Найти тему

В салоне испортили макияж. Как защищены права клиента?

Оглавление

Посещая салон красоты, мы рассчитываем на то, что результат будет нас радовать и красить. Но зачастую получаем совсем не то, чего ожидали. Можно ли добиться компенсации в этом случае, или аргумент «это не то» совсем иллюзорен?

КОСМЕТОЛОГИЧЕСКАЯ И КОСМЕТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРЫ

В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.

В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.

«МНЕ НЕ НРАВИТСЯ» – ВКУСОВЩИНА?

Если вы описали мастеру, какой хотели бы получить результат, он качественно и аккуратно выполнил работу по вашим пожеланиям, а вы просто поняли, что вам это не идет, то, к сожалению, придется убеждать себя, что «волосы не зубы» или сразу смывать макияж. Говорить о некачественном оказании услуги в данном случае не приходится.

Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ «НА БЕРЕГУ»

Перед тем как приступать к работе, мастер должен предоставить вам исчерпывающую и корректную информацию о том, что он собирается выполнить и какой результат рассчитывает получить. Так предписывает делать закон «О защите прав потребителей». Такие договоры оферты можно заключать в устной форме, поэтому мы не подписываем каждый раз в парикмахерской договор (исполнитель должен выдать кассовый чек, квитанцию или другой документ). Но это не освобождает исполнителя от ответственности. Поэтому перед тем, как отдать себя в руки специалиста, проследите, чтобы было выполнено следующее:

  • Вас выслушали и поняли, какой именно результат вы хотите получить.
  • Вам рассказали все о предстоящей процедуре – времени, стоимости, применяемых материалах и так далее. Если хотите подстраховаться, привлеките свидетелей.
  • Вам дали представление о результате процедуры и ее эффективности (если речь идет о массаже, например, или нанесении крема на лицо или руки).

Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.

Как действовать, если вы недовольны результатом, читайте ЗДЕСЬ.

Порадуйте нашего ученого котика!)))

-2