Сегодня расскажу о недавно прослушанной аудиокниге. Какие-то глубокие произведения для "подумать" я всегда читаю, причём предпочитаю бумажные книги. А вот чтобы разнообразить время в дороге или совместить приятное с приятным во время творческих вечеров, люблю слушать аудио. Детективы - одно из моих любимых направлений именно для таких случаев. Мне нравится пошевелить мозгами и попытаться самой разгадать имя злодея.
Тесс Герритсен написала более 30 книг, многие из них выходили на русском языке. Это я узнала уже после того, как дослушала книгу. Выбрала её просто: "Литрес" предложил мне её на основе прочитанного ранее, у книги было много оценок и высокий рейтинг. К сожалению, ожидания мои не оправдались, но об этом дальше.
Я не буду пересказывать завязку, так как боюсь словить ограничение от Дзена за эти подробности. Если в общих чертах, то есть серийный преступник, жертвы женского пола и определённые манипуляции, которые над ними проделывают - название книги говорящее.
Далее могут быть незначительные спойлеры.
Я люблю детективы, в которых преступником является кто-то "в кадре" и когда есть реальные зацепки. В таком случае я могу сама дойти до разгадки, а детективы я предпочитаю именно за необходимость подключить логику. Например, из недавнего мне понравилась вторая часть трилогии про Зои Бентли "Заживо в темноте" Майка Омера. Для меня детектив - это в первую очередь головоломка, которую хочется решить своими силами.
Мне не нравится цикл про Эркюля Пуаро Агаты Кристи по той простой причине, что практически во всех книгах не хватает улик, чтобы определить преступника. Можно разве что ткнуть пальцем в небо и попасть. Пожалуй, единственная история, в которой реально разгадать имя/имена - "Убийство на Ниле". Но там злодей/злодеи уж чересчур очевидны с самого начала, даже читать не очень интересно из-за этого: всё надеешься, что автор пошла проторенной дорожкой и в финале преступником окажется кто-то максимально неожиданный, но нет. Раньше я читала Агату Кристи для того, чтобы удивиться в финале :)
Истории другого типа - это когда преступник просто существует параллельно основному сюжету. То есть он где-то есть, но нам его ни разу не показывали. В таком случае ты как читатель наблюдаешь со стороны. Ты не играешь в детектива, а просто смотришь. Обычно в таких случаях авторы смешивают триллер и детектив. Мне, к примеру, очень нравится книга "Молчание ягнят" Томаса Харриса: она вроде бы и детектив, но в то же время больше психологический триллер. Детективная линия там идёт фоном, а на самом деле это история про Кларису Старлинг и Ганнибала Лектора, а не про Буффало Билла.
Вот "Хирург" - это как раз второй вариант. Ты не отгадаешь имя злодея, потому что нам его не показывают и не называют. Он существует сам по себе. Можно додуматься лишь до того, как именно он может быть связан с девушками и откуда у него информация про них, но не более. В таком случае меня как читателя надо увлечь чем-то необычным. Например, максимально уникальными книжными преступлениями или сюжетными поворотами, которых не ждёшь. В случае же этой книги всё было скучно. Неожиданных поворотов не случилось.
Персонажей не очень много, все легко запоминаются. Я честно строила свои гипотезы, ожидая, что убийцей окажется кто-то из них. При этом прекрасно понимала, что самый очевидный точно виновен не будет - у книги бы просто не было такого высокого рейтинга. Примерно с середины книги я ускорила запись с привычного 1,3 до 1,5: хотелось поскорее закончить и перейти к чему-то более интересному.
Книга входит в цикл "Джейн Риццоли и Маура Айлз". На данный момент в нём 15 частей, по меньше мере 12 из которых выходили на русском языке. Я бы точно прослушала следующую книгу, а там бы уже думала. Если злодей всегда будет не из близкого окружения, то мне такое не очень интересно. А вот циклы сами по себе я люблю, даже детективные: хочется посмотреть за развитием представителей власти, которые, как правило, и связывают все части между собой.
Если ставить оценку, то от меня 5 из 10. Сюжет не могу назвать уникальным, "злодей со стороны" - не моё, но в целом читабельно, к героям привязываешься и хочешь узнать, что с ними будет дальше.
В следующий раз расскажу об очень известном классическом произведении, которое мне не нравилось в школьные времена. Но вот наступило то время, когда я решила его перечитать, чтобы дать ему второй шанс. Многие книги начинают играть новыми красками, когда мы становимся взрослее и опытнее.