Картины Моне породили новое течение в живописи - импрессионизм.
Импрессионисты появились около 1870-х годов, когда художники время от времени собирались вместе и пытались воспроизвести на холстах эмоции, которые в них рождал пейзаж. Их манера письма оказалась отличающейся от принятой до той поры: их работы не были детально прописанными. В то время это было серьёзным отступлением от традиций.
1) Ирисы в саду (1900 г.)
Главный принцип импрессионизма - сложный цвет, достигаемый минимальным смешиванием красок и позволяющий получить эффект объёмных объектов при наблюдении издали.
Многие картины импрессионистов при разглядывании с близкого расстояния выглядят довольно размыто, но стоит сделать пару шагов назад - и вот он, волшебный эффект!
2) Японский мостик (1899 г.)
Для всех импрессионистов, и для Моне в особенности, основной целью искусства было запечатлеть ускользающее, мимолётное впечатление. Он писал широкими мазками, которые создают эффект движения, как будто мы наблюдаем реальный пейзаж.
3) Впечатление. Восход (1873 г.)
Воспоминание о создании полотна: "Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более". Художнику нужно было успеть запечатлеть пейзаж, когда солнце с каждой минутой окрашивает небо в новые цвета.
4) Руанский собор (1894 г.)
Клод Моне обладает способностью писать совершенно реалистичные картины, используя при этом четкие и сфокусированные линии. Благодаря особой технике нанесения красок на холст, картина становится объёмной и реальной.
Вообще, это серия картин, Моне мог писать один и тот же объект несколько раз, но при различном освещении и разных погодных условиях, чтобы поймать изменчивые световые эффекты.
5) Прогулка. Женщина с зонтиком (1875 г.)
Моне выработал собственную технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, чёрточки, зигзаги и тонкие мазки, что создавало уникальную текстуру.
6) Бульвар Капуцинок (1873 г.)
7) Парк Монсо (1878 г.)
8) Дом рыбака (1882 г.)
Однажды у Моне спросили, какие цвета он использовал в очередной работе, художник ответил: "Главное - знать, как правильно использовать цвета, а когда знаешь, выбор определённого цвета - лишь дело привычки".
9) Здания Парламента, Лондон, Пробивающееся Солнце (1904 г.)
Моне писал только на светлой основе - белой, а подробное изучение картин даёт понять, что зачастую он наносил краску на холст из тюбика, или смешивал краски прямо на холсте.
10) Жанна Маргарита Лекадр в саду (1866 г.)
11) Водяные лилии (1916 г.)
12) Персики (1883 г.)
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и напишите комментарий, какая картина Клода Моне зацепила ваше внимание :)