Найти тему
434,4K подписчиков

Русское Средневековье

Когда мы говорим о средневековом городе, то представляем замок, таверну, мощеную площадь, пряничные домики. Европейский город. Когда я стала писать для журнала "Кремли и крепости", поразилась, сколько у нас, оказывается, средневековых городов! Конечно, многие из них давно поросли хрущевками, но крепость и старые домики никуда не делись.

Когда мы говорим о средневековом городе, то представляем замок, таверну, мощеную площадь, пряничные домики. Европейский город.

Меня завораживают города с древними именами, огромными крепостными валами и мшистыми стенами. Дмитров основан в ХII веке (!), Дмитровскую крепость разрушали много раз, а валы - это же поразительно, спустя столетия - всё ещё выглядят масштабно.

.
.

На заросших безлюдных дорожках среди прудов с зимующими утками я чувствовала себя уютно. Серьезный комплимент для ноябрьского города.

Когда мы говорим о средневековом городе, то представляем замок, таверну, мощеную площадь, пряничные домики. Европейский город.-3

— Вы уже прочитали про эти пуговицы? — смотрительница музея переходит на заговорщицкий шепот. — А вот таких скандинавских пластинок с изображением дракона всего шесть в стране! Я охотно иду читать про пуговицы, на которые в Средневековье ничего не застегивали.

Когда мы говорим о средневековом городе, то представляем замок, таверну, мощеную площадь, пряничные домики. Европейский город.-4

В другом зале другая смотрительница: — Присмотритесь к фотографии. Узнаете место? Я вглядываюсь и, кажется, различаю рыночную площадь перед валами, только другого века. — Вы первая, кто взял почитать поэму, — то ли сетует, то ли радуется смотрительница на небольшой выставке в честь дмитровского поэта Серебряного века Льва Зилова.

Когда мы говорим о средневековом городе, то представляем замок, таверну, мощеную площадь, пряничные домики. Европейский город.-5

В дружелюбных репликах смотрительниц мне слышится голос самого города, который привечает гостя и как бы говорит:Смотри, что ещё у меня есть!" И даже не обижается, что ещё пару недель назад я о нем не знала, но теперь уж искуплю оплошность изрядной долей любопытства.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.