Найти в Дзене
Anzhelika Savchenko

Манящая Манила

Февраль 2019 г., фото из Интернета
Февраль 2019 г., фото из Интернета

На Филиппины я полетела с особой целью, и этой целью был далеко не пляжный отдых. Многие люди, когда им говоришь про эту страну, ассоциируют ее с невероятно красивыми пляжами, океаном, дайвингом, ленивым отдыхом на побережье островов, фантастическими закатами и рассветами.

К сожалению, мне ничего из этого увидеть не удалось. Но. Пары дней в Маниле мне было достаточно, чтобы влюбиться в это гигантское скопление 7000 островов и проникнуться филиппинской душой сполна.

Мои 24-часовой перелет подходит к концу. Самолет садится в аэропорту Никой и первое, что цепляет сразу по прилету в аэропорт – это все надписи, вывески, информационные таблички, все на английском. И более того, весь персонал аэропорта, а позже выяснилось, что и вообще все население свободно использует английский язык в своей повседневной речи. Для меня это было большим, свежим глотком воздуха после Китая, где 90% населения страны на английском знают только хэлоу и гудбай, а ты, не зная китайского, находишься в некоей социальной изоляции, потому что с людьми нормально коммуницировать ну никак не удается, языковой барьер и разница культур очень мешают. И вот уже мое такси мчит по направлению к скайвэю, а затем в макдональдсе я спокойно заказываю себе бигмак и меня понимают с первого раза без всяких пантомим и судорожных указаний на картинки в меню. Пузырь социальной изоляции наконец-то лопнул.

В тот же вечер прогуливаясь по так называемому бизнес-центру города под названием Макати с замечательным парнем из Индии, который между прочим, пилот наших русских военных джетов, я впервые в своей жизни встречаю транссексуала. Натурально: парень, в платье, на каблуках, разве что без макияжа. Южно-восточная Азия такими людьми богата, каждый, кто был, например, в Таиланде вне всяких сомнений тоже встречал таких людей хотя бы раз. Меня поразило то, насколько этот человек свободно и комфортно себя чувствует, будучи таким, какой он есть. Он спокойно прогуливается по улицам Манилы, и никто его не закидывает тухлыми яйцами. Он хозяин своей судьбы, и делает то, что хочет, и никто ему не помеха. Дерзко, смело.

Касаемо самого города, в глаза очень бросается его многоуровневость. Точнее, многоуровневость инфраструктуры. Если ты едешь по шоссе, уровнем выше над тобой обязательно будет скайвэй, либо метро, либо еще что-нибудь. И эти все бесконечные автомобильные развязки… С точки зрения инфраструктуры город напоминает одну огромную фабрику в которой по миллионам конвейеров, расположенных в несколько этажей, бегут миллиарды единиц продукции, которая где-то на задворках Манилы будет тщательно упакована, а позже доставлена своим покупателям. Достаточно повсеместная практика не только в Маниле, но и по всем Филиппинам - это платные дороги. Но даже не смотря на наличие множества таковых, несмотря на наличие разных типов транспорта, в городе просто невероятно огромные пробки. Этот плотный трафик я отметила еще с воздуха, во время посадки самолета. После же, я ощутила его и на собственном опыте: стоять 20 минут в пробке, не сдвинувшись и с места, а потом наконец-то поехать, проехать пару десятков метров и снова встать. Я думаю, Манила могла бы смело побить Московские рекорды в этом деле. Из-за того, что трафик здесь бешеный, и машин в городе очень много, властями были введены особые правила для водителей соседних городов чтобы хоть как-то разгрузить дороги: автомобильные номера, оканчивающиеся на определенные цифры, могут въезжать в дневное время в Манилу только по определенным дням, иначе придется заплатить огромный штраф. Сколько в цифрах не скажу, но население соблюдает политику безукоризненно, так что штрафы и правда огромные.

Также с первого взгляда поражает контрастность города: на фоне высоток Макати и вдоль этих многоуровневых развязок живут максимально бедные люди в максимально ветхих домах. При этом чуть ли не в каждом доме есть свой собственный киоск с продуктами в виде снеков и лапши, фастфудом, либо фруктами.

Манила - максимально грязный город. Грязнее города я еще не видела. Еще до прилета туда где-то в статье в интернете прочитала, что в Маниле есть мертвые реки. То есть там совсем нет никаких живых организмов. Они не годны вообще ни для какой жизни. Это прозвучало пугающе, и когда я паковала рюкзак у меня было бессознательное желание взять с собой маску. Но потом я подумала: там же нет таких производств, как в Китае, уж воздух не будет настолько грязным. И в этом я дико заблуждалась. Вот где реально тяжело дышать, где реально не хватает свежего воздуха, где реально следует носить маски – так это не в Шанхае, а в Маниле.

У Филиппинцев очень красивые деньги. На данный момент, самый красивые для меня: с видами островов, вулканов, озер, местных экзотических для нас животных. Филлипинский песо на 10 единиц дороже рубля относительно доллара.

Очень яркая достопримечательность и национальный знак – это джипни. Такой некий вестерн в Азии. По рассказам местных, джипни – это американские военные джипы, доставшиеся Филиппинам после событий 2 мировой войны. Так вот Филиппинцы переоборудовали эти джипы, удлинили кузова, сделали так называемый тюнинг и теперь уже последователи тех военных джипов курсируют по столице Филиппин как самые настоящие маршрутки. Проезд стоит всего 9 песо.

