Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Вперед! К ядерной Южной Корее!

Президент Юн является первым южнокорейским лидером, поднявшим вопрос о создании ядерного оружия с 1991 года. Как показывает опрос населения Южной Кореи, 71% корейцев поддерживают эту идею. Южная Корея приближается к тому, чтобы заполучить собственное ядерное оружие, из-за колеблющейся уверенности в гарантиях безопасности США и быстро развивающейся ядерной программе Северной Кореи.

На этой неделе The Warzone сообщила, что президент Южной Кореи Юн Сук Ёль объявил, что его страна может рассмотреть возможность создания тактического ядерного оружия в ответ на ядерную программу Северной Кореи, впервые с 1991 года, когда Южная Корея впервые подняла этот вопрос. «Возможно, проблема усугубится, и наша страна приобретет тактическое ядерное оружие или создаст его самостоятельно. Если это так, мы можем довольно быстро получить собственное ядерное оружие, учитывая наши научные и технологические возможности», — сказал Юн. Президент Юн также упомянул, что ядерное оружие Северной Кореи представляет угрозу для США и других союзников, заявив: - «Ядерная угроза Северной Кореи больше не является только угрозой для Южной Кореи или проблемой Соединенных Штатов, защищающих Южную Корею. Это стало так называемым общим интересом для Южной Кореи, Японии и США». Кроме того, The Warzone заявляет, что Юн упомянул о возможности базирования тактического ядерного оружия США в Южной Корее, отметив, что «всегда важно выбирать реально возможные средства».

The Warzone отмечает, что размещение ядерного оружия США в Южной Корее стало горячей темой с тех пор, как в мае прошлого года к власти пришел президент Юн, подчеркивая, что его первоочередной задачей является укрепление союза Южной Кореи с США и укрепление ее военного потенциала. В соответствии с заявлениями президента Юна, южнокорейцы все больше склоняются необходимости приобретения ядерного оружия. Исследование Фонда Карнеги за региональный мир, проведенное в феврале 2022 года, показывает, что 71% жителей Южной Кореи выступают за наличие собственного ядерного оружия, а 56% поддерживают размещение ядерного оружия США на их территории.

На вопрос, должна ли Южная Корея иметь свой собственный независимый ядерный арсенал, исследование показало, что 67% населения отдают предпочтение подобному подходу, и только 9% поддерживают развертывание ядерного оружия США. Что касается противодействия ядерному оружию, исследование показало, что 40% выступают против размещения ядерного оружия США, и только 26% выступают против наличия независимого ядерного арсенала.

Кроме того, исследование показало, что Северная Корея остается основной движущей силой проядерных настроений Южной Кореи: 82% считают, что Пхеньян не откажется от своего ядерного оружия, отмечая, что эти респонденты с наибольшей вероятностью поддержали независимый ядерный арсенал Южной Кореи. В исследовании отмечается, что помимо Северной Кореи 55% респондентов считают, что Китай станет главной угрозой безопасности Южной Кореи в следующем десятилетии. Исследование также показывает, что престиж является движущим фактором благоприятного общественного мнения Южной Кореи в отношении обладания ядерным оружием, при этом 26% упомянули растущий международный престиж Южной Кореи, стимулирующий их поддержку.

Еще одним фактором положительного отношения южнокорейской общественности к ядерному оружию может быть оперативное командование США вооруженными силами последней. В августовской статье 2019 года для Фонда Карнеги за региональный мир Кэтрин Ботто отмечает, что с 1950-х годов США были назначены оперативным командованием (OPCOM) вооруженных сил Южной Кореи на случай боевых действий. Более того, она отмечает, что ситуация в Южной Корее является аномальной, поскольку другие союзники США, такие как Япония, и даже более слабые партнеры США, такие как Ирак и Филиппины, поддерживают оперативную связь своих вооруженных сил.

Эта договоренность может помешать Южной Корее действовать независимо, чтобы защитить себя от Северной Кореи. В программном документе для Стимсона от июня 2022 года Клинт Уорк отмечает, что, хотя США поощряют Южную Корею играть более активную роль в структуре командования альянса, официальные лица США не хотят слишком быстро отказываться от контроля. В работе также упоминается, что Южная Корея не желает брать на себя оперативное командование (OPCOM), поскольку это может подорвать обоснование сохранения присутствия и приверженности США.

В дополнение к этой динамике «тяни-толкай» у военных экспертов есть сомнения в готовности США использовать ядерное оружие для защиты Южной Кореи в конфликтной ситуации. В статье для The Diplomat за октябрь 2022 г. Сон-Чанг Чеонг отмечает, что американские и южнокорейские эксперты сомневаются в том, пойдут ли США на ответный ядерный удар, если Северная Корея нападет на Юг с применением тактического ядерного оружия. Чеонг также отмечает, что даже если Вашингтон и Сеул договорятся о совместном использовании ядерного оружия или размещении ядерного оружия США на территории последнего, последнее слово в вопросе нанесения ядерного удара все равно будет за президентом США.

Asia Times ранее сообщала о решительных усилиях Северной Кореи сломать логику расширенного сдерживания, напрямую угрожая нанесением ядерных ударов по материковой части США, что делает еще более маловероятным, что США нанесут ответный ядерный удар по Северной Корее от имени Южной Кореи. Приобретение Южной Кореей независимого ядерного арсенала решает многие из этих проблем, хотя и требует некоторого отступления. Южная Корея подписала Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) от 1968 года в 1975 году. Южная Корея также имеет Совместную декларацию 1991 года с Северной Кореей, в которой обе стороны согласились не «испытывать, производить, получать, владеть, хранить, развертывать или использовать ядерное оружие».

Очевидно, что Северная Корея грубо нарушила это соглашение, проведя шесть ядерных испытаний с 2006 года, в то время как так называемые шестисторонние переговоры по ее программе создания ядерного оружия окончательно зашли в тупик. Поскольку Южной Корее официально запрещено иметь ядерное оружие, она разрабатывает обычные средства сдерживания.

Военные наблюдатели увидели межконтинентальные баллистические ракеты на военном параде в честь 70-летия основания Корейской народной армии в Пхеньяне. Ядерный арсенал Северной Кореи является ключевой, но не единственной проблемой, побуждающей Южную Корею последовать ее примеру.

В апреле 2022 года Naval News сообщил об успешном испытании Южной Кореей баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ) с подводной лодки ROKS Dosan Ahn Changho. В нем участвовали две БРПЛ на базе баллистических ракет наземного базирования Hyunmoo-2B, которые пролетели до 400 километров, прежде чем поразить заданный район. Однако БРПЛ может быть слишком дорогой, чтобы ее можно было использовать с чем-то меньшим, чем ядерная боеголовка.

Asia Times сообщила о планах Южной Кореи по созданию атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), частично обусловленных усилиями Северной Кореи по созданию своего подводного ядерного арсенала. Однако ее специалисты сталкиваются со значительными практическими, логистическими и техническими проблемами. Как и в случае с БРПЛ, ПЛАРБ могут быть слишком дорогими, чтобы эксплуатировать что-то меньшее, чем ядерный удар. Все эти достижения указывают на стремление Южной Кореи добиться задержки в развитии ядерных вооружений Северной Кореи, при этом она поддерживает необходимые технологии для быстрого создания ядерного оружия у себя дома.

ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА