423,5K подписчиков

Ученики спят и едят на уроках

559 прочитали
Я не могу назвать себя молодым специалистом, но и матерым педагогом меня назвать нельзя. Именно поэтому принял на свой счет тот факт, что ученики на моих уроках занимаются посторонними делами.

Я не могу назвать себя молодым специалистом, но и матерым педагогом меня назвать нельзя. Именно поэтому принял на свой счет тот факт, что ученики на моих уроках занимаются посторонними делами. Чуть позже я выяснил, что с проблемами в дисциплине сталкиваются и опытные учителя, отдавшие школе 15-20 лет. Одна из моих учителей, на уроках которой не смел лишний раз никто головы поднять, сейчас разводит руками: дети на уроках кушают, спят и играют в телефоны. --------------------------------- Предлагаю посмотреть на ситуацию со стороны учащегося. Почему ребенок не должен играть или кушать на уроке? Вы можете сказать, что это нарушает правила школьного распорядка, но не кажется ли вам, что детей это мало волнует?"Плохая работа на уроке может повлечь за собой плохие отметки и неуспеваемость", - говорят люди, далекие от нынешней школы. Вынужден разочаровать, отчислить ученика из школы невозможно, а с двойкой за год ученика переводят в следующий класс.Учитель должен найти индивидуальный подход и заинтересовать каждого ученика. Если ребенку интересно, то и спать на уроке он не станет", - скажут многие родители. Детей в классах много, их количество может достигать 40 человек. В случае если в классе 25 детей, то уделить за 45 минут урока учитель может менее 2 минут на каждого ученика. Об индивидуальном подходе не может быть речи. Заинтересовать учащихся можно с помощью современного оборудования и интересных опытов. Имеются ли средства в школах на закупку такого оборудования и оплату труда лаборантов? Коли нет оборудования, сам учитель должен быть харизматичен, весел и бодр. Может ли быть весел уставший забитый человек с избыточной нагрузкой? --------------------------------- Что делать учителю в сложившейся ситуации? Очевидным кажется борьба за свои права, за права учащихся. Работники образования должны потребовать новое оборудование и достойную оплату труда. Наши учителя, в большинстве своем, трусливы и бесхребетны, отстаивать себя они не захотят, а за учеников они тем более заступаться не станут. Учитывая вышеописанное, имеем два подхода в работе с классами, нарушающими дисциплину: 1) Устроить террор в виде контрольных, проверочных работ, вызовов к доске. Это "намекнет" детям, что нужно учиться. 2) Забить и работать с теми, кому это надо. Я пробовал устраивать рейды с контрольными работами, вызывал к доске тех, кто занимался посторонними делами на занятии. В итоге все заплыли двойками и МЕНЯ ЖЕ начали с этим доставать все: администраторы, дети, классные руководители. Да и сама работа после такого превращается в каторгу. Именно поэтому я забил и просто работаю с теми, кому это надо.

Читайте также.