Филиппины – очень религиозная страна. Несмотря на большое разнообразие религий, основная здесь – католицизм, как наследство испано-американской интервенции. И все здесь пропитано Богом. Очень много вывесок наподобие: in God we trust; God will make a way и так далее. Очень много церквей, очень много картинок святых повсюду. Люди порой просто слепо следуют религии. Настолько здесь все помешаны на религии, что время от времени здесь происходят религиозные стычки. Так, например, за неделю до моего приезда на юге Филиппин произошел теракт. И не где-нибудь, а взрыв был произведен прямо в церкви.

Выше я уже отмечала, что здесь очень распространен английский язык. Все медиа, официальные документы, этикетки продуктов в магазинах, таблички рекламы – все на английском. Все население говорит на английской. Без определенного уровня английского здесь невозможно устроиться даже в широко распространённую в Азии сеть уличных киосков-забегаловок 7/11. Население настолько преуспело в английском, что сейчас даже наблюдается тенденция потери собственного национального языка: тагало. Большинство современных детей его практически не знают, так как в школах весь акцент делается на изучение английского. И от этого немного грустно. Но когда понимаешь, что страна находилась долгое время (а может и до сих пор находится?) под патронажем Шатов, все встает на свои места.

Несмотря на грязь, смрад, бедность и повышенную криминогенную обстановку, Филиппины оказались для меня очень душевной страной. Кого бы я не встречала из местных, все были очень открытые, душевные, добрые, искренние и живые люди! Столько поддержки, искреннего переживания и тепла от совершенно незнакомых мне людей я никогда не ощущала. А что еще очень бросается в глаза и покоряет сердце - это то, насколько это поющая страна. Люди просто обожают петь! Это как в тех самых фильмах-мюзиклах: идет девушка по улице, запевает песню, а потом к ней постепенно кто из-за угла, кто из киоска, кто из окна начинают подключаться рандомные люди и все действие заканчивается большим празднеством на перекрестке 2 дорог, при этом даже торопящиеся водители останавливаются и подключаются ко всему представлению. Я думаю, это совершенно филиппинская история. Нет, я в этом абсолютно уверена!

Еще одно поразительное действо я наблюдала в китайском квартале Манилы в первый день китайского нового 2019 года (который по лунному календарю начался 5 февраля). Это был парад традиционных китайских змеев и прочих разукрашенных существ, который выглядел как абсолютный флэшмоб, а не тщательно запланированное и согласованное с властями мероприятие. Этот парад перекрыл итак очень узкие улочки китайского райончика, были огромные толпы людей при полном отсутствии ограждений и полиции, про скорую я вообще молчу. Все там смешалось: и люди, и машины, и мифические животные, в общем полный, характерный для Азии хаос. Самое удивительное было дальше. В конце парада, в кузове старенького красного Сузуки медленно рассекал толпу нынешний мэр города Манилы, а прошлом президент самих Филиппин – Джозеф Эстрада. Дедушка с седыми волосами, но с розовым румянцем на щеках азартно кидал в жаждущую толпу конфеты и разноцветные футболки - очередной промоушн чего-то. Поразительно то, что его совершенно не сопровождала ни полиция, ни охрана, я думаю, последней у него в принципе не существует. Так смело и уверенно продвигаться в толпу – было ощущение, что этот человек бесстрашный и бессмертный одновременно. Казалось в какой-то момент можно было просто зацепиться за борта этого грузовичка одной рукой и жать руку мэру другой, и никто бы даже и не пикнул. Я еще ни разу в своей жизни не видела, чтобы власть насколько близко подходила к простому человеку.

Вечером того же меня ждало еще одно удивительное приключение по дороге в хостел: путешествие на поезде. «Ты будешь шокирована» - сказали мне мои новые знакомые-филиппинки. Не могу сказать, что я была шокирована, но поездка в этом поезде оказалась довольно необычной для меня. По сути, это обычный поезд, только вместо жилых вагонов - товарные. И вот время 6 вечера, все филиппинцы разъезжаются по домам, набиваются в поезд, так же плотно, как селедку в банки в Советском Союзе запаковывали. И мы едем. Душно, на улице темно, ничего не видно, остановки не объявляются. Если бы не мои знакомые, я бы в жизни не то, что до хостела на нем не доехала, я бы просто даже не рискнула в таком транспорте прокатиться (так же, как и джипни, кстати). Но вот уже наша станция, мы спрыгиваем с поезда прямо в зеленые кусты, потому что платформа слишком короткая на этой станции. Одна девочка подворачивает ногу, у другой женщины из сумок все содержимое высыпается и рассеивается по обочине. Но главное, что мы на месте, в нескольких десятков метров от хостела, где меня уже ждёт чистая белоснежная кроватка и ранний подъем в 4 часа утра. Куда? Зачем? Почему?

Возможно в следующей статье я отвечу на эти вопросы. А тем временем Морфий заключает меня в свои объятья все сильнее и сильнее, переполненная впечатлениями и с мягкой улыбкой на лице я засыпаю. Манила меня покорила.

Манила
1652 интересуются