Просматривали собственные архивы и нашли памятные фотографии. Уж и не вспомним, зачем мы отправились тогда на «Тотлебен», но приключение безусловно удалось. Есть, что вспомнить. В сухом остатке: БЕЗУМСТВО в плюс пять, осенью, под срывающимся периодически мокрым снегом МОРЕМ отправится к форту на моторной лодке! Утопили крышку для объектива (хорошо, что не сам Canon), вымокли до, простите, трусов (попутно выяснили, что хваленая «Коламбия» промокает, когда ее накрывает волной!)... Но... остались довольны. За спиной у нас (ниже на фото) осталась дамба, не так давно соединившая современный Петербург с островным Кронштадтом. Сейчас по ней проходит КАД. «Тотлебен» - самый дальний, входящий в систему обороны Кронштадта. Заложен в 1897-м, введён в строй перед Первой мировой. Назван в честь директора Инженерного департамента графа Э.И. Тотлебена. Форт имеет вид буквы «С». Длина - 700 метров, ширина — 50. С воды форт выглядит примерно так. В сравнении с однотипным «Обручевым» в глаза бросается