Найти тему
Виталий Любченко

Генератор УМЗ 4216 от ГАЗель Бизнес на УАЗ 469.

Или новые приключения Уазика.

Всему в своё время наступает конец. Так же наступил конец и моему штатному 40А генератору.

Ремонтировать его я не видел смысла, так как в лучшие времена этот генератор со штатной электрикой то не справлялся, поэтому волевым решением была покупка нового. Первым я купил двухременной 140А генератор для ЗМЗ 402. Но он отказался работать. Так как продавец мне его обменял без лишних вопросов, то и марку и продавца мы не будем очернять.

Встал вопрос ребром. Из, так скажем, штатного имелись экземплярчики максимум на 75А. "Маловато" — подумал я. Я знал, что по конструкции ЗМЗ 402, УМЗ 417, УМЗ 421 в целом от одного отца - 24Д, то бишь потомки моего двигателя. Отличия есть, но крепления генератора могут подойти.

В сообществе в Вконтакте УАЗ Клуб

УАЗ КЛУБ

Обсуждалась уже не раз тема об установке генератора от ГАЗель Бизнес. И тут я задумался - "А с чего это вдруг он должен подходить?". Когда-то лет 10 назад я работал на подобном агрегате. И под капотом стоял ЗМЗ 406 с поликлиновыми ремнями.

И тут чисто случайно натыкаюсь на обзор ГАЗели. И под капотом у неё оказался УМЗ 4216 (Эвотек они его называли). Учитывая то что я знаю как переводится эта аббревиатура я невольно улыбнулся. Мотор 50ти летней давности разработки назвали эволюцией технологий. Ну да Бог с ними. Мне с него нужен был только генератор.

На любимом allavto.ru были экземпляры на 120А от родного КЗАТЭ и моего любимого ПРАМО под маркой Eltra. В них я абсолютно не сомневался, но ценник в 8500 меня откровенно удивил. "Дороговато" – подумал я.

Полез на Озон. и наткнулся на генератор от ПЕКАР за 5600. Фирма то знакомая. И почти на 3000 дешевле. Старцы УАЗ Клуба подтвердили моё опасение. Ну что ж... Рискнём.

И пришло мне сие чудо.

До заказа я уже познакомился с этими генераторами. Возбуждение у них идёт по старой доброй схеме – через лампочку. А почему мне ответил диодный мост

Диодный мост генератора ПЕКАР
Диодный мост генератора ПЕКАР

почти все диодные спарки завязаны на щётках и, соответственно выдают на них ток постоянно.

Ну, лампочка, так лампочка. У меня как раз не задействована лампочка поворотников, так как реле решило, что масса ему не нужна. И сначала я собрал вот такую схему

Схема подключения генератора УМЗ 4216 по мануалу
Схема подключения генератора УМЗ 4216 по мануалу

Схема как бы должна быть рабочей, но, к моему потрясению, после поворота ключа в положение ВЫКЛ, двигатель продолжал молотить.

Но тут то я вспоминаю! Я же немного модернизировал электросхему, добавив реле после ключа. И именно моя схема выглядела так

-4

Ну конечно! Ток в цепи остаётся, лампочка горит и реле не отключается. Как не крути ключом, а цепь по прежнему замкнута.

Всё это исправить проще простого - надо запитать лампочку после реле.

Было лень перерисовывать всю схему потому для ясности выделил провод другим цветом
Было лень перерисовывать всю схему потому для ясности выделил провод другим цветом

После переделки всё прекрасно заработало. Реле отключается, лампочка снимает ток с диодов. Все счастливы.