликом «Аватар» называли самым потрясающим зрелищем в истории человечества. 3D эффект в сочетании с визуальной составляющей экстра-класса превратилась в гремучею смесь: определенно ожидалось что куча народу пойдет в кинотеатры, хотя бы для того чтобы узнать, так ли хорош фильм как о нем говорили в интернете.

«Аватар» стал самым масштабным кинопроектом всех времен. На его производство было потрачено 460 млн. долларов и работало над ним около 4000 человек.

Премьера состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года. Реакция была неописуемая и фантастическая. Это оказалось неожиданным даже для тех кто не верил в фильм и считал его шедевром. «Аватар стал первым фильмом в истории, собравшим больше двух милд. И самым кассовым фильмом в мире (Таким и остается по сей день) – сборы составили 2 млрд. 789 млн. долларов. На церемонии вручения Оскаров в 2010 году фильм получил 9 номинаций на высшую кинонаграду, и вполне закономерно получил Оскар за спецэффекты, операторскую работу, а также за лучшее оформление.

Конечно, успех «Титаника» с его одиннадцатью Оскарами повторить не удалось, но все равно «Аватар» навеки вошел в историю мирового кино.
Конечно, успех «Титаника» с его одиннадцатью Оскарами повторить не удалось, но все равно «Аватар» навеки вошел в историю мирового кино.

Мнение о фильме

Я всегда слышал об «Аватаре» восторженные отзывы. Многие люди, кто меня окружает, всегда говорили: «что это шедевр». Когда я его первый раз посмотрел он мне, если честно не понравился. И дело не в графике, с ней всегда было все в порядке, и графикой в фильме. Я, естественно, восхищался ею. Но вот сюжет всегда у меня вызывал смешанные чувства. Вот и сейчас пересмотрев фильм перед обзором причем я посмотрел режиссерскую версию. У меня были такие же эмоции графоний вау особенно для того времени, а вот сюжет ну не цепляет честно не знаю. Я пытался понять героев, мир Пандоры но не получалось уж очень ленивым и в тоже время тяжелым мне показалось сюжетное наполнение фильма. И потому я буду оценивать фильм по двум пунктам.

1) Графика в фильме супер это надо признать, картинка просто шикарная, и потому я ставлю за нее 10 балов.

2) А вот за сюжет поставлю другую оценку, поскольку мне никогда не нравилась здешняя история, я считал ее чересчур ленивой и очевидной если честно, то есть сюжет мне во многом казался предсказуемым и нелепым, да и главного героя я никогда не считало героем или избранным, скорее обычным парнем который хотел вернуть себе ноги и все. Это сюжет больше подходит для споров, чем для точных решение и за это ему плюс, а вот за что минус так это за предсказуемость она конечно не везде видна, но она есть. И потому я ставлю оценку за сюжет 7 баллов.

В итоге моя оценка фильму 7,5/10 для меня это не шедевр, но вполне хорошее кино, которое тяжело и муторно смотреть.

Ну, вот мы и рассмотрели «Аватар». Узнали историю его создания. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики. Желаю вам посмотреть и составить свое мнение. До сведения, до скорых встреч.